ОБРЯД «САЖАНИЕ НА КОНЯ»
Страница 1 из 1 • Поделиться
ОБРЯД «САЖАНИЕ НА КОНЯ»
ОБРЯД «САЖАНИЕ НА КОНЯ»
Суть обряда - представление Богам и Предкам очередной ступени взросления ребенка, признание его наследником семьи, посвящение в ряды защитников родной Земли.
Для проведения обряда необходимы: минимально - двое ведущих (мужчина и женщина); конь; ёмкость с водой; оптимально -три женщины старшего возраста из «класса» мойр (сречницы, наречницы, шептуньи, баушки) способные своими приговорами направить жизненный поток посвящаемого в нужное, благое русло и двое мужчин из категории «знающих» (в числе прочего и азы верховой езды); конь, лучше трёхлеток; для всех участников чистые, а для посвящаемого новые традиционные наряды; три рушника вышитые «мужскими» символами; традиционная ёмкость под воду для умывания ушат, черпак, глиняный рукомойник (типа чайника, с носиком), но ни в коем случае не братина и прочие сосуды для питья; костяной или деревянный гребень; подарки родителей для пятерых человек, проводящих обряд (обереги, украшения, предметы быта); угощения для всеобщего пира.
Поведение (вежество) участников: «освящаемый во время обряда ведет себя пассивно, молчит, выполняет всё что ему говорят или показывают жестами ведущие. Родители (особенно мать) посвящаемого могут быть сторонними наблюдателями трёх первых пунктов обряда и включаться в действо только в пункте 4. Роль гостей праздника заключается в коллективном поддерживании происходящего соответствующими ситуации возгласами, топаньем, хлопаньем, подпеванием и т. п. Индивидуальные «выходы» гостей из их круга в круг основного действа недопустимы.
Возраст посвящаемого от 3х 5ти лет до подросткового.
1. Омовение. В стороне от основного места проведения обряда совершается ритуальное омовение лица и рук посвящаемого с помощью трёх женщин (лучше не родственниц), под их приговоры и песни. Посвящаемый может утереться и рукавом своей рубахи, но только если он вышит нужными знаками, если рукав рубахи не украшен, ритуал вытирания рукавом не имеет смысла. Первая женщина льёт воду на руки, посвящаемый умывается, другая держит и подаёт утиральник с соответствующими полу посвящаемого «мужскими» или «женскими» узорами, третья осматривает его после умывания, одергивает рубаху, поправляет пояс, приглаживает волосы гребнем. Возможно обвязывание посвящаемого двумя рушниками (не утиральником) крестна крест через оба плеча.
Песни-величания и приговоры под омовение такие же, как и в свадебном обряде (см. ниже), например, «Шла бабушка с за-морья, несла ведро здоровья, / Тому-сему немножко, тебе, (имя рек) - всё ведро!».
Мужчины в это время в другой стороне чистят коня, расчёсывают гриву и т. п. (можно символически), следя за ситуацией. Женщины дают им сигнал о готовности посвящаемого и выводят его за две руки (третья женщина идет сзади) на центральную площадку под одобрительные возгласы остальных присутствующих.
2. Выведение коня происходит под ритмичные хлопки и речитатив или пение окружающих:
По реке бежал насад о семи парусах,
Бежал, проплывал, к бережку приставал.
Выходили гости званые,
Оне мостики мостили,
На берег крутой сходили,
Выводили с корабля доброго коня.
Коник хвостиком помахивает,
Долгой гривою потряхивает,
Чутким ухом он попрядывает.
Оседлан конь черкасским седлом,
Обуздан конь золотой уздой,
Для кого же он такой?
Это конь для (уменьшительное имя рек)
Ай, грива у коня (2 раза)
Ковылём (4 раза),
Ай шея у коня (2 раза)
Колесом (4 раза).
Ай глаза же у коня (2 раза)
Как у чёрна соболя (2 раза)
Ай уши у коня (2 раза)
Как два булатные ножа (2 раза)
Из лугов табун бежит,
Лучший конь вперед летит.
Он свою-то тушу держит печкою,
Голову он держит гоголем, Ноги мечет частенько Из ноздрей коня искры сыпятся, Изо рта его пламя пышется, Из ушей-то дым столбом валит. Подбежал к (имя рек), встал, как вкопанный! Зрители приветствуют выход одобрительными возгласами.
3. Постриг и сажание на коня. Женщины передают посвящаемого с рук на руки двум «знающим» мужчинам и отходят на некоторое расстояние, откуда поют величание. Один из «знающих» совершает ритуальный постриг посвящаемого. Это может быть развёрнутое ритуальное действо с полной переменой прически, а может быть и простое подравнивание чёлки или подбритие висков, затылка.
С помощью мужчин, умеющих ездить на конях посвящаемый садится на коня, а затем под ту же песню или речитатив женщин и гостей «знающие» три раза водят оседланного коня за узду по прямой туда-сюда (не по кругу). Такое движение символизирует и сулит посвящаемому прямую жизненную дорогу и моделирует ситуацию возвращения домой из походов. Перед началом вождения коня, возможно приветственное слово «знающих».
Величание:
(Имя рек)
Хорош уродился,
На коня садился.
На коня садился,
Коник веселился.
Он рукою хлопнет,
Под ним конь-то топнет.
Он лугами едет,
Луга зеленеют,
Он полями едет,
Поля поспевают,
Он садами едет,
Пташки распевают, К дому подъезжает,
Батюшка (матушка, весь народ - по обстоятельствам) встречает
(Имя рек) величает
Слава!
4. Одаривание и пир. Посвящаемому помогают спешиться двое мужчин (даже если он умеет делать это сам) и подводят к родителям, которые приветствуют сына и одаривают со словами благодарности всех проводивших обряд, затем приглашают всех присутствующих к столу, организованному родными посвящаемого. Виновника торжества угощают блюдом из петушиных гребней и кашей (см. выше в пункте «Выпекаем русака»). После пира, если посвященный умеет, может покататься на коне так сказать «в свободной форме», с вскриками, в любом направлении.
Суть обряда - представление Богам и Предкам очередной ступени взросления ребенка, признание его наследником семьи, посвящение в ряды защитников родной Земли.
Для проведения обряда необходимы: минимально - двое ведущих (мужчина и женщина); конь; ёмкость с водой; оптимально -три женщины старшего возраста из «класса» мойр (сречницы, наречницы, шептуньи, баушки) способные своими приговорами направить жизненный поток посвящаемого в нужное, благое русло и двое мужчин из категории «знающих» (в числе прочего и азы верховой езды); конь, лучше трёхлеток; для всех участников чистые, а для посвящаемого новые традиционные наряды; три рушника вышитые «мужскими» символами; традиционная ёмкость под воду для умывания ушат, черпак, глиняный рукомойник (типа чайника, с носиком), но ни в коем случае не братина и прочие сосуды для питья; костяной или деревянный гребень; подарки родителей для пятерых человек, проводящих обряд (обереги, украшения, предметы быта); угощения для всеобщего пира.
Поведение (вежество) участников: «освящаемый во время обряда ведет себя пассивно, молчит, выполняет всё что ему говорят или показывают жестами ведущие. Родители (особенно мать) посвящаемого могут быть сторонними наблюдателями трёх первых пунктов обряда и включаться в действо только в пункте 4. Роль гостей праздника заключается в коллективном поддерживании происходящего соответствующими ситуации возгласами, топаньем, хлопаньем, подпеванием и т. п. Индивидуальные «выходы» гостей из их круга в круг основного действа недопустимы.
Возраст посвящаемого от 3х 5ти лет до подросткового.
1. Омовение. В стороне от основного места проведения обряда совершается ритуальное омовение лица и рук посвящаемого с помощью трёх женщин (лучше не родственниц), под их приговоры и песни. Посвящаемый может утереться и рукавом своей рубахи, но только если он вышит нужными знаками, если рукав рубахи не украшен, ритуал вытирания рукавом не имеет смысла. Первая женщина льёт воду на руки, посвящаемый умывается, другая держит и подаёт утиральник с соответствующими полу посвящаемого «мужскими» или «женскими» узорами, третья осматривает его после умывания, одергивает рубаху, поправляет пояс, приглаживает волосы гребнем. Возможно обвязывание посвящаемого двумя рушниками (не утиральником) крестна крест через оба плеча.
Песни-величания и приговоры под омовение такие же, как и в свадебном обряде (см. ниже), например, «Шла бабушка с за-морья, несла ведро здоровья, / Тому-сему немножко, тебе, (имя рек) - всё ведро!».
Мужчины в это время в другой стороне чистят коня, расчёсывают гриву и т. п. (можно символически), следя за ситуацией. Женщины дают им сигнал о готовности посвящаемого и выводят его за две руки (третья женщина идет сзади) на центральную площадку под одобрительные возгласы остальных присутствующих.
2. Выведение коня происходит под ритмичные хлопки и речитатив или пение окружающих:
По реке бежал насад о семи парусах,
Бежал, проплывал, к бережку приставал.
Выходили гости званые,
Оне мостики мостили,
На берег крутой сходили,
Выводили с корабля доброго коня.
Коник хвостиком помахивает,
Долгой гривою потряхивает,
Чутким ухом он попрядывает.
Оседлан конь черкасским седлом,
Обуздан конь золотой уздой,
Для кого же он такой?
Это конь для (уменьшительное имя рек)
Ай, грива у коня (2 раза)
Ковылём (4 раза),
Ай шея у коня (2 раза)
Колесом (4 раза).
Ай глаза же у коня (2 раза)
Как у чёрна соболя (2 раза)
Ай уши у коня (2 раза)
Как два булатные ножа (2 раза)
Из лугов табун бежит,
Лучший конь вперед летит.
Он свою-то тушу держит печкою,
Голову он держит гоголем, Ноги мечет частенько Из ноздрей коня искры сыпятся, Изо рта его пламя пышется, Из ушей-то дым столбом валит. Подбежал к (имя рек), встал, как вкопанный! Зрители приветствуют выход одобрительными возгласами.
3. Постриг и сажание на коня. Женщины передают посвящаемого с рук на руки двум «знающим» мужчинам и отходят на некоторое расстояние, откуда поют величание. Один из «знающих» совершает ритуальный постриг посвящаемого. Это может быть развёрнутое ритуальное действо с полной переменой прически, а может быть и простое подравнивание чёлки или подбритие висков, затылка.
С помощью мужчин, умеющих ездить на конях посвящаемый садится на коня, а затем под ту же песню или речитатив женщин и гостей «знающие» три раза водят оседланного коня за узду по прямой туда-сюда (не по кругу). Такое движение символизирует и сулит посвящаемому прямую жизненную дорогу и моделирует ситуацию возвращения домой из походов. Перед началом вождения коня, возможно приветственное слово «знающих».
Величание:
(Имя рек)
Хорош уродился,
На коня садился.
На коня садился,
Коник веселился.
Он рукою хлопнет,
Под ним конь-то топнет.
Он лугами едет,
Луга зеленеют,
Он полями едет,
Поля поспевают,
Он садами едет,
Пташки распевают, К дому подъезжает,
Батюшка (матушка, весь народ - по обстоятельствам) встречает
(Имя рек) величает
Слава!
4. Одаривание и пир. Посвящаемому помогают спешиться двое мужчин (даже если он умеет делать это сам) и подводят к родителям, которые приветствуют сына и одаривают со словами благодарности всех проводивших обряд, затем приглашают всех присутствующих к столу, организованному родными посвящаемого. Виновника торжества угощают блюдом из петушиных гребней и кашей (см. выше в пункте «Выпекаем русака»). После пира, если посвященный умеет, может покататься на коне так сказать «в свободной форме», с вскриками, в любом направлении.
Luna Eclipse- Главный модератор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †