Последние темы
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Магия волос Icon_minitimeСб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68

» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Магия волос Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Магия волос Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Магия волос Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Магия волос Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Магия волос Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Магия волос Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Магия волос Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Магия волос Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
Магия волос Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
Магия волос Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
Магия волос Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Магия волос Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Магия волос Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Магия волос Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Магия волос Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Магия волос Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Магия волос Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
Магия волос Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Магия волос Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Магия волос Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Магия волос Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
Магия волос Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Магия волос Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
Магия волос Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Магия волос

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    Магия волос Empty Магия волос

    Сообщение автор Boudikka Icena Ср Ноя 30, 2016 12:12 pm

    Волосы несут особую магическую энергию используя которую, можно набраться сил, исполнить желание или даже изменить судьбу. В магическом ремесле волос занимает достаточно весомую и значимую позицию. Существует понятие «вольта», то есть какой-то частички человека, которая не утратит с ним связь, даже будучи отдаленной (или отделенной) от своего владельца.

    Опытный маг способен совершать различные обряды, используя волосы клиента. Подобная магия не обязательно направлена во вред, как думают некоторые. Воздействуя через волосы, можно запрограммировать человека на исцеление или защиту от потенциальных опасностей. Волосы работают и как проводник, и как накопитель. Через них есть возможность взаимодействовать с пространством, черпать энергию и затем на определенное время удерживать накопленное в себе.

    Вспомните, сколько легенд и сказок связано с силой, которая хранилась в волосах героя. Кстати, подобная тема присутствует даже в библейской легенде о Самсоне. Но учтите: с одной стороны, через волосы сила идет к нам, однако в то же самое время мы и отдаем энергию, как бы распуская ее по волосам. Если вы запутались в собствен ных мыслях или идеях, не можете привести их в порядок, достаточно просто расчесаться - и в голове моментально прояснится. А если надо заняться каким-то серьезным делом на работе, решить сложную задачу, но никак не получается сконцентрироваться, соберите волосы в тугой хвост на затылке - и вы почувствуете, как тут же станете готовы к любым трудовым подвигам.

    Магия волос у славян

    Знания о сакральном значении волос пришли из глубокой древности. Наши далекие предки славяне считали, что именно через волосы тело черпает силу. Среди ведических заповедей присутствует такая: «Не стригите попусту свои власы, ибо мудрость не постигнете и здоровие потеяете». Не зря во многих сказаниях славяне сравнивали волосы то с лучами солнца, то с сильными пшеничными колосьями. В подобных олицетворениях отображалась вера в то, что через волосы вливается сила матушки-земли и отца-солнца, сила богов и предков (сила рода), способная охранять от зла и удерживать жизнь и энергию в теле. Наши предки верили, что волосы несут в тело человека великую силу, а в голову - мудрость великих богов. Именно это и служило главной причиной того, что в древности славяне практически не состригали волосы.

    Девичья коса

    Большое значение придается женской косе. Девушка сама по себе являлась воплощением сил Богини-Матери, и с самого раннего возраста ее волосы собирались в косу не просто так. Коса, классически заплетенная из трех лучин (трех прядей), представляла собой символическое отображение мироздания, трех миров - Яви (явный мир), Нави (потусторонний мир, порой отождествлен как подземный), Прави (божественный мир вышнего закона).

    Изначально заплеталась большая коса, которая струилась вдоль спины, и через нее в девушку вливались божественные силы, «растили» и укрепляли ее тело и дух. А когда девица выходила замуж и рожала дитя, единую косу делили надвое. Две косы являлись символом того, что теперь молодой матери необходимо черпать силы не только для себя лично, но и для своего ребенка.

    Косы было принято украшать веревочками или лентами - это действие имело магический замысел. Вплетая в волосы ленту определенного цвета, усиливали волшебную силу женской косы в желанном направлении. Наиболее популярной была красная лента. В первую очередь данный цвет прочно ассоциируется с чем-то страстным и любовным. Но несмотря на это, главный замысел такой ленты не романтический, а обережный: красный защищает от нападения злых сил. Также могли вплетать и другие ленты, например зеленые - цвет, прочно связанный с гармоничным взаимодействием с силами матушки-природы.

    Когда расплетать косу

    Всегда ли девушке ходить с косой? Естественно, приходилось и расплетать ее, словно высвобождая свои силы на волю. Расплетанию косы часто придавали еще большее значение, чем ее заплетанию. Процесс этот был неторопливым, бережным по отношению к волосам. В женской магии расплетанием косы часто начинается действие магического характера (например гадание).

    Не зря и по сей день сохранилось поверье, что, когда девушка хочет привлечь к себе понравившегося мужчину, ей нужно распустить косу с мыслями о нем и затем показаться потенциальному жениху во всей естественной красе. При этом, если надо «зацепить» его внимание, девушка легонько накручивала локон на пальчик, будто привязывая мысли мужчины к своему сознанию и к себе. В древности с длинными распущенными волосами позволялось ходить разве что ведьме, хранительнице силы. В распущенных волосах природной ведуньи читалась связь с силами земли и пространства.

    Стрижка волос от древности и до наших дней

    Как мы уже говорили, славяне старались очень бережно относиться к собственным волосам. Если уже приходилось срезать часть, то это было на уровне серьезного обряда, совершаемого крайне осторожно, ведь тогда все до единого знали: если как-то неправильно срезать даже прядь, то можно случайно и всю силу себе срезать. К слову, когда в XVII веке Петр I попытался внедрить насильственную стрижку бороды и волос у мужчин, многие противились, так как боялись, что поплатятся силой и здоровьем за такие деяния.

    Неужели наши предки вовсе не стригли свои власы? Нет, на самом деле их периодически подрезали, но полагалось это делать, только когда ребенок достигал определенного возраста - чаще всего встречается указывание на 16 лет. Подрезали волосы не намного, обычно на расстояние в длину ногтя. Совершалась стрижка для того, чтобы они еще лучше росли. Прово­дить процедуру можно было только в самом начале роста молодого месяца и уж никак не в период убывающего и тем более не в полнолуние, чтобы не испортить себе шевелюру, а еще хуже - здоровье. Категорически запрещалось стричься беременным, так как, травмировав канал жизненной силы - волос, - присутствовал риск причинить вред младенцу, находящемуся во чреве.

    В древности просто так выбрасывать состриженные или даже упавшие отдельные волосинки являлось строгим табу - чтобы никто не воспользовался со злым умыслом.
    Поэтому их порою складывали в отдельный мешочек и прятали, иногда - под большим камнем или деревом с положительным потенциалом (например под яблоней, рябиной): но чаще сжигали, чтобы точно предупредить возможные злоупотребления. В нынешнее время в магическом смысле стрижку применяют, чтобы избавиться от груза тяжелых воспоминаний, а также недомоганий, символически отбросив их вместе с отжившими свое кончиками волос. Просто в процессе надо представить, как негативная энергия и тяжесть отрезаются и исчезают. Попробуйте и вы - заметите, как практически сразу ощутите себя лучше.
    Возникает вопрос: как сделать отрезанные волосы бесполезными для использования в магии?

    На самом деле этот вопрос актуален и для самих представителей магического ремесла, и для обычных людей, ведь в жизни всякое может случиться и хочется перестраховаться. Чтобы избежать опасности, нужно совершить несложный ритуал.

    Чтобы никто не навредил

    Поставьте перед собой на стол 3 белые свечи в форме треугольника. Также потребуются 3 ваших волоска - по одному на каждую свечку (вы будете сжигать их на пламени). Зажгите одну свечу, подожгите на ней первый волос и скажите, глядя на пламя, такие слова:

    "Пусть то, что не но моем теле теперь, не влияет но мое тело! Утраченные мной волосы больше не имеют связи со мной! Никто не в силах навредить мне, я защищена от любого зла!"

    Повторите действие поочередно с оставшимися двумя свечками и двумя волосками. Когда завершите, трижды произнесите следующие волшебные слова:

    "Пусть то, что не на моем теле, не имеет власти над моим телом! Да будет так!"

    Как в идите, ритуал простой, но это не умаляет его магической силы и эффективности. Он поможет вам чувствовать себя в безопасности.

    Магия матери и ребенка

    Поговорим о магии волос в аспекте связи матери и дитя. До наших дней сохранилась традиция срезать часть первых волос младенца и хранить их на протяжении всей жизни. Подобное действие - не что иное как установление более прочной связи между матерью и ее чадом. С одной стороны, в этом присутствуют положительные моменты. Например, в тяжелой жизненной ситуации мать может поддержать ребенка, послав через волосы сигнал пожелания добра и благополучия.

    Но здесь имеет место и другая сторона. Обладая волосами своего чада, мать в силах изменять его судьбу. Влияние это можно отнести по силе к разряду манипулятивной магии. Опасность заключается в том, что если по каким-то причинам отношения между матерью и ребенком пойдут не тем путем и она пожелает своему же отпрыску зла и страданий, это может повлечь за собой фатальные последствия. Так что хочется предупредить, чтобы все женщины помнили о силе и власти материнского слова, тем более если они обладают прядью волос своего дитя.

    Существует и обратная магическая связь. Мама может помочь чаду в начале его жизни собственными волосами. По поверью, если ребенок родился совсем слабеньким и хилым, то мать должна срезать часть своих волос, разложить их в форме круга вокруг младенца (только на безопасном расстоянии, разумеется) и сжечь со словами:

    "Злые силы, отступите! Добрые силы, дитя мое оберегайте и здоровьем наделите! Воля моя материнская, свершись!"

    Узелковая магия волос

    Через свой волос можно было настроить канал подпитки от определенных мест силы либо укрепить связь с жизнетворной энергией земли. Для этого несколько волосинок можно повязать на дереве с положительным зарядом. В древности девушки, которые хотели поскорее за­беременеть или же просто быстро улучшить состояние здоровья, вязали волосы на плодоносном дереве. Хорошо подходит для таких целей одно из священных деревьев - яблоня. В процессе завязывания волоска нужно мысленно или вслух попросить дерево помочь вам своей силой. Через эту энергетическую связь в вас способен влиться дополнительный заряд энергии. Также вы можете, повязав свой волос, обратиться к дереву за помощью в исполнении желанного.

    Магия для мира в семье

    Эта магия совершалась для того, чтобы в доме царили дружба и взаимопонимание между всеми членами семейства. Надо срезать немного волос у каждого домочадца, завязать их в лист, взятый с дерева, либо в кусокбелого шелка. Сверток перевязывается волосом матери, главной женщины в семье. Как вариант - его можно перевязать семь раз белой или красной шелковой нитью. Данный сверток следует закопать под дубом во время растущей луны со словами:

    "На добрый лад! На мир! На здоровье!"

    Волосы - мужская гордость

    Не только для женщин был важен природный атрибут магической силы - волосы. Мужчины берегли шевелюру не менее. В древности они так же, как и представительницы прекрасного пола, носили длинные волосы и старались ухаживать за ними -чтобы были крепкими и густыми. Интересно, что борода занимала особое место в понимании сильного пола. Именно она являлась символом мужской энергии, а также связи с предками, с силой всего рода. Волосок с бороды считался чуть ли не священным и наделенным мощной магической силой. За свою бороду и ее сохранность мужчина в древности мог даже пойти в отважный бой.
    Часть подобных преданий некоторым образом отобразилась в сказке о старике Хоттабыче.

    Табу на волосы


    Если голове приписывается такая степень святости, что к ней нельзя прикоснуться, не нанося ее обладателю тяжкого оскорбления, ясно, что и стрижка волос должна оказаться процедурой тонкой и сложной. Стрижка волос, по воззрению первобытного человека, связана с двоякой трудностью или опасностью. Во-первых, существует опасность потревожить дух головы, который может получить повреждение и отомстить за себя досадившему ему лицу. Во-вторых, с трудностью сталкиваются при захоронении отрезанных прядей. Первобытному человеку кажется, что между ним и каждой частью его тела существует симпатическая связь и что она продолжает существовать даже после прекращения физического контакта. Отсюда он заключает, что, если повредить обрезанные волосы или ногти, потерпит урон и он сам. В силу этого он заботится о том, чтобы не оставлять волосы и ногти в таких местах, где они могут исчезнуть в результате какой-нибудь случайности либо попасть в руки злоумышленников, которые, оказав на них магическое воздействие, станут причиной гибели человека. Подвержены этим опасностям все люди, но лица священные имеют больше оснований их опасаться. Они, соответственно, принимают и более строгие меры предосторожности. Самый простой способ избежать опасности — вообще не стричь волосы. К этому средству прибегают в тех случаях, когда считается, что риск необычайно велик. Франкским королям совсем не разрешалось стричь волосы; они ходили нестрижеными с самого детства. Состричь завивавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. Когда коварные братья Хлотарь и Хильдеберт домогались королевства своего умершего брата Хлодомера, они хитростью заманили к себе двух малолетних племянников, сыновей Хлодомера. Затем они послали в Париж к королеве Клотильде, бабушке детей, гонца с ножницами и обнаженным мечом. Гонец предъявил королеве ножницы и меч и поставил ее перед выбором: или детей постричь и они останутся жить, или их ждет смерть. Гордая королева ответила, что, если ее внукам не суждено носить корону, она предпочла бы видеть их мертвыми, но не подстриженными. Так дети пали от руки своего жестокого дяди Хлотаря. Царек на Понапе, одном из Каролинских островов, был обязан носить длинные волосы; то же относилось к его вельможам. В негритянском племени госов (Западная Африка) „есть жрецы, к голове которых на протяжении всей жизни не прикасалась бритва. Живущий в таком человеке бог под страхом смерти запрещает ему стричь волосы. Если они в конце концов становятся слишком длинными, их владелец должен помолиться богу, чтобы тот разрешил обрезать хотя бы концы волос. В волосах видят обиталище бога, так что, если их состричь, бог потерял бы пристанище в своем жреце». У масаев члены клана, которому приписывают способность вызывать дождь, не имеют права выщипывать себе бороду, потому что это, если верить местному суеверию, повлекло бы за собой потерю указанной способности. Тот же обычай (и по той же причине) соблюдают вождь и колдуны масаев: стоило им выщипать себе бороды, как они лишились бы сверхъестественных способностей. Люди, давшие обет мести, также не стригут волосы, пока не приведут обещанное в исполнение. Так, относительно обитателей Маркизских островов известно, что „время от времени они полностью выбривают себе голову, за исключением одной пряди на макушке, которую они оставляют виться или завязывают в узел. Такую прическу они носят только в тех случаях, когда дали торжественную клятву, к примеру, отомстить за смерть кого-нибудь из близких родственников и т. д. В таких случаях эту прядь не срезают до тех пор, пока обещание не будет выполнено». Древние германцы также когда-то соблюдали подобный обычай: молодые воины племени хаттов не стригли себе волосы и бороду до тех пор, пока не убивали врага. Когда тораджи стригут волосы ребенка, чтобы вывести паразитов, на темени оставляют несколько локонов, служащих убежищем для одной из душ ребенка. В противном случае душа лишилась бы крова и ребенок заболел бы. Очень боятся отпугнуть душу ребенка каробатаки: при стрижке они всегда оставляют не выстриженный пучок волос, в котором душа может скрыться от ножниц. Обычно локон этот не стрижется на протяжении всей жизни или по крайней мере до достижения зрелости.
    Ритуалы, соблюдаемые при стрижке волос. Когда необходимость подстричь волосы все-таки возникает, принимаются меры для того, чтобы свести к минимуму риск, связанный с этой процедурой. Вождь племени намоси на острове Фиджи, оказавшись перед необходимостью подстричь волосы, из осторожности всегда съедал человека. „Обязанность поставлять жертву лежала на определенном клане; на торжественном совете его члены принимали решение, чтобы отвратить от вождя напасть, и устраивали жертвенный пир». Маори при стрижке волос произносили множество заклинаний: одно, например, произносилось для того, чтобы освятить нож из обсидиана, которым обрезали волосы; другое произносилось для отвращения грома и молнии, которые, согласно местному поверью, вызывает стрижка волос. „Человек, которому подстригают волосы, находится под непосредственным попечением духа (атуа); его изолируют от общения с семьей и племенем; он не решается прикасаться к еде своими руками — ее вкладывает ему в рот кто-то другой, — в течение нескольких дней он не имеет права заниматься своим обычным делом и общаться с друзьями». Тот, кто стриг волосы, также становится табу. Так как его руки пришли в соприкосновение со священной головой, они не смеют притрагиваться к пище или заниматься другим делом; кто-нибудь из соплеменников кормит его пищей, приготовленной на священном огне. Табу с него нельзя снять до наступления следующего дня. В этот день он натирает руки картофелем или корнем папоротника, также приготовленными на священном огне; а после того как это блюдо принесут главе семьи по женской линии и он отведает его, с рук „парикмахера» снимается табу. В некоторых районах Новой Зеландии самым священным днем в году считался день стрижки волос; в этот день со всей округи собирались толпы людей.

    Удаление остриженных волос и ногтей. После того как волосы и ногти благополучно остригли, трудность заключается в том, чтобы от них избавиться. Ведь от любого вреда, причиненного им, урон понесут равно и их владельцы. Представление о том, что человека можно околдовать с помощью прядей его волос, обрезков ногтей или какой-либо другой части его тела, распространено едва ли не по всему миру, и данные, которые говорят в его пользу, слишком обширны, известны и однозначны, чтобы подвергать здесь этот вопрос детальному исследованию. Это суеверие покоится на общей идее симпатической связи, якобы существующей между человеком и всем тем, что когда-либо составляло часть его тела или с ним сколько-нибудь тесно соприкасалось. Ограничимся несколькими примерами. Они относятся к области симпатической магии, называемой контагиозной. В прошлом жители Маркизских островов испытывали особый страх перед колдовством. Колдун поднимал волос, плевок или что-либо оставшееся от человека, которому он хотел повредить, заворачивал все это в зеленый лист и помещал сверток в мешок, завязанный сложным узлом. Сверток он с соблюдением определенных обрядов зарывал, после чего его жертва умирала от изматывающей болезни, которая продолжалась 20 дней. Жизнь такого человека можно было спасти, найдя и выкопав ногти, волосы и т. д., так как после этого магическое средство теряло свою силу. Стремясь кого-то умертвить, колдун-маори старался завладеть прядью волос, обрезками ногтей, плевком или куском одежды своей жертвы. Заполучив то, что ему нужно, колдун фальцетом распевал над ним заклинания и проклятия и зарывал его в землю. Пока зарытая вещь сгнивала, чах, как предполагалось, и ее бывший владелец. Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он срезает у спящей прядь волос, привязывает ее к копьеметалке и направляется в соседнее племя, где передает ее другу. Тот каждую ночь втыкает копьеметалку в землю перед огнем: признаком того, что женщина умерла, служит падение копьеметалки. Способ действия этого магического средства объяснил доктору Хоуитту один туземец племени вирадь-юри. „Видите ли, — сказал он, — когда наш знахарь захватит что-то принадлежащее человеку и поджаривает это с заклинаниями, огонь вбирает в себя запах того человека, и это добивает беднягу».
    Boudikka Icena

    Boudikka Icena
    Административный модератор
    Административный модератор

    Женщина Возраст : 38

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Магия волос Empty Re: Магия волос

    Сообщение автор Boudikka Icena Ср Ноя 30, 2016 12:13 pm

    Волосы являются проводниками биополевой энергии человека. Энергия по волосам стекает наружу, образуя энергетический ток, спонтанно возникающий во множестве самых разнообразных случаев и не всегда необходимый с точки зрения энергетической целесообразности.

    Сила этого тока зависит от длины волос: для начального этапа роста волоса чем волос длинней, тем сильнее ток, и так происходит, пока волос не отрастёт до 10-15см., а затем ток стабилизируется и при дальнейшем росте волоса (примерно в пределах 20-40см.) постепенно падает до нуля. Следует отметить, что такая закономерность наблюдается у людей со здоровой, то есть достаточно выраженной энергетикой, у людей с ослабленной жизненной силой может вообще не наблюдаться никакого тока.

    Длинные волосы хорошо аккумулируют в себе энергию и не тратят её при этом понапрасну. Они становятся дополнительной энергетической защитой и вместе с тем усиливают интуитивную чувствительность человека.

    Чувствительный к энергетике человек довольно явно убеждается в защитной силе длинных волос: при неблагоприятных энергетических воздействиях (коих немало вокруг – от неблагоприятных дней новолуния до определённых религиозных праздников и невесть чего ещё) длинные волосы человека начинают раздражать его, они какие-то энергетически тёмные, грязные, от них хочется избавиться – но это они берут на себя приходящий извне негатив, если бы их, длинных волос не было, то вся эта темень и грязь находились бы в самой голове человека и вызывали бы в нём психические состояния, естественно, не лучшие. Вследствие какого-то остающегося у длинных волос минимального энергетического тока этот негатив затем выводится из волос, кроме того, неплохой (и, на практике, основной) энергетической чисткой волос является их обычное причёсывание.

    В том, что волосы являются аккумуляторами личной энергии человека, многие женщины убеждались после смены длинных волос на короткую стрижку – сразу после обрезания длинных волос наступает состояние просветления, повышенного энергетического тонуса, становится легко и приятно, поэтому кажется, что так стало потому, что избавились от ненужного волоса, но, увы, это происходит потому, что освободилась энергия, накопившаяся в длинных волосах и теперь она тратится на кратковременную вспышку тонуса.

    А в том, что волосы вообще являются энергетическими проводниками, множество людей убеждалось ещё наглядней в случае внезапной опасности или просто испуга. В этот момент волосы встают дыбом. Вот потому они дыбом и встают – через них проходит резкий энергетический выброс, который играет защитную роль, и это именно проходящая через них энергия приподнимает их и рассеивает их. Этот эффект подобен эффекту электризации.

    У мужчин не менее значимой является энергетика усов и бороды. Многие на практике замечали, что их энергетика способствует увеличению интуитивной чувствительности человека и особенно значимыми в этом плане являются усы. А многое подсказывает, что это не единственная энергетическая функция усов и бороды.

    С учётом особенностей энергетики волос арии формировали определённые типы стрижек, и эти стрижки были своими для каждого сословия. Хохлы носили длинные волосы, усы и бороды. Весь свой волосяной покров, если он не отрастал слишком длинным, старались не подрезать, но чрезмерно длинными волосы редко вырастали, так как сами постепенно обламывались или обрывались при их ежедневном расчёсывании. А брахманы, например, составлявшие жреческое сословие, волос не подрезали в принципе, для них это было недопустимым, так как уменьшало на какое-то время их возможности взаимодействия с духовными материями.

    Представление о хохлах, как о казаках, носивших обритую голову с косой на макушке дошло до нас от времён Сечи, от средневековой Руси, но это было уже слишком позднее время, а изначально было несколько иначе. Казаки у ариев составляли воинское сословие и действительно носили такую стрижку плюс обритая борода, но обязательные усы. Само слово казаки (первоначально – касаки) производят с равной вероятностью от двух слов:

    - коса, которую казаки носили на макушке;
    - кос – меч;

    в соответствии с этим вторым значением слово казаки было равно слову меченосцы. Какое из двух значений является более правильным, возможно и не имеет смысла выяснять, потому что многие слова у хора, а позже и у ариев формировались так, чтобы соответствовать двум или более значениям – по стилю их разговора им так удобней было словами оперировать, у них было достаточно ума, чтобы в неоднозначность вкладывать нечто большее, чем неопределённость.

    Почему у казаков была именно такая стрижка? Их коса располагалась ровно на макушке, в месте нахождения верхней чакры, а поскольку всё остальное было выбрито, то это усиливало энергетический ток через макушечную косу и активизировало верхнюю чакру. Это придавало голове повышенный энергетический тонус, что усиливало их «моторность» и обостряло реакции. Если у обычных хохлов склад психики был более созерцательный, вдумчивый, то казаки были «взведенные», они были само действие, горение в деле.

    Кстати, казаки состояли не столько из хохлов, сколько из холопов. Хотя те хохлы, что принадлежали к казакам, были, безусловно, казацкой элитой. У холопов (у обычных холопов, не казаков) стрижка была такой же, как мы видим на картинках, изображающих крестьян прошлых веков. Подстриженный или подбритый низ головы до уровня верха ушей или даже немного выше. И непременно усы. С бородой в разные времена у них бывало по-разному. Такая форма стрижки позволяла несколько активизировать энергетику верхней части головы, но эта активизация была мягкой, умеренной. И это соответствовало работной натуре холопа – натуре деловой и добропорядочной, но при этом пассивной в восприятии полноты окружающей жизни и далее быта редко заглядывающей.

    Если хохол был по складу натуры петух, живо на все реагирующий, способный и к самоотдаче высшему, и к самопожертвованию на общее благо, то холоп был увалистый домашний гусь. Холуй же... Холуй сейчас сидит и хихикает над словом «петух». А вот птицы такой, как холуй, не было. Там было другое домашнее животное.

    Стрижка у холуя была такой же, как у большинства современных людей: коротко стриженые волосы, сбритая борода и сбритые усы или короткие усики. И то, что почти вся современность стрижется именно под холуёв, очевидно, имеет свои глубокие эзотерические причины.

    Нестриженые волосы (локоны) - высокоэффективный тотем (или источник) силы и символизирует львиную гриву. Вера в магическую силу нестриженых волос поддерживается и Библией (история Самсона и Далилы), можно вспомнить и похожие локоны, украшавшие иудейских книжников и даже самого Иисуса Христа.

    Нестриженые волосы предписывают также и африканские традиции. Эстебан Монтехо (Este-been Montejo), беглый кубинский раб-африканец, прожил 10 лет в горах, подобно льву - львиногривый, независимый, дерзкий, недоверчивый, склонный к созерцанию, - так он пишет в автобиографии. Однако, покинув своё убежище, он остригся. Сам он так объясняет последовавшую перемену: «Я странно чувствовал себя, когда с меня сняли всю эту шерсть, мне было ужасно холодно. Это похоже на негров. Я никогда не видел лысого негра - ни одного. Это галисийцы завезли на Кубу моду стричься» (см. «Автобиография Беглого Раба»).

    И сейчас на Ямайке можно услышать предупреждение, что «too much hair no suit lily face» - то есть, «слабому не стоит стараться выглядеть сильным».

    Издавна у разных народов бытовали поверья о том, что волосы являются одним из мест сосредоточения жизненной силы человека. Так, например, франкские короли ходили нестрижеными с самого детства, стрижка была равносильна отказу от прав на престол. Молодые древнегерманские воины не стригли волосы и бороду до тех пор, пока не убивали первого врага. У жителей Маркизских островов было принято при стрижке оставлять одну длинную прядь, в которой могла бы «спрятаться» душа. В Древнем Египте детям также оставляли так называемый «детский локон» - длинную прядь на виске, которую состригали, когда ребенок достигал совершеннолетия. Маги, колдуны, а также священнослужители не стригутся, так как длинные волосы являются проводниками тонких энергий.

    Еще в Ветхом Завете рассказано о богатыре Самсоне, вся сила которого была заключена в его волосах - предавшая его возлюбленная остригла их, и колосс лишился своей силы. Враги победили его, сделали рабом и приковали цепью, но в беспечности своей не заметили, как волосы Самсона отросли. И тогда богатырь решил жестоко отомстить ослепившим его - он обрушил своды здания, под которыми пировали враги.

    Есть гипотеза, что волосы обладают собственной памятью. Именно поэтому, например, существует студенческая примета, которая запрещает стричься перед экзаменом: это к неудаче. Иначе все знания «отстригут» вместе с волосами и тогда придется учить все заново или дожидаться пока не отрастет прежняя шевелюра. По той же причине стараются не стричься беременные женщины - волосы хранят информацию, которая необходима будущему ребенку. Вечером, перед сном, рекомендуется расчесывать волосы, чтобы снять с них накопленную за день негативную информацию. Использовать для этого лучше деревянные расчески из березы, сосны, а лучше из дуба или можжевельника.

    Восточная астрология, в отличие от западной, обращает внимание на то, что любое действие человека влечет за собой изменение качества жизни. Даже самая обычная стрижка волос может коренным образом изменить судьбу. Тибетцы разделяют лунные дни на благоприятные и неблагоприятные для стрижки (бритья) волос. Дни обрезания волос имеют как благотворное влияние на дальнейшую судьбу человека - влияют позитивно на долголетие, удачу и внешнюю привлекательность, так и негативное, поскольку стрижка в эти дни может повредить жизненной силе человека и навлечь беду.

    Бытует поверье, что для того, чтобы избавиться от неразделенной любви, достаточно обрезать волосы, и чувство уйдет вместе с ними. Знаком принадлежности к духовенству в католицизме является тонзура. Выбритые на макушке волосы символизируют потерю плодородных сил, аскетизм, отказ от плотских желаний. Если тонзура под апостола Павла, то волосы выстригают выше лба, а если под апостола Петра - кружок делают на макушке. При принятии монашеского сана в православии, а также при крещении символически обрезается прядь волос. Бритье наголо паломников в Мекку - свидетельство приношения волос в жертву Аллаху. Кстати, в Японии обритая голова - символ окончательности принятого решения. В жертву Богу волосы приносили маньчжуры, китайцы, гольды, айны (передняя часть головы), чукчи (только макушка). Вступивший в буддийскую монашескую общину отказывался от всего, в том числе и от волос.

    В античном мире острижение волос служило, напротив, признаком рабства, то есть обретения нового статуса. Коса у мужчин была атрибутом домусульманских тюрок. Украшала она и головы китайцев. Их принуждали носить косу как признак покорности маньчжурскому императору. Именно поэтому в 1895 году китайский революционер Сунь Ятсен в японском порту Кобэ в знак неподчинения остриг косу. История свидетельствует, что, когда в 1902 году основоположник китайской современной литературы Лу Синь приехал в Японию и поступил там в университет, он тоже срезал косу, которую считал символом порабощения, что на родине стоило бы ему жизни. Небольшая косица - шикха имеется на голове современных кришнаитов, «оселедец» - ранее отличительная примета запорожских казаков.

    В Средней Азии у девушек принято заплетать сорок косичек, а потом привязывать к ним золотые монеты, жемчуг в качестве оберегов. В иных регионах к волосам подкрепляли диадемы, венки, металлические кольца, шнурки и пр. Тибетские женщины заплетают волосы аж во сто восемь косичек. В давние времена незамужние женщины носили волосы распущенными и длинными. Древние славяне считали, что распущенные волосы придают их обладательнице магическую, чародейскую и даже колдовскую силу. В России замужние женщины покрывали голову платками. Не исключено, что это делалось для того, чтобы, входя в чужой дом, не нанести ему вред своей магической силой.

    Специалисты считают, что волосы - сильная энергетическая субстанция человека, своеобразная антенна, связывающая его с Космосом и выполняющая ряд еще не познанных нами функций. Отсутствие волос, как показали эксперименты, помогает человеку не болеть и... скрывать информацию о себе! Не здесь ли таится разгадка бритых голов буддийских монахов и древних воителей? Отсутствие болезни в походе и меньшая вероятность ранения в битве, а также определенная гарантия "закрытости" от вражеского мага, пытающегося проникнуть в твои мысли.

    Посмотрите на женщину: стараясь очаровать мужчину, она распускает волосы по плечам, действуя их магической энергетикой на избранника. Она время от времени встряхивает гривой волос, усиливая их энергетическое действие и расширяя поле, в котором должен оказаться интересующий ее мужчина. Накручивая локоны на палец и призывно улыбаясь, женщина ведет незримый разговор энергетики с энергетикой противоположного пола. Так уж устроено природой, что каждая женщина немножко колдунья - одна больше, другая меньше.

    С волосами связывали множество примет. Для колдунов, чтобы наслать на кого-то чары, не было ничего лучше, чем прядь волос жертвы. Множество магических ритуалов связано с волосами - считалось возможным навести порчу, причиняя вред состриженным волосам жертвы. С другой стороны, обладая прядью волос, можно заручиться хорошим отношением со стороны их хозяина. Не отсюда ли возник романтический обычай средневековья - носить в медальоне прядь волос возлюбленного.

    По волосам гадали. Во время крестин первые отрезанные волосы младенца закатывали в воск и кидали в воду. Если они тонули, то велика была вероятность, что ребенок умрет. Существует древний запрет разбрасывать свои волосы где попало, а того хуже - пускать остриженные волосы на ветер - это может привести к серьезным заболеваниям мозга и души, так как через них на вас могут навести любое черное колдовство, ведь волосы - часть вашего тела и несут его энергетику. Никогда не нужно пренебрегать основным правилом древних и не остригать волосы в полнолуние. А если вы заболели, попробуйте поступить по совету древних славянских волхвов - слегка подравнять волосы, чтобы с подстриженными кончиками ушла негативная энергия болезни и организм мог легче исцелиться.

    Волосы, подстриженные на растущей Луне, будут быстрее отрастать, но, если вы хотите, чтобы ваша стрижка сохранилась дольше, лучше пойти к парикмахеру, когда Луна будет в ущербе. Нельзя подстригать волосы самому - отсекается удача. Если при стрижке парикмахер по рассеянности оставил вам длинную прядь, то вас вскорости ждет дорога. По тому, как растут волосы на голове, можно предсказать судьбу. Общеизвестно, что тот, у кого две макушки, будет удачлив. Также волосы на затылке могут расти навстречу друг другу, образуя как бы косицу - "родничок". Обладателей "родничка" всегда ведет по жизни судьба, в которой они вряд ли могут что-то изменить.

    Табу на волосы. Если голове приписывается такая степень святости, что к ней нельзя прикоснуться, не нанося ее обладателю тяжкого оскорбления, ясно, что и стрижка волос должна оказаться процедурой тонкой и сложной. Стрижка волос, по воззрению первобытного человека, связана с двоякой трудностью или опасностью. Во-первых, существует опасность потревожить дух головы, который может получить повреждение и отомстить за себя досадившему ему лицу. Во-вторых, с трудностью сталкиваются при захоронении отрезанных прядей. Первобытному человеку кажется, что между ним и каждой частью его тела существует симпатическая связь и что она продолжает существовать даже после прекращения физического контакта. Отсюда он заключает, что, если повредить обрезанные волосы или ногти, потерпит урон и он сам. В силу этого он заботится о том, чтобы не оставлять волосы и ногти в таких местах, где они могут исчезнуть в результате какой-нибудь случайности либо попасть в руки злоумышленников, которые, оказав на них магическое воздействие, станут причиной гибели человека. Подвержены этим опасностям все люди, но лица священные имеют больше оснований их опасаться. Они, соответственно, принимают и более строгие меры предосторожности. Самый простой способ избежать опасности — вообще не стричь волосы. К этому средству прибегают в тех случаях, когда считается, что риск необычайно велик.

    Франкским королям совсем не разрешалось стричь волосы; они ходили нестрижеными с самого детства. Состричь завивавшиеся до плеч локоны означало отказаться от права на трон. Когда коварные братья Хлотарь и Хильдеберт домогались королевства своего умершего брата Хлодомера, они хитростью заманили к себе двух малолетних племянников, сыновей Хлодомера. Затем они послали в Париж к королеве Клотильде, бабушке детей, гонца с ножницами и обнаженным мечом. Гонец предъявил королеве ножницы и меч и поставил ее перед выбором: или детей постричь и они останутся жить, или их ждет смерть. Гордая королева ответила, что, если ее внукам не суждено носить корону, она предпочла бы видеть их мертвыми, но не подстриженными. Так дети пали от руки своего жестокого дяди Хлотаря. Царек на Понапе, одном из Каролинских островов, был обязан носить длинные волосы; то же относилось к его вельможам. В негритянском племени госов (Западная Африка) „есть жрецы, к голове которых на протяжении всей жизни не прикасалась бритва. Живущий в таком человеке бог под страхом смерти запрещает ему стричь волосы. Если они в конце концов становятся слишком длинными, их владелец должен помолиться богу, чтобы тот разрешил обрезать хотя бы концы волос. В волосах видят обиталище бога, так что, если их состричь, бог потерял бы пристанище в своем жреце". У масаев члены клана, которому приписывают способность вызывать дождь, не имеют права выщипывать себе бороду, потому что это, если верить местному суеверию, повлекло бы за собой потерю указанной способности. Тот же обычай (и по той же причине) соблюдают вождь и колдуны масаев: стоило им выщипать себе бороды, как они лишились бы сверхъестественных способностей. Люди, давшие обет мести, также не стригут волосы, пока не приведут обещанное в исполнение.

    Так, относительно обитателей Маркизских островов известно, что «время от времени они полностью выбривают себе голову, за исключением одной пряди на макушке, которую они оставляют виться или завязывают в узел. Такую прическу они носят только в тех случаях, когда дали торжественную клятву, к примеру, отомстить за смерть кого-нибудь из близких родственников и т. д. В таких случаях эту прядь не срезают до тех пор, пока обещание не будет выполнено».

    Древние германцы также когда-то соблюдали подобный обычай: молодые воины племени хаттов не стригли себе волосы и бороду до тех пор, пока не убивали врага. Когда тораджи стригут волосы ребенка, чтобы вывести паразитов, на темени оставляют несколько локонов, служащих убежищем для одной из душ ребенка. В противном случае душа лишилась бы крова и ребенок заболел бы. Очень боятся отпугнуть душу ребенка каробатаки: при стрижке они всегда оставляют не выстриженный пучок волос, в котором душа может скрыться от ножниц. Обычно локон этот не стрижется на протяжении всей жизни или по крайней мере до достижения зрелости.

    Ритуалы, соблюдаемые при стрижке волос. Когда необходимость подстричь волосы все-таки возникает, принимаются меры для того, чтобы свести к минимуму риск, связанный с этой процедурой. Вождь племени намоси на острове Фиджи, оказавшись перед необходимостью подстричь волосы, из осторожности всегда съедал человека. «Обязанность поставлять жертву лежала на определенном клане... на торжественном совете его члены принимали решение, чтобы отвратить от вождя напасть, и устраивали жертвенный пир».

    Маори при стрижке волос произносили множество заклинаний: одно, например, произносилось для того, чтобы освятить нож из обсидиана, которым обрезали волосы; другое произносилось для отвращения грома и молнии, которые, согласно местному поверью, вызывает стрижка волос. «Человек, которому подстригают волосы, находится под непосредственным попечением духа (атуа)... его изолируют от общения с семьей и племенем... он не решается прикасаться к еде своими руками — ее вкладывает ему в рот кто-то другой, - в течение нескольких дней он не имеет права заниматься своим обычным делом и общаться с друзьями». Тот, кто стриг волосы, также становится табу. Так как его руки пришли в соприкосновение со священной головой, они не смеют притрагиваться к пище или заниматься другим делом; кто-нибудь из соплеменников кормит его пищей, приготовленной на священном огне. Табу с него нельзя снять до наступления следующего дня. В этот день он натирает руки картофелем или корнем папоротника, также приготовленными на священном огне; а после того как это блюдо принесут главе семьи по женской линии и он отведает его, с рук «парикмахера» снимается табу. В некоторых районах Новой Зеландии самым священным днем в году считался день стрижки волос; в этот день со всей округи собирались толпы людей.

    Удаление остриженных волос и ногтей. После того как волосы и ногти благополучно остригли, трудность заключается в том, чтобы от них избавиться. Ведь от любого вреда, причиненного им, урон понесут равно и их владельцы. Представление о том, что человека можно околдовать с помощью прядей его волос, обрезков ногтей или какой-либо другой части его тела, распространено едва ли не по всему миру, и данные, которые говорят в его пользу, слишком обширны, известны и однозначны, чтобы подвергать здесь этот вопрос детальному исследованию. Это суеверие покоится на общей идее симпатической связи, якобы существующей между человеком и всем тем, что когда-либо составляло часть его тела или с ним сколько-нибудь тесно соприкасалось. Ограничимся несколькими примерами. Они относятся к области симпатической магии, называемой контагиозной. В прошлом жители Маркизских островов испытывали особый страх перед колдовством.

    Колдун поднимал волос, плевок или что-либо оставшееся от человека, которому он хотел повредить, заворачивал все это в зеленый лист и помещал сверток в мешок, завязанный сложным узлом. Сверток он с соблюдением определенных обрядов зарывал, после чего его жертва умирала от изматывающей болезни, которая продолжалась 20 дней. Жизнь такого человека можно было спасти, найдя и выкопав ногти, волосы и т. д., так как после этого магическое средство теряло свою силу. Стремясь кого-то умертвить, колдун-маори старался завладеть прядью волос, обрезками ногтей, плевком или куском одежды своей жертвы. Заполучив то, что ему нужно, колдун фальцетом распевал над ним заклинания и проклятия и зарывал его в землю. Пока зарытая вещь сгнивала, чах, как предполагалось, и ее бывший владелец. Когда австралийский абориген хочет избавиться от своей жены, он срезает у спящей прядь волос, привязывает ее к копьеметалке и направляется в соседнее племя, где передает ее другу. Тот каждую ночь втыкает копьеметалку в землю перед огнем: признаком того, что женщина умерла, служит падение копьеметалки. Способ действия этого магического средства объяснил доктору Хоуитту один туземец племени вирадь-юри. «Видите ли, — сказал он, — когда наш знахарь захватит что-то принадлежащее человеку и поджаривает это с заклинаниями, огонь вбирает в себя запах того человека, и это добивает беднягу». Гуцулы, живущие в Карпатах, воображают, что, если мыши завладеют чьими-то состриженными волосами и соорудят из них свое гнездо, владелец их будет страдать головными болями или, больше того, повредится в уме. Немцы также верят, что, если срезанные волосы попадутся птицам и они построят из них гнездо, у обладателя волос начнутся головные боли; или еще считается, что на голове у него выступит сыпь. Тот же предрассудок имеет, или имел, хождение на западе графства Суссекс.

    Считается также, что состриженные или вычесанные волосы могут оказать влияние на погоду: вызвать дождь, град, гром и молнию. Мы уже знаем, что при стрижке волос в Новой Зеландии с целью предотвратить гром и молнию произносилось специальное заклинание. В Тироле ведьм подозревают в том, что при помощи состриженных или вычесанных волос они вызывают сильный град и грозу. Индейцы-тлинкиты, как известно, приписали бурю опрометчивому поступку девушки, которая расчесала волосы, выйдя из дому. Такого же мнения, по-видимому, придерживались и римляне: на борту корабля они подстригали волосы и ногти исключительно во время бури, то есть когда несчастье уже обрушилось. У шотландских горцев сестра, как говорят, не должна расчесывать волосы ночью, если брат ее ушел в море. Когда умирал член племени мани из Читомбэ, или Джумбы, люди толпами подбегали к трупу и вырывали его волосы, зубы и ногти: все это они хранили как магическое средство для вызывания дождя, который в противном случае не выпал бы. Туземцы племени макоко из Анзикоса обратились к миссионерам с просьбой отдать им половину своих бород, чтобы с их помощью вызвать дождь. Если состриженные волосы и ногти сохраняют симпатическую связь с их прошлым владельцем, то всякий, кто ими завладевает, может с их помощью заручиться хорошим отношением к себе со стороны их бывшего хозяина. Ведь в соответствии с принципами контагиозной магии, стоит лишь причинить вред волосам или ногтям, как это одновременно повредит человеку. Поэтому, когда нанди берут кого-то в плен, они бреют ему голову и держат сбритые волосы в залог того, что пленник не предпримет попытку к бегству; когда за него приходит выкуп, вместе с ним они возвращают и его волосы.

    Для того чтобы предохранить состриженные волосы от повреждения и от опасности со стороны колдунов, нужно спрятать их в надежное место. Состриженные локоны вождя маори с должным тщанием собирали и зарывали на соседнем кладбище. Таитяне зарывали срезанные пряди своих волос в храмах. Один путешественник заметил на улицах города Соку пирамиды из больших камней с вставленными в трещины пучками человеческих волос. На вопрос, что это означает, ему ответили, что, когда местный житель стрижет себе волосы, он старательно собирает упавшие пряди и всовывает их в одну из этих пирамид, которые посвящены местному фетишу и в силу этого неприкосновенны. Пирамиды из священных камней, как путешественник узнал впоследствии, были обычной мерой предосторожности против колдовства: если человек обойдется со своими волосами небрежно, часть их может попасть в руки врага, который получит возможность опутать их владельца чарами и погубить его. Когда жители Сиама с большой торжественностью срезают хохолок с головы ребенка, пряди волос помещают в небольшой сосуд из банановых листьев и пускают по течению ближайшей реки или канала. По мере того как уплывают волосы, вместе с ними якобы уплывает все дурное и вредное в характере ребенка. Длинные же волосы сохраняют до тех пор, пока ребенок не совершит паломничество к следу Будды на священном холме в Прабате. Там волосы отдают жрецам, которые, сделав из них щетку, якобы подметают ею след Будды. Однако фактически ежегодно в дар жрецам приносится столько волос, что они не в силах использовать их целиком. Поэтому излишек волос они преспокойно сжигают, как только паломники пускаются в обратный путь. Срезанные волосы и ногти римского жреца Юпитера зарывали под деревом, приносящим счастье. Отрезанные косы девственных весталок вывешивались на старом дереве лотоса.

    Срезанные пряди и обрезки ногтей часто прячут просто в укромном месте (не обязательно в храме, на кладбище или на дереве, как в приведенных примерах). Так, в Швабии срезанные пряди волос рекомендуется прятать в таком месте, где на них не падал бы солнечный или лунный свет, например в землю или под камень. В Данциге их зарывают в мешке под порогом. На одном из Соломоновых островов, на острове Уги, волосы зарывают так, чтобы они не попали в руки врага, способного проделать с ними разные магические манипуляции и навлечь на человека болезнь или несчастье. Тот же страх побуждает вообще жителей Меланезии прибегать к сокрытию срезанных волос и ногтей. Этот обычай распространен у многих южноафриканских племен, которые боятся, как бы колдуны не овладели отделенными от их тела частицами и не причинили с их помощью зло. У кафров этот страх заходит еще дальше. Они не только зарывают состриженные волосы и ногти в укромном месте, но, если один из них вычесывает голову другому, он сохраняет пойманных паразитов «и обязательно передает их хозяину; ведь они, согласно туземной теории, питались кровью этого человека, и убей их другой человек, в его власти оказалась бы кровь первого, а вместе с ней он мог бы подействовать на него сверхъестественным путем».

    В других случаях состриженные волосы и ногти сохраняют не для того, чтобы они не попали в руки колдуна, а для того, чтобы при воскресении тела, на которое рассчитывают некоторые народности, они были в распоряжении владельца. Так, перуанские инки с крайней тщательностью сохраняли обрезки ногтей и состриженные или вычесанные гребнем волосы; они вставляли их в углубления в стенах и ниши. Если они выпадали оттуда, заметивший это индеец поднимал их и клал на место. В разное время я спрашивал различных индейцев о том, почему они так поступали, и всякий раз они отвечали мне одинаково: «Знай, все родившиеся люди должны возвратиться к жизни (слова для выражения понятия воскресения у них нет) и их души вместе со всем, что принадлежало их телам, должны восстать из могил. Так вот, для того чтобы не быть вынужденными разыскивать свои волосы и ногти в такое время, когда и так будет много спешки и беспорядка, мы складываем их в одно место, с тем чтобы было удобнее собрать их воедино; мы также по мере возможности стараемся плевать в одно место». И турки также никогда не выбрасывают обрезки ногтей, напротив, старательно вкладывают их в трещины в стенах или в досках в уверенности, что в день воскресения они им понадобятся. Армяне не выбрасывают срезанные волосы и ногти (а также выдернутые зубы), а прячут их в местах, которые почитают священными (таковы, например, трещины в церковной стене, опорный столб дома, дупло). Они верят, что при воскресении все эти части тела им потребуются и тот, кто не укроет их в надежном месте, будет в этот великий день метаться в их поисках. В деревне Друмконрат в Ирландии когда-то жили старухи, которые, узнав из священного писания, что все волосы на их голове пересчитаны всевышним, ожидали, что в Судный день дадут за них отчет. Чтобы быть в состоянии это сделать, они прятали срезанные волосы в соломенные крыши своих домов.

    Некоторые народы сжигают ненужные волосы, чтобы те не попали в руки колдунов. Так поступают патагонцы и некоторые племена Виктории. В Верхних Вогезах жители говорят, что обрезки волос и ногтей никогда не следует разбрасывать вокруг себя, чтобы колдун не использовал их в своих целях; лучше всего их сжечь. По той же причине итальянские женщины ненужные волосы либо сжигают, либо выбрасывают в такое место, где они никому не могут попасться на глаза. Повальный страх перед колдовством побуждает негров Западной Африки, макололо в Южной Африке и таитян сжигать или зарывать срезанные волосы. Многие жители Тироля сжигают волосы, дабы ведьмы не смогли, воспользовавшись ими, поднять бурю; другие закапывают их или сжигают, чтобы они не использовались для постройки птичьих гнезд, так как в этом случае у тех, кому они принадлежали, заболела бы голова. В практике уничтожения волос и ногтей есть явная непоследовательность. Она ставит цель воспрепятствовать тому, чтобы отделенные от тела части стали орудием в руках колдунов. Однако возможность их использования в этом качестве зависит от симпатической связи, якобы существующей между ними и человеком, частью которого они являлись. А если такая связь продолжает существовать, то как эти части тела могут быть уничтожены без того, чтобы при этом не был нанесен вред и самому человеку?
    Boudikka Icena

    Boudikka Icena
    Административный модератор
    Административный модератор

    Женщина Возраст : 38

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения