Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Empty ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ

    Сообщение автор Luna Eclipse Вт Окт 18, 2016 12:14 am

    ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ

    Условимся, что жертвоприношениями мы будем считать ритуалы лишения животного жизни с целью, отличной от утоления голода и устранения опасности, исходящей от животного. Ритуалы уничтожения больного животного (например, бешеного) или животного с нестандартным поведением (например, курицы, «поющей петухом»), по нашему определению жертвоприношением не являются. В жертвоприношении всегда принимают участие ТРИ стороны: та, что приносит жертву, сама жертва и те, кому жертва предназначается, и последние отнюдь не всегда боги. Животных жертвовали и духам места, и всей общине, и отдельным её членам, находящимся в особых ситуациях. Например, в Болгарии 2 февраля (Громницы) - народный праздник «Петльовден», «День петуха», по мнению некоторых исследователей, это был праздник, когда юноши проходили обряд инициации и становились полноценными членами мужского братства. К празднику прибирают и заново белят дом, надевают праздничные одежды. На сам праздник - или очень рано утром, или вечером - забивают петуха, которого специально к этому дню откармливают или покупают на рынке.
    Кровью птицы мажут лица мальчиков, живущих в доме, ограду, и проводят черту перед порогом, а голову петуха насаживают на забор клювом наружу. Из петуха варят праздничную еду, и хозяин потчует ею родню. Считается, что эта еда, а также специальный пирог, выпекаемый к празднику, увеличивает мужскую силу и плодовитость. Иногда в селе делают своего рода «праздничное знамя», украшенное петушиными перьями, красными нитками (которые на Балканах символизируют мужскую силу) и цветами. Конечно, в городах этот ритуал наделении юношей общины выдающимися мужскими качествами, выродился в банальный обед из курятины. То есть животное выкормленное или купленное всей громадой, зарезанное в определённый день с соблюдением особых ритуалов, чьи внутренности, шкура или перья и кости используются впоследствии для различных магических действий, съеденное общиной, является жертвоприношением самой общине, делается для закрепления общности людей и их защиты и, для «чистоты» исследования, здесь рассматривался не будет.
    Сохранилось письменное свидетельство того, что славяне различали сакральную жертву и простое утоление голода: на острове Хортица, перед отплытием в долгий и опасный путь на Византию славяне «... приносят в жертву живых петухов... Насчет петухов они бросают жребий - зарезать ли их (в жертву), или съесть или пустить живыми...». Бросание жребия всегда имеет целью узнавание воли Богов или иных сущностей и, следовательно, в этом конкретном случае мы находим свидетельство того, что славяне различали действия «зарезать для насыщения людей» или в жертву Богам или духам места, в любом случае -существам Иного мира, причём подходили к «решению вопроса» не формально, а вдумчиво, интересуясь нужна ли жертва здесь и сейчас «принимающей стороне». Письменное свидетельство 16 века: «О, убогая курята, оже не на честь святым породишася...
    но на жертву идолом режются и то блутивше сами ядять...» -нами в расчёт приниматься не будет, потому что «сами ядят», то есть просматривается кулинарный интерес людей, приносящих жертву, а значит, жертва приносится людьми для каких - то общественных интересов, перед лицом Богов, но не для самих Богов («идолов»).
    А вот продолжение этого сообщения: «Иинеми («курята», то есть петухи) в водах потопляемы суть. А друзии к кладязям приходящее молятся и в воду мечуть...» - для нашего исследования подходит, это жертва, так сказать, «в чистом виде», умертвление без кулинарного интереса и не уничтожение выбракованной птицы. «Неправильных» птиц ликвидировали другими способами, например, «Пропевшую петухом курицу хватали и мерили ею расстояние от стола (стены) до порога (псков. Кувыркали до порога) — если на пороге оказывалась голова, то рубили голову (бреет. На свою голову спивае), если хвост, то -хвост, что предвещало смерть хозяина (бреет., гомел.)»т. У южных славян таких кур жертвовали в монастыри и церкви. Интересно, что «в решении этого вопроса» были нюансы: судьба курицы пропевшей петухом зависела от её цвета, от того, в какую сторону она пропела, в какое время суток. Например, в Беларуси верят, в то, что, когда чёрная курица поёт петухом она «отпевает» врагов.
    Обычно примеры с потоплением петухов, «кабинетные» толкователи ритуалов связывают с обрядами вызывания дождя. То есть жертва предаётся высшим силам с просьбой о дожде. Этот вывод слишком прямолинеен. Не всё, что отправлялось безвозвратно в воду, было призвано вызвать перемену погоды. Действительно, этнографы отмечают стойкое и повсеместное поверье славян о том, что затяжной дождь идёт от того, что кто-то утоп, и тело находится в реке. Для прекращения дождя необходимо его найти и вытащить. Вы никогда не обращали внимания на то, с каким энтузиазмом в деревнях местные жители ищут утопленников? Не дожидаясь приезда специалистов, без снаряжения, и, главное, даже тогда, когда надежды вытащить живого человека уже нет. Просто местным жителям необходимо вытащить тело, иначе их огородные посадки погубит дождь. Это пример неосознанного славянского этноповедения. И наоборот, если посевы губила засуха, в воду помещали людей: разрывали могилы утопленников или других «заложных» покойников, внебрачных детей и бросали их в реку (иногда просто обильно поливали их могилы), бросали в воду стариков и старух, женщин, имеющих статус ведьмы: «... довго дощу не було. Сказали, шо треба ведьму в ргчку загнать. Ну, а як ти и взнаш, шо вона вгдъма? То староста й соцький ecix бабей загнали в ргчку - так в одеж! й лгзли в воду. I протее niiuoe дощ теля того». На Балканах действия по прекращению засухи сопровождался словами: «Закопан, закопан байструк в неизвестной могиле в нашем селе. Мы пойдём и откопаем его ... обрызгаем водой...». Иногда вербально моделировалась ситуация наличия утопленника: «Макарка утопился! Макарка утопился!» - вопили женщины Смоленщины у колодца во время засухи, и лили реальные слёзы по мнимому покойнику, которого называли «сыночек», то есть утопший Макарка мыслился ребёнком (запомним это). По представлениям крестьян южной Польши защитой от негативных воздействий сильных гроз занимались планетники. Считалось, что они происходят от детей, умерщвленных различными способами («скинутых», при-спанных матерями, отравленных и проч.) а также от утонувших людей или умерших внезапной смертью. То есть к магическим приёмам, призванных повлиять на дождь (вызвать или прекратить), чаще всего имеют непосредственное отношение вода и люди, в частности дети, но не петухи.
    Потопление или иное приношение в жертву петухов и кур, как ни странно, связано с защитой общества от морового поветрия, то есть эпидемий и эпизоотий: при падеже кур здоровую курицу или петуха убивали и подвешивали на дерево. «Урусских чёрного П. часто носили с собой при опахивании села во время холеры. Иногда его закапывали на границе села как её хранителя. В Пензенской губ. петуха сжигали... У русских был так же обычай купать петуха в реке ти колодце во время холеры...». На этом фоне письменное сообщение о происходящих жертвоприношениях в войске Святослава: «Ивот, когда наступила ночь...
    скифы выйти на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили (несколько) грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра» (Лев Диакон, IX. 6) мы можем трактовать следующим образом: вероятно в тот момент на данной территории была засуха, большое количество тел погибших воинов в условиях жары несло в себе опасность эпидемий. Вот почему топили детей пленников (для вызова дождя) и топили петухов (во избежание эпидемии). И эти утопления никак не связаны с похоронным обрядом. Сообщение об этом действе (утоплении петухов) при погребении в стане Святослава - простое совпадение, когда в одно и то же время было необходимо произвести несколько различных ритуалов с различными целями. Нигде и никогда более у славян не зафиксировано потопление петухов на погребении или поминках. Сведение ибн Фадлана о жертвоприношении курицы во время похорон руса, мы здесь во внимание принять не можем, так как он не пишет, каким образом была умерщвлена жертва и была ли она съедена: «Ее (соумирающую с господином) трижды поднимали над воротами, и она заглядывала вниз, во внутреннее пространство, центром которого был подготовленный к сожжению покойник. Девушка что-то произносила при этом и приносила в жертву курицу»
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ Empty Re: ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛАВЯН: ПЕТУХ

    Сообщение автор Luna Eclipse Вт Окт 18, 2016 12:21 am

    Но почему считалось, что от эпидемий спасает именно петух? Потому что «В основе мифологического образа петуха... - его связь с солнцем. Как и солнце, петух «отсчитывает» время («первые петухи, «третьи петухи», до «петухов» и т. п.). Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение петуха с его солнечной, огненной природой. В древнерусском «Слове некого христолюбца» (окончательная редакция) осуждаются существовавшие уже после введения христианства языческие обряды, когда «...коуры ръжють; и огневи молят же ся, зовущие его сварожичъмъ (древнерусское «куръ» - «петух»).
    Замечательная «солнечная» птица петух мыслился «дважды рождённым», о чём мы узнаём из восточнославянских загадок:
    «Родился, переродился, не крестился, а мы ему веруем». «Два разы рождаетца, сам не христитца, а чорт (его) боитца». «Дважды родился, не разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели». Справедливости ради отметим, что «дважды» рождаются все птицы, сначала в виде «неразумного» яйца, потом в виде более совершенного птенца, многие птицы хорошо поют, многие восхитительно красивы. Однако только петух пением отсчитывает время суток. «Будимир» - так называют петуха в Украине. И это его свойство использовалось людьми не только в быту, но и в военных походах. Полководец А. В. Суворов использовал петуха в качестве будильника в своих походах. Нашествие Чингисхана на Русь началось с петушиного крика, по войску был приказ: «Утром, после первого крика петуха, строимся на равнине среди холмов. Я двинусь на урусов» (В. Г. Ян «Батый»). Эти сведения позволяют нам понять, откуда в войсках Святослава взялись петухи для жертвоприношения.
    Петухи в качестве жертвы использовались в ритуалах жизнеутверждающих: посвящениях, свадьбах, родинах, охранных от мора, откупительных от водяного и русалки. Так у лужичан существовал обычай бросать в воду животных (и петухов в том числе) для «Морской панны», что бы она не преследовала корабль. «Известны так же русский обряд принесения в жертву водяному чёрного петуха, зарываемого живьём в землю...». Заметьте, не всегда жертву для Водяных отправляли в воду. Более всего мне нравится определение понятия жертвы у В. Даля: «Жертва...что отдано или чего лишаюсь невозвратно. Приношенье от усердия божеству: животных, плодов, или иного чего, обычно со сожиганием; отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу. Самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь». Со «сожиганием» Даль, конечно, «погорячился» - из огромного этнографического материала мы знаем, что жертвы не только сжигались, но и зарывались в землю, топились в воде, оставлялись на камнях, подвешивались на деревьях. Несмотря на то, что относительно «певца утренней Зари» «Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением петуха и добыванием огня, его возжиганием...», прямолинейные выводы типа: «огненную птицу предавали огню» не состоятельны. Всё гораздо сложнее: «... оказывается функционально значимым противопоставление петухов по цвету: если светлый, красный П. связывается с солнцем, огнём, то чёрный П.- с водой, подземным царством (ритуальное зарывание П. в землю)... Причастность петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы, делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь - смерть -новое рождение... ».
    Повсеместно у славян петух являлся строительной жертвой духам места: «Поляки убивали петуха, часто чёрного, и закапывали его под углом строящегося дома. У болгар был обычай замуровывания петуха в строящееся здание. У сербов, чтобы здание не разрушилось, закапывали под основание дома живого петуха...». «Русские при строительстве новой бани под её порогом закапывали неощипанную чёрную курицу, стараясь подгадать под Чистый четверг; закопав жертву, пятились от порога задом и отвешивали поклоны»399. Кости птиц археологи находят на раскопках славянских святилищ и капищ, к сожалению, чаще всего без дифференциации на виды и описания полноты скелета. Так в работе Русановой И. П. и Тимощук Б. А. «Языческие святилища древних славян» (М. 1993) находим: Ко стол. Югославия - площадка, сложенная из камней, на которой лежат птичьи кости; Шумск, Житомерская обл., Украина - около могильника с трупосожжениями находится углублённое сооружение крестообразной формы, ориентированное по сторонам света.. .В центре расположена большая столбовая яма, заполненная камнями...В центральной части горел огонь. Найдена керамика конца 9-10 вв., кремниевый наконечник стрелы, пережженные кости быка и птиц; Горки, село в Вологодской области России - жертвенная яма на могильнике 12-начал а 13 века. В яме лежали скелеты 5 собак, рыб, птиц, сверху положены деревянный сосуд и два замка; Городище-святилище Богит, Украина - в восьми углублениях, окружавших площадку капища, найдены кости крупного рогатого скота, свиньи и птиц; Городище-святилище Звенигород, Украина - в сооружении 10 найдены кости людей, животных и птиц. «В сельском и городском декоративно-прикладном искусстве (деревянная резьба, вышивка, гончарство, обрядовое печенье и т. д.) развивается... древнее толкование образа петуха как символа солнца, мужского начала, в гротексном снижении - эротического влечения»400. Это «древнее толкование образа петуха как символа солнца» в народной культуре почему-то не учитывается современными исследователями древних славянских Богов, в частности, Хорса. Исходя из положения в перечислении богов пантеона князя Владимира, Хоре был вторым по значимости божеством в этот период. Автор «Слова» снабжает имя Хорса эпитетом Великий. Гипотезы о функциях бога Хорса основаны на толковании текста Слова о полку Игореве. Считается, что Хоре был божеством солнечного диска. Именно Хоре двигался по небу днём, и под землей - ночью. Исходя из буквального чтения текста «Слова» можно предположить и наличие представлений о сакральном «пути Хорса»... По мнению И рейса, в Слове «Хоре есть не просто солнце, но лицо мифологическое», и подобная идея «очень обыкновенна в понятиях народов арийских». В связи с мотивом передвижения Хорса среди ученых бытует мнение о «конях Хорса»40'. Но помимо передвижения по Небосводу и созвучия имени «Хоре» с немецким словом, обозначающим коня, славянский мифологический персонаж Солнце обладает блеском, огненной природой, завидной регулярностью вставания, функцией защитника, имеет полигамную семью, детей. Все эти качества по данным славянского фольклора присущи и петуху. Мало того, и Хоре и петух имеют непосредственное отношение к грозе. Выше уже приводилось сообщение Константина Багрянородного:
    «Пройдя это место (переправу), они достигали острова, называемого святым Григорием, и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы...» (Рыбаков, 1988). Дуб - дерево Громовержца, следовательно, петухов на Хортице посвящали именно Богу грозы, но не обязательно Перуну.
    Какие ещё бывают громовержцы мы узнаём из «Беседы трёх святителей»: «Два ангела громная есть... Перунъ иХорсъ..., два еста ангела молншна...». С другой сторны, «Болгары и сербы «ежегодно в день Ильи-пророка резали на пороге старого петуха, бывшего «отцом» в течении года, гадали по нему о здоровье и плодородии и заменяли его новым «отцом». По поверьям, петух оберегал от грома и града». У южных славян градоносными тучами управляли демоны «халы», «алы» - буквально «змеюки». На земле им противостояли «знающие люди», которые вступали с халами в борьбу и прогоняли их. Интересно, что помимо людей такими защитниками полей и селений от «змеюк» могли быть чёрные волы и трёхлетние петухи403. «Единственной птицей, выступающей против змеи, в литовских заговорах является петух... ». В этой связи отметим реальные змееборческие функции петуха: птицеводы знают, что для хорошего развития кур им необходимо небольшое количество мясной пищи. Обычно петухи и куры поедают мелкую живность - жуков, лягушек, мышей, в том числе и небольших змей. В интернете можно найти рекомендации: Сергей Стефановский. Местные жители улусов (кемеровская обл. Сибирь) в случаях если заводятся на подворье змеи -заводят кур пять и обязательно петуха хорошего. Сам видел, как петух курями руководил, а те змей расклевывали. Если бы кто рассказал не поверил бы сам. Петух командует, главное, а курочки глаза выклюнут, а потом пошла губерния». Эти факты позволяют считать петуха птицей, имеющей отношение к воинственным Победителям Змеев: Георгию Победоносцу, Яриле. Так что не случайно именно на Юрьев день «У сербов Шумадии (Таково) известен обычай обносить ... вокруг села при полном молчании цыплёнка, вылупившегося перед Благовещением, а затем закапывать его живьём. М. Филипович сообщает, что «это уже исчезающий обычай. Однако ещё можно услышать, как говорят: «Бьёт нас град, потому что не носим цыплёнка».
    Все эти сложные связи, непрямые аналогии и нелинейные зависимости, касающиеся петуха и принесения его в жертву славянским мифологическим персонажам, в том числе и самого «высшего уровня», на фоне сравнительно недавнего одомашнивания кур около 4-5 тысяч лет тому назад, появление в Европе -примерно 2, 5 тысяч лет тому назад, говорят нам о наличие у славян в период появления у них домашней птицы развитой мифологической системы, в которую наши Предки «удачно вписали» эту замечательную птицу.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения