Правила сбора трав у знахарей
Страница 1 из 1 • Поделиться
Правила сбора трав у знахарей
КУДЕСА Правила сбора трав у знахарей,
XVII - XIX век. Правила сбора трав всегда были достаточно строгие. У знахарей прошлого они складывались из нескольких факторов.
Во-первых, время: учитывались суточный цикл, дни недели, фазы луны и
время года. Последнее, правда, указывалось в рукописных травниках не так
часто. Например, “щир” и “золотую” наказано собирать осенью, “траву, у
которую ломаются косы” - весной, а искать загадочный стожар нужно было
зимой (считалось, что вокруг него тает снег). Гораздо чаще
упоминали месяцы, конкретные числа и церковные праздники. Если не
углубляться, то основной период сбора трав - весенне-летний, что
логично. Для магических целей отдельные травы собирали в определенные
ночи, например, все в курсе про Ивана Купалу :) Основными датами в сборе трав для магических или лекарственных целей считались: 1 мая.
Вальпургиева ночь.
Считается, что травы в эту ночь имеют чудодейственную силу для
приворотов, зомбирования и любой другой магии. Травники собирают травы
для лечения пациентов. Утром до восхода солнца знахари, колдуны и ведьмы
собирают росу для снадобий и зелий. Эта роса, как и травы, имеют
магическую силу.
Кстати, важно помнить, что для магических целей в один день собирали только одну траву. 21 - 24 июня
Летний солнцеворот.
Травы, собранные в это время - самые сильные. 29 июня
Собирают лечебные и магические травы.
Почему 29 июня, если честно, я не знаю. Меня учили, что вот так.
Это что касается времени сбора.
Еще из любопытных дат: 7 июня - лечебные зелья кладут под росу, чтобы напитать их силой.
Указания лунного цикла разнятся от травника к травнику. Некоторые
советовали собирать травы на убыль, но меня учили придерживаться правила
растущей луны и идти на сбор в ее время. Что касается времени
сбора, то тут тоже не все однозначно. Были травы, которые надо было
собирать ночью в определенную дату. Были те, которые надо брать в
полночь. Но основное правило: это на заре, как сойдет роса. Помимо времени травники указывали необходимость чистоты человека, отправляющегося в лес.
Под чистотой подразумевалась не только гигиена рук. Нередко перед
походом за травами принимали баню, конечно, но в виду имелся и настрой.
Например, в одном из травников XVIII века есть такое указание для сбора
вербы: “...а был бы чист за три дни, и не гневен, и податлив ко всякому
требущему от него”. Другой травник объясняет, почему чистота духовная
при сборе растений была важна: “...чтобы был тот человек чист, а буде
нечист, ино ударит его черная немочь о землю и лежит три часа, одва
восстанет от земли”. Правильный настрой помогала тогда достигнуть
ритуальная часть процесса. Если отвлеченно посмотреть на описание сбора
трав со стороны, то можно заметить некую торжественность: зачастую
предписывалось по дороге в лес за травами ни с кем не говорить, не
отвечать и не здороваться. Некоторые травники лютовали особенно: если по
дороге кто-то с тобой заговорил - все, сегодня за травами дороги нет
вне зависимости оттого, ответил ты или нет. На входе в лес
следовало прочесть молитву либо заговор, с заговорами же и молитвами
собирались сами травы (нередко со своими собственными, отдельными и
специально под эту конкретную траву подходящими). Что характерно,
заговоры и обращения к земле - это не чисто русская традиция. Например,
существует позднелатинская стихотворная молитва, адресованная ко всем
растениям сразу. Nunc vos potentes omnis herbas deprecor
exoro maiestatemque vestram, vos quas parens Tellus
generavit, et cunctis gentibus dono dedit. Днесь я молю вас, травы всемогучие,
Величье ваше я молю, которое
Земля, что вас рожала, вам в дара дала.
Рядом с этой молитвой в рукописях встречается и молитва к самой
Матери-земле (Precatio Terrae Matris), содержащая просьбу открыть
целебную силу трав. К нынешнему времени процесс, конечно,
упростился, но до сих пор в народной традиции есть заговоры-шепотки для
сбора трав. Например, “Земля-матушка, помоги рвать травки для всякого
угодья, ради всякого здоровья”. Растения собирали не только с заговорами.
Например, был так называемый ритуал окружения - заключение растения
перед выкапыванием в круг ножом, серебряным колечком или каким иным
средством. В разных травниках оговаривается разное, но суть примерно
одна: растение следовало заключить в круг, продев через предмет с
отверстием (шейная гривна, кольцо, браслет), либо окружив нитью и
цепочкой. В ранних текстах материал не указан, был важен сам принцип, но
в более поздних травниках уже появляются указание, что делать это надо
серебрянными или золотыми предметами. Действия эти были
направлены на создание вокруг растения магической защиты, чтобы уберечь
его от порчи нечистью, что приводило к снижению лекарственных свойств.
Кстати, ритуалы окружения указываются и в европейских травниках и, похоже, попали к нам оттуда.
Что важно: поход за травами считался так же визитом в гости к Лешему,
так что уходя, нужно было оставить лесному батюшке гостинец. Ипполитова А.Б. "Рукописные травники XVII - XIX веков".
XVII - XIX век. Правила сбора трав всегда были достаточно строгие. У знахарей прошлого они складывались из нескольких факторов.
Во-первых, время: учитывались суточный цикл, дни недели, фазы луны и
время года. Последнее, правда, указывалось в рукописных травниках не так
часто. Например, “щир” и “золотую” наказано собирать осенью, “траву, у
которую ломаются косы” - весной, а искать загадочный стожар нужно было
зимой (считалось, что вокруг него тает снег). Гораздо чаще
упоминали месяцы, конкретные числа и церковные праздники. Если не
углубляться, то основной период сбора трав - весенне-летний, что
логично. Для магических целей отдельные травы собирали в определенные
ночи, например, все в курсе про Ивана Купалу :) Основными датами в сборе трав для магических или лекарственных целей считались: 1 мая.
Вальпургиева ночь.
Считается, что травы в эту ночь имеют чудодейственную силу для
приворотов, зомбирования и любой другой магии. Травники собирают травы
для лечения пациентов. Утром до восхода солнца знахари, колдуны и ведьмы
собирают росу для снадобий и зелий. Эта роса, как и травы, имеют
магическую силу.
Кстати, важно помнить, что для магических целей в один день собирали только одну траву. 21 - 24 июня
Летний солнцеворот.
Травы, собранные в это время - самые сильные. 29 июня
Собирают лечебные и магические травы.
Почему 29 июня, если честно, я не знаю. Меня учили, что вот так.
Это что касается времени сбора.
Еще из любопытных дат: 7 июня - лечебные зелья кладут под росу, чтобы напитать их силой.
Указания лунного цикла разнятся от травника к травнику. Некоторые
советовали собирать травы на убыль, но меня учили придерживаться правила
растущей луны и идти на сбор в ее время. Что касается времени
сбора, то тут тоже не все однозначно. Были травы, которые надо было
собирать ночью в определенную дату. Были те, которые надо брать в
полночь. Но основное правило: это на заре, как сойдет роса. Помимо времени травники указывали необходимость чистоты человека, отправляющегося в лес.
Под чистотой подразумевалась не только гигиена рук. Нередко перед
походом за травами принимали баню, конечно, но в виду имелся и настрой.
Например, в одном из травников XVIII века есть такое указание для сбора
вербы: “...а был бы чист за три дни, и не гневен, и податлив ко всякому
требущему от него”. Другой травник объясняет, почему чистота духовная
при сборе растений была важна: “...чтобы был тот человек чист, а буде
нечист, ино ударит его черная немочь о землю и лежит три часа, одва
восстанет от земли”. Правильный настрой помогала тогда достигнуть
ритуальная часть процесса. Если отвлеченно посмотреть на описание сбора
трав со стороны, то можно заметить некую торжественность: зачастую
предписывалось по дороге в лес за травами ни с кем не говорить, не
отвечать и не здороваться. Некоторые травники лютовали особенно: если по
дороге кто-то с тобой заговорил - все, сегодня за травами дороги нет
вне зависимости оттого, ответил ты или нет. На входе в лес
следовало прочесть молитву либо заговор, с заговорами же и молитвами
собирались сами травы (нередко со своими собственными, отдельными и
специально под эту конкретную траву подходящими). Что характерно,
заговоры и обращения к земле - это не чисто русская традиция. Например,
существует позднелатинская стихотворная молитва, адресованная ко всем
растениям сразу. Nunc vos potentes omnis herbas deprecor
exoro maiestatemque vestram, vos quas parens Tellus
generavit, et cunctis gentibus dono dedit. Днесь я молю вас, травы всемогучие,
Величье ваше я молю, которое
Земля, что вас рожала, вам в дара дала.
Рядом с этой молитвой в рукописях встречается и молитва к самой
Матери-земле (Precatio Terrae Matris), содержащая просьбу открыть
целебную силу трав. К нынешнему времени процесс, конечно,
упростился, но до сих пор в народной традиции есть заговоры-шепотки для
сбора трав. Например, “Земля-матушка, помоги рвать травки для всякого
угодья, ради всякого здоровья”. Растения собирали не только с заговорами.
Например, был так называемый ритуал окружения - заключение растения
перед выкапыванием в круг ножом, серебряным колечком или каким иным
средством. В разных травниках оговаривается разное, но суть примерно
одна: растение следовало заключить в круг, продев через предмет с
отверстием (шейная гривна, кольцо, браслет), либо окружив нитью и
цепочкой. В ранних текстах материал не указан, был важен сам принцип, но
в более поздних травниках уже появляются указание, что делать это надо
серебрянными или золотыми предметами. Действия эти были
направлены на создание вокруг растения магической защиты, чтобы уберечь
его от порчи нечистью, что приводило к снижению лекарственных свойств.
Кстати, ритуалы окружения указываются и в европейских травниках и, похоже, попали к нам оттуда.
Что важно: поход за травами считался так же визитом в гости к Лешему,
так что уходя, нужно было оставить лесному батюшке гостинец. Ипполитова А.Б. "Рукописные травники XVII - XIX веков".
Гость- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †