Автоматическое искусство
Страница 1 из 1 • Поделиться
Автоматическое искусство
Автоматическое искусство
Часто случается, что во сне человек вспоминает то, чего никак не мог вспомнить в состоянии бодрствования (например, где он оставил ту или иную вещь), или же находит во сне решение какой-то проблемы, над которой долго бился днями и ночами. Прекрасный тому пример — сэр Уильям Гамильтон, который во сне нашел квадратный корень из -1, или русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев, который во сне увидел, а затем перенес на бумагу свою знаменитую Периодическую таблицу химических элементов. Подобные примеры свидетельствуют о том, что в нас или, лучше сказать, вне нас есть что-то такое, что мыслит, считает и рассуждает, основываясь на тех знаниях, которые у нас имеются, так что в конечном итоге полученный результат даже превышает уровень наших знаний. Вокруг нас, а стало быть, и внутри нас существует целый мир абстрактных идей и образов, и неожиданное, спонтанное проникновение в этот мир, в эту скрытую психическую жизнь мы и называем вдохновением, которое дает о себе знать не только в сфере литературы, живописи, ваяния, зодчества, но и в других сферах искусства.
Среди многочисленных случаев спонтанного или автоматического искусства, описанных на страницах книг, газет и журналов, только некоторые заслуживают безусловного доверия. К числу таких феноменов можно отнести, в частности, случай, произошедший с обычной домохозяйкой из Мичигана Хелен Уэйр. Она никогда не чувствовала в себе каких-либо способностей или склонности к живописи или рисованию, пока однажды ей, совершенно неожиданно, не пришла в голову мысль купить себе набор бумаги, красок, карандашей и прочего — что-то вроде набора «Юный художник», который мы покупаем детям. Не зная даже самых элементарных азов техники рисования, она взяла в руки карандаш и, водя им слева направо, нарисовала на листе бумаги пейзаж, занимавший целый лист. Как и многие другие художники-автоматисты, Хелен потом призналась, что ее рукой водил некий умерший художник и что сама она в процессе рисования не имела ни малейшего представления о том, что именно она рисует. Удивительно то, что все ее рисунки именитые художники оценивали как в меру добротные, т. е. в них были соблюдены все пропорции, они отличались художественным вкусом и изяществом. Затем столь же неожиданно Хелен Уэйр почувствовала желание попробовать себя в живописи и здесь тоже достигла высоких результатов. Она объясняла этот неожиданно проснувшийся в ней талант живописца тем, что ей-де помогал дух умершего художника, хотя доказать это она не могла.
Нечто подобное случилось и с другой американкой, которая от нечего делать взяла в руки карандаш, приставила его к листу бумаги и непроизвольно начала водить им туда-сюда, пока поверхность листа не оказалась покрытой различными дугами, полукружиями, продольными и поперечными штрихами. Неожиданно движение карандаша остановилось, и, хотя сама женщина во время этого творческого акта ни о чем конкретно не думала и уж тем более не намеревалась изобразить что-то определенное, на рисунке, к ее большому удивлению, среди вроде бы хаотичных штрихов и линий ясно просматривалось чье-то лицо. Черты лица ясно указывали на то, что это был человек из другой эпохи и другой культуры, о которых никто ничего не мог сказать определенного. Если это было послание, то женщина не могла бы сказать, в чем именно его смысл, однако то, что это был именно портрет, не усомнился никто из видевших рисунок.
Бывают среди феноменов автоматизма (правда, довольно редко) и курьезные случаи. Один из таких курьезов случился в Бразилии, где человек, издавший книгу, которая пользовалась большим успехом, в минуту откровенности признался, что книга, собственно говоря, написана не им, а была ему автоматически надиктована одним умершим писателем. Узнав об этом, наследники писателя подали в суд, ибо если это произведение действительно сочинил тот писатель, на которого ссылался горе-автор, то все авторские права по закону принадлежат им, наследникам. (Согласно авторскому праву, действующему в Англии, авторские права в этом случае принадлежат не тому, кто диктовал, т. е. духу, а тому, кто принял, т. е. медиуму.)
Есть сведения о случаях автоматизма и в мире музыки. Воздействие на подсознание человека со стороны кого-либо из умерших музыкантов приводит к тому, что этот музыкант либо сочиняет через посредство медиума музыкальное произведение, либо помогает ему овладеть музыкальным инструментом. К сожалению, случаев подобного рода не так уж много, и самым известным из них, пожалуй, является «феномен Розмари Браун». Ничем не приметная домохозяйка миссис Браун, проживавшая в одном из пригородов Лондона, в 1970 году поразила весь мир, заявив, что общается со знаменитыми, хотя и давно умершими музыкантами, среди которых были Лист, Бетховен, Брамс, Дебюсси, Шопен, Шуберт, а позже и Стравинский, который умер в 1971 году. Все они «оттуда» диктовали ей свои произведения; в частности Бетховен продиктовал ей две новых симфонии и один концерт для хора, а Шуберт с ее помощью закончил последнее произведение, которое оставалось незаконченным. Была выпущена пластинка с некоторыми из этих произведений, и, хотя эксперты расходятся во мнениях о качестве музыки, в общем и целом все сходятся в одном, что и выразил один из критиков в своей рецензии на пластинку: «Нет сомнения, что абсолютно все произведения написаны в том же стиле, какой был характерен для каждого из музыкантов, однако с точки зрения формы они все же не так совершенны, как этого следовало бы ожидать от столь великих мастеров».
Часто случается, что во сне человек вспоминает то, чего никак не мог вспомнить в состоянии бодрствования (например, где он оставил ту или иную вещь), или же находит во сне решение какой-то проблемы, над которой долго бился днями и ночами. Прекрасный тому пример — сэр Уильям Гамильтон, который во сне нашел квадратный корень из -1, или русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев, который во сне увидел, а затем перенес на бумагу свою знаменитую Периодическую таблицу химических элементов. Подобные примеры свидетельствуют о том, что в нас или, лучше сказать, вне нас есть что-то такое, что мыслит, считает и рассуждает, основываясь на тех знаниях, которые у нас имеются, так что в конечном итоге полученный результат даже превышает уровень наших знаний. Вокруг нас, а стало быть, и внутри нас существует целый мир абстрактных идей и образов, и неожиданное, спонтанное проникновение в этот мир, в эту скрытую психическую жизнь мы и называем вдохновением, которое дает о себе знать не только в сфере литературы, живописи, ваяния, зодчества, но и в других сферах искусства.
Среди многочисленных случаев спонтанного или автоматического искусства, описанных на страницах книг, газет и журналов, только некоторые заслуживают безусловного доверия. К числу таких феноменов можно отнести, в частности, случай, произошедший с обычной домохозяйкой из Мичигана Хелен Уэйр. Она никогда не чувствовала в себе каких-либо способностей или склонности к живописи или рисованию, пока однажды ей, совершенно неожиданно, не пришла в голову мысль купить себе набор бумаги, красок, карандашей и прочего — что-то вроде набора «Юный художник», который мы покупаем детям. Не зная даже самых элементарных азов техники рисования, она взяла в руки карандаш и, водя им слева направо, нарисовала на листе бумаги пейзаж, занимавший целый лист. Как и многие другие художники-автоматисты, Хелен потом призналась, что ее рукой водил некий умерший художник и что сама она в процессе рисования не имела ни малейшего представления о том, что именно она рисует. Удивительно то, что все ее рисунки именитые художники оценивали как в меру добротные, т. е. в них были соблюдены все пропорции, они отличались художественным вкусом и изяществом. Затем столь же неожиданно Хелен Уэйр почувствовала желание попробовать себя в живописи и здесь тоже достигла высоких результатов. Она объясняла этот неожиданно проснувшийся в ней талант живописца тем, что ей-де помогал дух умершего художника, хотя доказать это она не могла.
Нечто подобное случилось и с другой американкой, которая от нечего делать взяла в руки карандаш, приставила его к листу бумаги и непроизвольно начала водить им туда-сюда, пока поверхность листа не оказалась покрытой различными дугами, полукружиями, продольными и поперечными штрихами. Неожиданно движение карандаша остановилось, и, хотя сама женщина во время этого творческого акта ни о чем конкретно не думала и уж тем более не намеревалась изобразить что-то определенное, на рисунке, к ее большому удивлению, среди вроде бы хаотичных штрихов и линий ясно просматривалось чье-то лицо. Черты лица ясно указывали на то, что это был человек из другой эпохи и другой культуры, о которых никто ничего не мог сказать определенного. Если это было послание, то женщина не могла бы сказать, в чем именно его смысл, однако то, что это был именно портрет, не усомнился никто из видевших рисунок.
Бывают среди феноменов автоматизма (правда, довольно редко) и курьезные случаи. Один из таких курьезов случился в Бразилии, где человек, издавший книгу, которая пользовалась большим успехом, в минуту откровенности признался, что книга, собственно говоря, написана не им, а была ему автоматически надиктована одним умершим писателем. Узнав об этом, наследники писателя подали в суд, ибо если это произведение действительно сочинил тот писатель, на которого ссылался горе-автор, то все авторские права по закону принадлежат им, наследникам. (Согласно авторскому праву, действующему в Англии, авторские права в этом случае принадлежат не тому, кто диктовал, т. е. духу, а тому, кто принял, т. е. медиуму.)
Есть сведения о случаях автоматизма и в мире музыки. Воздействие на подсознание человека со стороны кого-либо из умерших музыкантов приводит к тому, что этот музыкант либо сочиняет через посредство медиума музыкальное произведение, либо помогает ему овладеть музыкальным инструментом. К сожалению, случаев подобного рода не так уж много, и самым известным из них, пожалуй, является «феномен Розмари Браун». Ничем не приметная домохозяйка миссис Браун, проживавшая в одном из пригородов Лондона, в 1970 году поразила весь мир, заявив, что общается со знаменитыми, хотя и давно умершими музыкантами, среди которых были Лист, Бетховен, Брамс, Дебюсси, Шопен, Шуберт, а позже и Стравинский, который умер в 1971 году. Все они «оттуда» диктовали ей свои произведения; в частности Бетховен продиктовал ей две новых симфонии и один концерт для хора, а Шуберт с ее помощью закончил последнее произведение, которое оставалось незаконченным. Была выпущена пластинка с некоторыми из этих произведений, и, хотя эксперты расходятся во мнениях о качестве музыки, в общем и целом все сходятся в одном, что и выразил один из критиков в своей рецензии на пластинку: «Нет сомнения, что абсолютно все произведения написаны в том же стиле, какой был характерен для каждого из музыкантов, однако с точки зрения формы они все же не так совершенны, как этого следовало бы ожидать от столь великих мастеров».
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» Автоматическое письмо
» Фэн Шуй-наука и искусство.
» Аркан XIV Искусство (Art)
» Искусство убивать драконов
» Искусство пожеланий и соболезнований
» Фэн Шуй-наука и искусство.
» Аркан XIV Искусство (Art)
» Искусство убивать драконов
» Искусство пожеланий и соболезнований
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †