УЗБЕКСКИЕ РИТУАЛЬНЫЕ БЛЮДА
ТАИНСТВО МАГИИ :: РАЗНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Бытовая магия :: ВОЛШЕБНАЯ КУЛИНАРИЯ :: Ритуальные блюда
Страница 1 из 1 • Поделиться
УЗБЕКСКИЕ РИТУАЛЬНЫЕ БЛЮДА
УЗБЕКСКИЕ РИТУАЛЬНЫЕ БЛЮДА
Особым своеобразием отличаются также узбекские ритуальные блюда. Если, по сей день во многих районах в доме покойника в дни поминок готовят специальное блюдо - холвайтар - из муки с сахаром, или прожаренной на масле и напоминающей манную кашу карого цвета, которую подают к столу во время прихода гостей.
Широко распространено приготовление в дни верующых праздников специальных мучных пикантных блюд, либо именуемых «бугирсок» и «пуссик» (варака), посвященных памяти предков, их духам. Далее, «бугирсок» готовят из муки, вот молока, яйца, сахара, соли и дрожжей.
Для этого заранее обдуманное тесто раскатывают и разделяют на кусочки (в виде шариков) наподобие грецкого ореха, проще говоря хорошо обжаривают на раскаленном масле. Кроме того, для «пуссик» тесто тонко раскатывают, между тем время от времени смазывая его растительным маслом, и эту слоеную тонкую лепешку обжаривают на том же масле, что и «бугирсок».
Из ритуальных блюд самым уникальным, а именно имеющим магическую силу, является «сумалак», приготовляемый к общенародному празднику Навруз. Поэтому, готовят его почти сутки, а также сопровождая процесс дифференциальными магическими действиями, развлечеными танцами, музыкой и пением, даже национальными играми, чтобы порадовать дух предков, призывая их и сверхъестественные силы быть добрыми и даровать обильный урожай, благосостояние и благополучие.
В честь своей покровительницы Биби-Сешанба участницы этого действа приносили в жертву, то помимо «сумалак», дифференциальные ритуальные блюда, например, «умач от», специально приготовленное из пшеницы и мяса, кашу «холиса» и др. Главное, мужчины на аккумулированные деньги или продукты также готовят при мечети в торжественные дни ритуальное блюдо «халфана», есть которое употребляют совместно с присутствующими в мечети, а часть раздают в махаллях или односельчанам.
Одним из самых красивых, заслуживающых уважения национальных обычаев является гостеприимство узбеков. Видимо, с древних времен принять гостя за богатым дастарханом считается огромним искусством.
В Ферганской долине и Ташкенте выработан особенный ритуал, поскольку согласно которому берущий гостя должен быть не только умелым и сообразительным, но и весьма чистоплотным, внимательным и доброжелательным. Потому, не только дома, но и во время больших торжеств (туй-маърака) необходимо красиво подавать дифференциальные блюда, так как проявляя одинаковое уважение ко всем гостям, богато украшать столы разнообразными фруктами и сладостями, прохладными блюдами и т. д.
Возможно, этим занимается специальный человек, или весьма уважаемый в махалле, который не только придает огромное значение украшению стола, но и обладает такими качествами, как обходительность и чуткость, ибо от этого зависит настроение гостей и авторитет хозяев перед односельчанами и одномахаллинцами.
Своеобразие узбекского гостеприимства заключается в том, либо что стол (дастархан) должен быть накрыт, особенно у ташкентцев и ферганцев, дифференциальными видами сладостей, прохладными блюдами, свежими и сушеными фруктами, дынями и арбузами и, прежде всего, теплыми лепешками, так, чтобы не оставалось абсурдного места. Таким образом, в большинстве случаев чай гостям разливает хозяин или хозяйка, вот а у хорезмийцев каждому гостю подают отдельно чайник с пиалой.
Гости обычно усаживаются за стол в соответствии с возрастом и положением в обществе. Интересно, самый уважаемый человек занимает почетное место (турга утказилади).
После того, как гости рассаживаются, а именно делят лепешку и раскладывают ее по столу. Более вероятно, горячее блюдо подают после чаепития, а также и подавать начинают со старших почетных гостей.
По старинней традиции, если в гости придет знакомый или даже незнакомый, то его обязательно приглашают войти в дом, подают хлеб и чай. Отметим, существует также обычай при употреблении пищи дома или в поездке приглашать к столу соседа или переходящего мимо дастархана.
До сих пор употребляют выражение «куз хаки», тем не менее то есть если переходящий мимо во время еды обращает свой взор на дастархан, он, якобы, должен получить свою долю. Следует сказать что, если во время пиршества братья и близкие принесут дастархан с яствами, к слову желательное количество они оставляют у себя, а остальное раздают соседним и соседям.
И поныне существует обычай угощать друзей и однома-халлинцев 1-ыми плодами своего сада и огорода. Так или иначе, таковы реликты соседской или аграрной общины, так как согласно которым, большие семейные торжества или даже похороны и поминки становятся не частным делом, а общественным.
Особым своеобразием отличаются также узбекские ритуальные блюда. Если, по сей день во многих районах в доме покойника в дни поминок готовят специальное блюдо - холвайтар - из муки с сахаром, или прожаренной на масле и напоминающей манную кашу карого цвета, которую подают к столу во время прихода гостей.
Широко распространено приготовление в дни верующых праздников специальных мучных пикантных блюд, либо именуемых «бугирсок» и «пуссик» (варака), посвященных памяти предков, их духам. Далее, «бугирсок» готовят из муки, вот молока, яйца, сахара, соли и дрожжей.
Для этого заранее обдуманное тесто раскатывают и разделяют на кусочки (в виде шариков) наподобие грецкого ореха, проще говоря хорошо обжаривают на раскаленном масле. Кроме того, для «пуссик» тесто тонко раскатывают, между тем время от времени смазывая его растительным маслом, и эту слоеную тонкую лепешку обжаривают на том же масле, что и «бугирсок».
Из ритуальных блюд самым уникальным, а именно имеющим магическую силу, является «сумалак», приготовляемый к общенародному празднику Навруз. Поэтому, готовят его почти сутки, а также сопровождая процесс дифференциальными магическими действиями, развлечеными танцами, музыкой и пением, даже национальными играми, чтобы порадовать дух предков, призывая их и сверхъестественные силы быть добрыми и даровать обильный урожай, благосостояние и благополучие.
В честь своей покровительницы Биби-Сешанба участницы этого действа приносили в жертву, то помимо «сумалак», дифференциальные ритуальные блюда, например, «умач от», специально приготовленное из пшеницы и мяса, кашу «холиса» и др. Главное, мужчины на аккумулированные деньги или продукты также готовят при мечети в торжественные дни ритуальное блюдо «халфана», есть которое употребляют совместно с присутствующими в мечети, а часть раздают в махаллях или односельчанам.
Одним из самых красивых, заслуживающых уважения национальных обычаев является гостеприимство узбеков. Видимо, с древних времен принять гостя за богатым дастарханом считается огромним искусством.
В Ферганской долине и Ташкенте выработан особенный ритуал, поскольку согласно которому берущий гостя должен быть не только умелым и сообразительным, но и весьма чистоплотным, внимательным и доброжелательным. Потому, не только дома, но и во время больших торжеств (туй-маърака) необходимо красиво подавать дифференциальные блюда, так как проявляя одинаковое уважение ко всем гостям, богато украшать столы разнообразными фруктами и сладостями, прохладными блюдами и т. д.
Возможно, этим занимается специальный человек, или весьма уважаемый в махалле, который не только придает огромное значение украшению стола, но и обладает такими качествами, как обходительность и чуткость, ибо от этого зависит настроение гостей и авторитет хозяев перед односельчанами и одномахаллинцами.
Своеобразие узбекского гостеприимства заключается в том, либо что стол (дастархан) должен быть накрыт, особенно у ташкентцев и ферганцев, дифференциальными видами сладостей, прохладными блюдами, свежими и сушеными фруктами, дынями и арбузами и, прежде всего, теплыми лепешками, так, чтобы не оставалось абсурдного места. Таким образом, в большинстве случаев чай гостям разливает хозяин или хозяйка, вот а у хорезмийцев каждому гостю подают отдельно чайник с пиалой.
Гости обычно усаживаются за стол в соответствии с возрастом и положением в обществе. Интересно, самый уважаемый человек занимает почетное место (турга утказилади).
После того, как гости рассаживаются, а именно делят лепешку и раскладывают ее по столу. Более вероятно, горячее блюдо подают после чаепития, а также и подавать начинают со старших почетных гостей.
По старинней традиции, если в гости придет знакомый или даже незнакомый, то его обязательно приглашают войти в дом, подают хлеб и чай. Отметим, существует также обычай при употреблении пищи дома или в поездке приглашать к столу соседа или переходящего мимо дастархана.
До сих пор употребляют выражение «куз хаки», тем не менее то есть если переходящий мимо во время еды обращает свой взор на дастархан, он, якобы, должен получить свою долю. Следует сказать что, если во время пиршества братья и близкие принесут дастархан с яствами, к слову желательное количество они оставляют у себя, а остальное раздают соседним и соседям.
И поныне существует обычай угощать друзей и однома-халлинцев 1-ыми плодами своего сада и огорода. Так или иначе, таковы реликты соседской или аграрной общины, так как согласно которым, большие семейные торжества или даже похороны и поминки становятся не частным делом, а общественным.
Гость- Гость
Похожие темы
» НА ВТОРЫЕ БЛЮДА
» НА ТРЕТЬИ БЛЮДА
» БЛЮДА К ЩЕДРОМУ СТОЛУ СТАРОГО НОВОГО ГОДА
» Ритуальные нападения
» РИТУАЛЬНЫЕ НАРЯДЫ И МАГИЧЕСКИЕ БУБНЫ ВО ВСЕМ МИРЕ
» НА ТРЕТЬИ БЛЮДА
» БЛЮДА К ЩЕДРОМУ СТОЛУ СТАРОГО НОВОГО ГОДА
» Ритуальные нападения
» РИТУАЛЬНЫЕ НАРЯДЫ И МАГИЧЕСКИЕ БУБНЫ ВО ВСЕМ МИРЕ
ТАИНСТВО МАГИИ :: РАЗНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Бытовая магия :: ВОЛШЕБНАЯ КУЛИНАРИЯ :: Ритуальные блюда
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †