УРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ
Страница 1 из 1 • Поделиться
УРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ
УРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ
Обряд проводят трое знающих, выбранные тем, кто получает имя, строго по старшинству, в месте Силы (капище, священная роща, камень, горка, излучина реки и т. п.), которое выбирают имянарекатели, время проведения согласуется сторонами.
Все присутствующие должны быть ритуально чистыми, то есть вымытыми и наряженными в чистую одежду. Возможна предварительная ритуальная баня участников.
Трое избранных собираются в месте Силы (желательно приход с трёх сторон), приносят требы духам Места, готовятся, настраиваются (индивидуально, по собственному разумению). Нарекаемый находится в отдалении с родными и друзьями, которые готовят стол для ритуального пира. Краем глаза следят и ждут сигнала с места Силы.
Даётся сигнал неофиту о готовности проведения ритуала (он должен быть негромким, например, удары посохами о Землю поочерёдно всех троих, или, если посох только у одного - троекратно). Неофит начинает медленно и торжественно двигаться в сторону Троих (с запада на восток, если расстояние небольшое, приставным шагом, чередуя ноги, голова поднята высоко, взор опущен). Друзья и родные остаются поодаль.
Трое встают в ряд, лицом к идущему, когда он подойдет, начинают ритуал - диалог (разговор пред лицом Богов, далее просто «разговор») №1:
Первый:
-Кто идёт?
Неофит:
-Внучка (внук) Богов (Дедов)! Второй:
- С чем идёшь? Неофит:
- С просьбой! Третий:
- Что тебе надобно? Неофит:
-Новое имя!
Комментарий Троих: (обращаясь друг к другу): Первый:
-Дадим ли? Второй:
-Посмотрим...
Третий:
-Послушаем...
Трое окружают пришедшего. Во время «Разговоров» неофит поворачивается лицом к вопрошающему и отвечает, глядя ему в глаза. Трое могут ходить кругом неофита, как бы разглядывая и оценивая его со всех сторон, но во время ответа неофита останавливаются.
Разговор №2:
Первый:
- Как тебя звать? - неофит называет имя. Второй:
- Как величать? - называет отчество. Третий:
- Ты какого роду-племени? - Неофит называет фамилию или «Я роду русского», возможны варианты на усмотрение неофита.
Комментарий Троих:
- Помни свои имена! (Стук посохом).
Разговор №3:
Первый:
- Первое имя, семьёй данное свято? Неофит:
- Свято! Второй:
- Отчество, имя отца, свято? Неофит:
- Свято! Третий:
- Фамилия, имя, данное предками, свято? Неофит:
- Свято!
Комментарий троих:
- Добрый ответ! Разговор № 4: Первый:
- Имя родителей знаешь? - Неофит называет два имени-отчества.
Второй:
- Имена дедов и бабок помнишь? - Неофит называет четыре имени.
Третий:
- Прадедов имена ведаешь? - Неофит называет по возможности (заранее надо готовиться).
Комментарий Троих:
- Знай свой Род! Неофит:
- Я славлю Богов, я предков чту, я род свой знаю, я помню свои имена, дайте мне новое имя!
Комментарий Троих: -Послушали...
- Посмотрели...
- Дадим! Разговор №5: Первый:
- Перед лицом Богов наших... Второй:
- Перед лицом предков твоих... Третий:
- В глаза нам скажи своё новое имя!
Неофит либо называет заранее выбранное имя, либо говорит:
- Я не ведаю, дайте сами!
Далее действо развивается по двум вариантам:
а) Неофит сам выбрал имя. Трое задают вопросы о выбранном имени в свободной форме, комментируя услышанное (например: «Доброе имя, тебе подходит!»). Если они считают, что имя неподходящее, предлагают другое, если неофит не соглашается, ритуал откладывается, завершаясь соответствующими словами Трёх (например: 1-й - Тобой выбранное имя сырое, 2-й - Нами выбранное имя не легло тебе на душу, 3-й - Нужно время... Расходятся в разные стороны).
б) Трое предлагают неофиту подходящие имена (по наитию, или подготовившись), рассказывая о их значении, людях, носивших эти имена и т. п. Неофит может согласиться или отказаться. При несогласии ритуал завершается по типу, указанному в пункте а).
Если все согласны: Первый:
- Перед лицом Богов наших, Второй:
- Перед лицом предков твоих,
Третий:
- В глаза говорим тебе новое имя твоё (называют новое имя по очереди).
Разговор №6: Первый:
- Перед лицом Богов наших, обещай носить его с честью! Неофит:
- Обещаю... Второй:
- Перед лицом предков своих, обещай не посрамить его! Неофит:
- Обещаю... Третий:
- Глядя нам в глаза, обещай не забывать его! Неофит:
- Обещаю! Комментарий Троих:
- Да будет так! (трижды). Далее следуют благопожелания Троих неофиту (в свободной форме).
Возможен ритуальный постриг имянареченного.
Далее он отправляется к родным и друзьям. Три ритуальных окликания.
Трое по очереди окликают удаляющегося неофита новым именем, он оборачивается. Ему могут просто сказать, что-либо «на дорожку», но могут и вернуть, для совершения шуточного деяния типа:
Уши - слушайте.
Ноздри - чуйте,
Очи - смотрите,
Мозги - варите,
Руки - делайте,
Ноги - бегайте!
Текст сопровождается соответствующими жестами, трепанием, тыканьем, похлопыванием. Неофит терпит. После третьего раза не оборачиваясь уходит.
Встреча. Родные и друзья, дождавшись именинника подносят ему хлеб-соль (возможно, хлеб-мёд) и чару под любую подходящую величальную песню, например, «Чарочка моя» (текст см. выше в пункте «Выпекаем русака»). Далее следует пир, на котором желательны любимые блюда нареченного, как некое напоминание о том, прошлом человеке и его связи с новоиспеченным. Трое приходят на пир чуть позже, им предоставляются почётные места и подносится братина с соответствующими словами благодарности (возможно и дарами) от именинника.
После пира виновник торжества величается хороводной игрой «Каравай» - выше, в пункте «Выпекаем русака» было приведено северорусское поверье о том, что если в день именин тесто не удалось (соответственно и выпечка из него), то весь год у человека «жизнь будет нехороша»69, следовательно, разыгрывая «идеальную выпечку» мы магически моделируем хороший год для именинника. Можно провести шуточные испытании именинника, например, задать ему «трудные задачи» принести воду в решете, отгадать загадки, показать силу.
День наречения имени, «именины», человек может отмечать ежегодно, например, по уряду, приведенному ниже, в пункте «Как oi метить День рождения в русле славянской традиции».
Обряд проводят трое знающих, выбранные тем, кто получает имя, строго по старшинству, в месте Силы (капище, священная роща, камень, горка, излучина реки и т. п.), которое выбирают имянарекатели, время проведения согласуется сторонами.
Все присутствующие должны быть ритуально чистыми, то есть вымытыми и наряженными в чистую одежду. Возможна предварительная ритуальная баня участников.
Трое избранных собираются в месте Силы (желательно приход с трёх сторон), приносят требы духам Места, готовятся, настраиваются (индивидуально, по собственному разумению). Нарекаемый находится в отдалении с родными и друзьями, которые готовят стол для ритуального пира. Краем глаза следят и ждут сигнала с места Силы.
Даётся сигнал неофиту о готовности проведения ритуала (он должен быть негромким, например, удары посохами о Землю поочерёдно всех троих, или, если посох только у одного - троекратно). Неофит начинает медленно и торжественно двигаться в сторону Троих (с запада на восток, если расстояние небольшое, приставным шагом, чередуя ноги, голова поднята высоко, взор опущен). Друзья и родные остаются поодаль.
Трое встают в ряд, лицом к идущему, когда он подойдет, начинают ритуал - диалог (разговор пред лицом Богов, далее просто «разговор») №1:
Первый:
-Кто идёт?
Неофит:
-Внучка (внук) Богов (Дедов)! Второй:
- С чем идёшь? Неофит:
- С просьбой! Третий:
- Что тебе надобно? Неофит:
-Новое имя!
Комментарий Троих: (обращаясь друг к другу): Первый:
-Дадим ли? Второй:
-Посмотрим...
Третий:
-Послушаем...
Трое окружают пришедшего. Во время «Разговоров» неофит поворачивается лицом к вопрошающему и отвечает, глядя ему в глаза. Трое могут ходить кругом неофита, как бы разглядывая и оценивая его со всех сторон, но во время ответа неофита останавливаются.
Разговор №2:
Первый:
- Как тебя звать? - неофит называет имя. Второй:
- Как величать? - называет отчество. Третий:
- Ты какого роду-племени? - Неофит называет фамилию или «Я роду русского», возможны варианты на усмотрение неофита.
Комментарий Троих:
- Помни свои имена! (Стук посохом).
Разговор №3:
Первый:
- Первое имя, семьёй данное свято? Неофит:
- Свято! Второй:
- Отчество, имя отца, свято? Неофит:
- Свято! Третий:
- Фамилия, имя, данное предками, свято? Неофит:
- Свято!
Комментарий троих:
- Добрый ответ! Разговор № 4: Первый:
- Имя родителей знаешь? - Неофит называет два имени-отчества.
Второй:
- Имена дедов и бабок помнишь? - Неофит называет четыре имени.
Третий:
- Прадедов имена ведаешь? - Неофит называет по возможности (заранее надо готовиться).
Комментарий Троих:
- Знай свой Род! Неофит:
- Я славлю Богов, я предков чту, я род свой знаю, я помню свои имена, дайте мне новое имя!
Комментарий Троих: -Послушали...
- Посмотрели...
- Дадим! Разговор №5: Первый:
- Перед лицом Богов наших... Второй:
- Перед лицом предков твоих... Третий:
- В глаза нам скажи своё новое имя!
Неофит либо называет заранее выбранное имя, либо говорит:
- Я не ведаю, дайте сами!
Далее действо развивается по двум вариантам:
а) Неофит сам выбрал имя. Трое задают вопросы о выбранном имени в свободной форме, комментируя услышанное (например: «Доброе имя, тебе подходит!»). Если они считают, что имя неподходящее, предлагают другое, если неофит не соглашается, ритуал откладывается, завершаясь соответствующими словами Трёх (например: 1-й - Тобой выбранное имя сырое, 2-й - Нами выбранное имя не легло тебе на душу, 3-й - Нужно время... Расходятся в разные стороны).
б) Трое предлагают неофиту подходящие имена (по наитию, или подготовившись), рассказывая о их значении, людях, носивших эти имена и т. п. Неофит может согласиться или отказаться. При несогласии ритуал завершается по типу, указанному в пункте а).
Если все согласны: Первый:
- Перед лицом Богов наших, Второй:
- Перед лицом предков твоих,
Третий:
- В глаза говорим тебе новое имя твоё (называют новое имя по очереди).
Разговор №6: Первый:
- Перед лицом Богов наших, обещай носить его с честью! Неофит:
- Обещаю... Второй:
- Перед лицом предков своих, обещай не посрамить его! Неофит:
- Обещаю... Третий:
- Глядя нам в глаза, обещай не забывать его! Неофит:
- Обещаю! Комментарий Троих:
- Да будет так! (трижды). Далее следуют благопожелания Троих неофиту (в свободной форме).
Возможен ритуальный постриг имянареченного.
Далее он отправляется к родным и друзьям. Три ритуальных окликания.
Трое по очереди окликают удаляющегося неофита новым именем, он оборачивается. Ему могут просто сказать, что-либо «на дорожку», но могут и вернуть, для совершения шуточного деяния типа:
Уши - слушайте.
Ноздри - чуйте,
Очи - смотрите,
Мозги - варите,
Руки - делайте,
Ноги - бегайте!
Текст сопровождается соответствующими жестами, трепанием, тыканьем, похлопыванием. Неофит терпит. После третьего раза не оборачиваясь уходит.
Встреча. Родные и друзья, дождавшись именинника подносят ему хлеб-соль (возможно, хлеб-мёд) и чару под любую подходящую величальную песню, например, «Чарочка моя» (текст см. выше в пункте «Выпекаем русака»). Далее следует пир, на котором желательны любимые блюда нареченного, как некое напоминание о том, прошлом человеке и его связи с новоиспеченным. Трое приходят на пир чуть позже, им предоставляются почётные места и подносится братина с соответствующими словами благодарности (возможно и дарами) от именинника.
После пира виновник торжества величается хороводной игрой «Каравай» - выше, в пункте «Выпекаем русака» было приведено северорусское поверье о том, что если в день именин тесто не удалось (соответственно и выпечка из него), то весь год у человека «жизнь будет нехороша»69, следовательно, разыгрывая «идеальную выпечку» мы магически моделируем хороший год для именинника. Можно провести шуточные испытании именинника, например, задать ему «трудные задачи» принести воду в решете, отгадать загадки, показать силу.
День наречения имени, «именины», человек может отмечать ежегодно, например, по уряду, приведенному ниже, в пункте «Как oi метить День рождения в русле славянской традиции».
Luna Eclipse- Главный модератор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †