Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Empty ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

    Сообщение автор Luna Eclipse Пн Окт 17, 2016 11:23 pm

    ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

    В этнолингвистическом словаре «Славянские древности» мельком упоминается, что в Гомельской области котов хоронили, завернув в льняное полотно для того, чтобы лён уродился345. В той же Белоруссии в 1981 году были записаны похожие сведения о том, что котов хоронили, обернув их онучами (обмотками для ног), но объяснения, почему это делали было другое:
    «Нэльзя кота (сдохшего) кинуты: из льняной онучкы трэба обвэрнутъ его и закопать, бо он выпросиу у бога хлеба. - А собаку? - Собаку ужэ нэ так споминають, более кота».
    Необходимо заметить, что эти сведения записаны на территории Полесья - месте стыка народных культур русских, белорусов и украинцев, месте, которое ученые называют «заповедником славянской архаики», так что мы можем предполагать общеславянскую основу рассматриваемого обычая. Из этих небольших Полесских текстов мы узнаём довольно много: если подчеркивается, что умершего кота нельзя выкинуть, то, очевидно, что других домашних животных можно. И это действительно так, например, из текста легенды о вещем Олеге приведенной в «Повести временных лет...» мы узнаём, что любимого коня князя оставили на поверхности земли непогребенным. До наших дней можно наблюдать пусть и не осознанное, но продолжение этой традиции: рядом с деревенскими кладбищами всегда модно найти разрозненные останки домашнего скота, невесть как сюда попавших.
    Почившего кота заворачивают в льняную онучу, то есть портянку, обмотку. Это отрезок обычно белой мягкой ткани, которой обматывают ступню и икру, а эти части человеческого тела по своим размерам сопоставимы с размерами кошек, то есть онуча идеально подходит для обмотки кошачьего тела. Зная, как выглядела обмотанная онучами нога мы можем представить, как выглядело обмотанное кошачье тело: как спеленатый ребенок или египетская мумия. Упоминание о том, что кота «споминают» более собаки говорит о том, что, во-первых, этих животных поминают, а во-вторых, кота и собаку поминают по-разному; к сожалению, как это делали осталось неизвестным. Сама тема погребения собаки присутствует в фольклоре: среди «Запретных сказок» находим сказку «Похороны кобеля», в которой рассказывается как поп за деньги отпел и похоронил собаку по христианскому обряду. Сказка эта, конечно, в первую очередь о продажных служителях культа, и вместо кобеля в других вариантах присутствует козел349, однако в любом случае сама мысль похоронить то или иное животное по-человечески возникает от благодарности к ним.
    Очевидно, что для хорошей собаки хозяин искал хорошего способа похорон, а дурного пса не задумываясь выбрасывал с глаз долой. То есть в традиции народа особенных животных (отличившиеся помощников) хоронить особенным, отличным от похорон других животных способом. В наше время многочисленные домашние любимцы являются для своих хозяев именно такими, особенными, и поэтому не так давно стихийно возникшая «мода» хоронить собак и кошек на «кладбищах домашних животных» имеет в своей основе прочный базис народной традиции.
    Слова белорусской легенды о выпрошеном у бога хлебе отсылают нас к легенде о хлебном колосе в которой рассказывается о том, что некогда колосья начинались с самого низа злаков, но бог рассердился на людей и хотел мановением руки снять колосья со всех стеблей и обречь людей на голод. Но коты замяукали, собаки заскулили, стали просить бога, и на их долю бог оставил на стеблях небольшие колоски. И с тех пор люди, как первое жито соберут и перемелют - наперед сами не пробуют, а дают коту и собаке, потому что мы на их долю живём, а когда сеют, приговаривают: «зароди, боже, жито на всякую долю: и на котовую и
    на собачью...». Заметим, что угощение первым хлебом - это большая честь, своего рода языческое причастие.
    Интересно, что предания об особом захоронении котов и собак за их заслуги, некоторым образом связаны с преданиями об отмене дикого обычая бросания стариков на погибель. Я имею ввиду приведенный в «Полесском этнолингвистическом сборнике». Он очень сбивчив и запутан, видно, что рассказчик смешал два предания - одно об уменьшенном богом колосе, другое - о прекращении ритуального убийства стариков путём выбрасывания их в овраг за селом. Вероятно, этот микс случился в голове рассказчика потому, что оба предания связаны с ситуацией тотального голода, который в одном случае грозил общине, а в другом уже имел место, и от этой напасти общество спасли в одном случае - коты и собаки своей мольбой, а в другом - опытный старик своим советом. И в благодарность за спасение общество в том и другом случаях поменяло первобытные обычаи выбрасывать старых людей и трупы животных за периметр места своего обитания на цивилизованный обычай содержания недееспособных стариков и некоторых домашних животных до их естественной смерти, и похорон, отличных от похорон, например, скота.
    То есть перед нами пример, описывающий культурную революцию в прямом смысле этих слов, просто рассказы о ней поданы в мифологическом коде, и в этой культурной революции свою роль сыграли кошки и собаки. Если мы рассмотрим волшебные события, описанные преданиями «О хлебном колосе и его спасении для людей кошками и собаками» в историческом, научном коде, то, можно предположить, что скорее всего, в них отражена память о приручении первых помощников человечества, которое произошло ранее освоения земледелия, еще в охотничий и скотоводческий период добывания человеком пищи, когда собаки принимали участие в охоте и выпасе, а кошки хранили мясные и молочные запасы от грызунов.
    Но и в процессе освоения нового способа получения пищи, в длительном процессе окультуривания диких злаков, который, судя по Полесскому преданию, шел с переменным успехом (колос менял размеры), уже давно прирученные человеком кошки и собаки «вписались в новые реалии», нашли способы помогать человеку в изменившихся условиях хозяйствования: собаки «переквалифицировались» на охрану первых небольших полей в окружении дикой природы от потравы копытными и медведями, а кошки стали беречь для человека новый продукт зерно, причем и кошки и собаки частично перешли и на новый вид пищи вместе с человеком. Другие домашние животные, например, скот, таких кардинальных изменений не претерпевали как давали человеку мясо и молоко тысячелетия тому назад, так дают и сегодня, как питались растениями, так и питаются до сих пор, на новый вид пищи не перешли. То есть домашние кошки и собаки одновременно с человеком тоже перенесли своего рода «культурную революцию», и этот факт был замечен людьми, и по достоинству оценен в славянской культуре у южных славян в магических песнях отгонах грозовых туч территория «культурный локус», то есть место проживания людей определяется по наличию собак и кошек:
    «Туда, Герман, туда!... Где собаки не лают... Где кошка не мяукает, Туда, божок, туда...»; а восточные славяне стали «провожать в последний путь» «почеловечески» завернув в одежду, которая в прошлые века была предметом достаточно ценным (например, одежда в народной культуре никогда не выбрасывалась, а снашивалась до дыр, которые штопались и латались, потом из одежды выкраивались пелёнки для младенцев, а когда рвались и пеленки, ткань использовали в хозяйстве для мытья, затыкания дыр, покраски, вплоть до полного её исчезновения).
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Empty Re: ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

    Сообщение автор Luna Eclipse Пн Окт 17, 2016 11:29 pm

    Отметим, что у многих народов мира захоронение покойных завернутыми в одну лишь ткань (одежду), без привычного для европейцев гроба, вполне традиционно. Да и европейцы, попадая в экстремальные для них условия отсутствия гробов, например, в войну, хоронили умерших завернутыми в подручные предметы, в том числе и в ковры, покрывала, простыни, то есть ткани. Удивительно, но сорок лет тому назад, в городе Москве, я, будучи подростком именно так и похоронила своего кота. Это было так: утром мама заметила с балкона, что на проезжей части у нашего дома валяется чёрно-белая тушка нашего кота. Маме стало плохо, и она попросила меня закопать беднягу в парке, дала мне лопатку и кусок ткани, тряпочку - остаток старого халата, в которую я завернула кота и схоронила под большой ивой. В те времена не было полиэтиленовых пакетов, все предметы упаковывались в бумагу, но мама дала мне для завертывания мёртвого кота именно ткань, а не газету, например. Моя мама не смогла объяснить мне, почему она так сделала, почему дала мне именно ткань для захоронения кота, однако она выросла в Тверской области, и возможно, неосознанно повторила то, что видела в детстве, возможно, так поступать было принято в кимрской глубинке.
    В современной литературе находим примеры точно такого же неосознанного ритуального поведения: герой находит убитого кота «Помню, я снял куртку и завернул в неё Арамиса. Я, конечно, понимал, что он уже умер, но мне почему-то казалось, что ему холодно, что пока он еще теплый - он чувствует... - Вот здесь хорошо будет... - Смотри, какой большой дуб. И коту твоему приятно будет здесь лежать, и тебе легко будет место найти, если захочешь его проведать...».
    В отношении собак репликой на эту тему можно считать легендарный пронос по Красной площади в составе Парада Победы раненого пса-героя, овчарку Джульбарса на шинели генералиссимуса И. В. Сталина. И эти факты являются косвенным доказательством того, что традиция Полесья похорон кошек и собак завернутыми в одежду (онуча тоже своего рода одежда для ног) была не узко локальной, а имела широкое распространение.
    Обратим также внимание на то, что точно также, завернутыми в одежду своих родителей, хоронили умерших младенцев и некрещеных детей, причем хоронили не на общем кладбище, а отдельно, в подполе, под порогом, в саду. Также отдельно ото всех и без гробов хоронили пленников и рабов, причем если человек в статусе раба стал близок и дорог хозяину и его семье, его хоронили покрытым хозяйской одеждой. То есть мы видим, что в традиционной культуре особи, ценимые в семье, но с низким социальным статусом - рабы и пленники не имеющие права голоса, дети «немовлятки» (еще не умеющие говорить), собаки и кошки, понимающие речь, но не говорящие по-человечески, то есть «домашние любимцы» в широком смысле этих слов - хоронились аналогично. Мало того, в некоторых областях России некоторым покойникам поминальная еда ставилась, как собакам и кошкам, под стол. Известно и время для поминовения такой категории усопших - это весенние Зеленые Святки (Троицко-Се-мицкий период), единственное время в году, когда народной (не христианской!) традицией разрешено поминать всех некрещеных, неопознанных умерших, самоубийц и других «особенных» покойников. Поскольку поминальные обряды, понятия «души», «хорошей» и «не хорошей смерти» (как и многие другие) сформировалось в культуре славян ранее принятия христианской веры, мы можем предположить, что и общий день поминовения всех усопших - не зависимо от их социального статуса, веры, происхождения, но зависимо от отношения к покойным тех, кто их поминает - имел место и в дохристианский период и день этот был весной, в период, когда души всех усопших выходили на Белый Свет.
    И если домашний скот мыслился обладающим не душой, но «паром», «духом», то собаки и кошки в этом вопросе несколько отличались от скота. Прямых данных нет, но пословица «не бей собаку, и она была человеком», представления о девяти жизнях кошки, о том, что их «не погано» целовать в морду (с вариантами), возможность принять на себя болезни хозяев (см. заговоры «у собаки боли, у кошки боли, а у Вани не боли», «на пса уроки, на кота помысел» и стойкие до сегодняшнего дня представления о том, что кошки сами «берут на себя» болезнь, полежав на пораженном органе человека), реальные случае зализывания этими животными человеческих ран - ставят собак и кошек отдельно от прочих домашних животных, приближают их к миру людей, так что, вероятно, и их было можно поминать вместе с «особенными» покойниками.
    К вопросу об установке памятника на могиле собаки или кошки, можно сказать следующее: в старину у русских их не ставили, но хоронили дорогих сердцу животных в приметных местах, под деревьями, у камней. В народных сказках на месте захоронения костей коровы вырастают красивые яблони или ракиты. В наше же время не у каждого городского жителя есть возможность и время вывести умершее животное за город, чтобы схоронить под симпатичной березкой или посадить на могиле дерево, а потребность такого рода есть, поэтому не случайно, то там, то тут стихийно возникают кладбища домашних животных, где, по примеру кладбищ людей, животным ставят не только памятные таблички с кличками, памятники, но и даже кресты. То есть на наших глазах рождается современный вариант народной традиции, и как бы мы к ней не относились, её следует уважать и направлять в «цивилизованное русло» (придавать официальный статус территории, следить за соблюдением санитарных норм, охранять от вандалов).
    «Вообще памятники и эпитафии животным, как и стихи по такому случаю - давняя и почтенная традиция, начатая еще в античности и продолженная в Европе в новое время. Стихотворение Катулла (первая половина 1 в. До н. э.) на смерть воробья Лесбии («Плачь, Венера...») - лишь самое известное из таких стихотворений... В древнегреческой «Палатинской анталогии» есть эпиграммы на трагическую гибель петуха, на смерть содержавшегося в доме зайчонка (которого его юная хозяйка похоронила рядом со своей постелькой), а также надпись на памятнике боевому коню, погибшему от раны. Среди сохранившихся древнеримских надгробных надписей стихотворные эпитафии животным - собачкам Жемчужине и Мушке и даже любимому коню императора Адриана Борисфениту, который, как известно из его биографии, так любил коней, что действительно сооружал им гробницы».
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ Empty Re: ТРАДИЦИОННОЕ ПОГРЕБЕНИЕ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

    Сообщение автор Luna Eclipse Пн Окт 17, 2016 11:37 pm

    Возвращаясь к славянской традиции, следует учитывать следующие факты: мы имеем многочисленные данные со всех славянских территорий о «лошадиных», «коровьих», «бараньих», «куриных», «пчелиных» праздниках, во время которых живых домашних животных и их жилища мыли и чистили, украшали, заговаривали, окуривали благовониями-оберегами, кормили специально для них испеченными хлебцами. Очевидно, в такие моменты хозяева вспоминали и поминали добрым словом уже умерших любимых животных - самую дойную корову, сообразительную лошадь, резвого коня, умницу и проказницу козу и истории с ними связанные. Этнография даёт нам примеры голошений по коровам из Читинской и Амурской областей России:
    Причет о бурёнке, растерзанной волками
    Милая же ты моя скотинушка-буренушка,
    Ах, какую же ты болечку понесла,
    Если б знала я такую твою участь,
    Я сама бы лучше вышла в чистое поле
    На растерзание волкам,
    Чем донести такую тяжесть тебе,
    Милая бурёнушка.
    И теперь мне придется с тобой расстаться.
    Не осуждай меня, горемыка.
    Плач детей над павшей стельной коровой Маней
    Ты коровушка - матугика,
    Ты голубушка, краснопеструшечка,
    Наша коровушка Манечка,
    Некого нам теперь доить,
    Некому нас молоком поить.
    Ой, да как мы ждали телёночка,
    От тебя дитёночка,
    Мы бы его кормили, ласкали,
    С нём бы играли.
    Ой, коровушка Манечка,
    Оживи хоть маненечко,
    Мы нарвём тебе из канаушки
    Зелёненькой траушки.
    Также обратим внимание на древнюю легенду о смерти вещего Олега, в которой говорится: «7/ приспе осень, и помяну Олег конь свой... И прииде на место, идеже беша лежаще кости его голы...». То, что князь вспомнил о своём коне осе нью не случайно - в народной среде «лошадиный праздник» справляется как раз осенью, 31 августа (месяц август в традиции считался осенним), его покровителями считаются христианские святые Флор и Лавр. Князь Олег, живший на рубеже IX - X веков был матёрым язычником - это подчеркивает летописец, то есть у нас есть основания считать, что осенний помин лошадей принадлежит языческой, дохристианской культуре. Также необходимо учитывать и то, с какой интенсивностью и с какой теплотой вспоминают своих питомцев современные люди, например, в письмах, опубликованных в популярном народном «Вестнике ЗОЖ» («Здоровый Образ Жизни»). Иной раз событие случилось более семидесяти лет назад, а человек помнит, как в войну единственная тощая кормилица-корова, на которой за неимением лошадей пахали и возили грузы, не только спасла семью от голода, но и явила чудеса выдержки при встрече с волками («Дуэтом с волчицей»), а домашняя кошка в блокадном Ленинграде приносила крыс и голубей в квартиру хозяевам, а не съедала их на месте поимки. Некоторые письма начинаются словами «мой отец (дед, бабка) рассказывал мне... », то есть случаи с животными становились семейными преданиями. Разумеется, подобные потрясающие истории случались и в далеком прошлом, их передавали из поколения в поколение изустно, при подходящим случае, а таким случаем, как раз и были дни, официально посвященные святым покровителям животных, а в древности, по языческой традиции самим животным, об этом прямо свидетельствуют «медвежьи», «китовые», «верблюжьи» праздники иных, не европейских народов, на которых в честь животных устраивались пиры, игрища и тризны по принесённым в жертву виновникам торжества.
    В традиции южных славян (Сербия, Македония, Болгария) в местах, где собаки помогали пасти стада, в начале Великого поста (обычно в феврале), отмечали «Песьи дни» во время которых проводили ритуалы защиты собак от бешенства и прочих болезней, в том числе и качали, как и людей «во здравие» на качелях.
    То есть, если мы сегодня не имеем общенародных праздников, посвященных домашним животным, но ощущаем их необходимость и имеем вполне традиционную ритуальную базу, причём в самой мифологической области - в обычае «проводов в мир Иной» этих животных, которые на протяжении многих тысяч лет своим служением человечеству приносят себя в жертву людям, то такие праздники следует придумать и на них совершать в числе прочих действ и поминки по домашним любимцам.
    Эти праздники можно и должно отмечать по традиционной схеме языческих поминовений: утром пашут, в обед плачут, вечером скачут, то есть в этот день с утра делают дела (например, помогают приютам для животных); во второй половине дня вспоминают и поминают добрыми словами покойных питомцев, посещают их захоронения, рассказывают неосведомленным присутствующим народные легенды и реальные случаи из жизни о котах и собаках (вышеприведенные и прочие, например, о спасении людей домашними животными); вечером устраивают веселый пир с песнями и плясками для того, чтобы в Ином Мире наши домашние любимцы занимались своими делами, знали, что мы помним о них, были сыты и веселы.
    Праздник котов и кошек вполне естественно устроить в марте - периоде наивысшей бодрости кошачьих, для праздника собак я бы оставила традиционный для южнославянской традиции февраль, но с другой мотивировкой - как самый холодный и голодный месяц в году для предков собак - волков, в то время как их потомки, выбравшие служение человеку, проводят (в идеале) зимнее время в тепле и сытости. И если в программу праздников собак (и кошек) ввести помин всех усопших животных под названием «Все псы /коты попадают в рай» (вариант «Всяк божья тварь попадает в рай» и т. п.), который будет включать в себя благотворительность в отношении приютов, то это будет весьма уместно именно зимой - в то время, когда бездомные животные, прирученные человеком, нуждаются в нашей помощи больше, чем летом. Впрочем, выбор времени для праздника собак и кошек можно оставить на усмотрение заводчиков и хозяев домашних питомцев.
    Прочие домашние животные и птицы погребаются в полном соответствии со славянской языческой традицией, по той же схеме, как собаки и кошки - в зависимости от положения питомца в семье, отношения к нему хозяина, от внутренней потребности человека.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения