Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
«НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Empty «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ

    Сообщение автор Luna Eclipse Пн Окт 17, 2016 11:21 am

    «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ

    В настоящее время имеются многочисленные фольклорные свидетельства о магических действиях славян во время затмения Луны. Обряды славян в моменты Солнечных затмений наукой не зафиксированы. Однако это не означает того, что их (обрядов) не было. Попробуем разобраться, как на событие затмения Солнца (далее - 3. С.) могли реагировать наши предки, придерживающиеся языческого миропонимания.
    «Возникновение и развитие фольклора, а также мифологии шло по пути от обряда к фольклорному тексту, от достаточно синкретичного текста к разным жанрам... Для реконструкции обряда нам необходимо проделать обратный путь -проанализировать разножанровые фольклорные тексты о Солнце и Луне, выявить «основной текст», который и будет описанием незафиксированного наукой обряда. Для исследования будут привлечены восточнославянские, балтийские и древнеиндийские тексты, а также лингвистические данные.
    В народном творчестве индоевропейцев Солнце и Месяц представляют собой супружескую пару, у которой есть дети - всё живое на Земле. Русская жнивная песня утверждает:
    А я роду хорошего,
    А мой батька - ясен месяц,
    А моя мати - красно солнце...
    Белорусская свадебная: Ой, стеклося да две речки, Ой, сошлися двое на посаге289, Первый посаг - ясен месяц, Другой посаг - красно солнце.
    То же находим и в латышских дайнах: «Месяц и Солнце связаны в балтийской мифологии сюжетом Небесной свадьбы... «Кто это рассказал, что видел, / Что Солнышко было девушкой? / Это Месячик о том рассказывал. / Он с неё веночек снимал»290 «... начинаются с аллегории брака Сурьи, дочери Солнца с Сомой (Месяцем). Вся сцена, происходящая на небесах, представляет собой метафорическое описание. Каким бы фантастическим ни был сюжет, можно с уверенностью заключить, что поэты опирались на знание обрядов, почерпнутое из практики. В этих гимнах можно выделить основные детали свадебных обрядов.. ,
    Следует отметить, что жёсткой привязки типа «Солнце - женщина, Месяц - мужчина» в традиции нет. Гендерные роли могли меняться, «Красным Солнцем» могли называть мужчину, а Луна выступала в женской роли. Здесь для нас это не важно. Важно то, что они всегда составляют разнополую пару, имеющую супружеские отношения, это доказывает факт наличия общих детей. Для обозначения интимных отношений в русском языке есть множество терминов, один из которых - покрыть. Например, «бык покрыл корову», и более изящно: «Придёт Покров, покроет девку платком», то есть, она будет иметь законные супружеские отношения. Закрытие, покрытие Солнца Луной (Месяцем) вполне могло' восприниматься в том же духе, ведь они в мифологическом плане
    муж и жена. Но, как справедливо отметил волхв Огнеяр, «вопрос
    в том, понимали ли предки то, что диск Солнца закрывается от взора наблюдателя с Земли именно Луной?» Данными славянской и ведической традиций по этому вопросу я не располагаю. Зато известно, что в период Средневековья в Индии, когда древние ведические знания частично забывались и упрощались, индийцы считали, что затмение - это закрытие Солнца, но не Луной, а особым небесным телом - планетой Раху. Причём, словом раху называлась и несуществующая планета, и само затмение, и демон болезни в облике крокодила (дракона). Отсюда метафорическое описание затмения как нападения демона на Солнце.
    Вообще, этот период в Индии, так же, как и европейское Средневековье, отличается нагнетанием страстей - в эпической индийской литературе заметно увеличивается число классов Богов и демонов. Одним словом - мракобесие (повышенная тревожность, население ранее нейтральной «темноты» отрицательными сущностями и т. д.). Но мы-то знаем, что Солнце закрывается Луной, а не планетой Раху. Повторять ошибки предков, даже таких уважаемых, считаю нецелесообразным. «Сегодня нам представляется опасным не столько исчезновение язычества, сколько его возрождение в примитивных или ребяческих формах» (А. де Бенуа). Применительно к рассматриваемому здесь вопросу я считаю «ребячеством» боязнь наступающей при 3. С. темноты, и примитивом концепцию «крокодил Солнце в небе проглотил».
    Впрочем, на ранних стадиях развития человеческого сознания процесс поглощения (поедания) соотносился с присваиванием и половым актом. Эти архетипы до сегодняшних дней сохраняются в индоевропейских языках и фольклоре. Древнерусские генетически родственные и фонетически схожие глаголы поятъ и поетъ означали съедение и коитус, что порождало своего рода каламбуры. Под влиянием известных причин «неприличное» значение в текстах заменялось более нейтральным, это хорошо прослеживается на примере русской игровой песни «Как во полюшке рябинка». В вятском варианте Ёж ползёт к девкам:
    Попить, погулять,
    Красных девок повидать...
    Они общаться не желают, т. к. у Ежа мало денег:
    Ох, запропала тут ежова голова,
    Ему девки поесть не дают,
    Молодушки мужьям берегут,
    Старушонки спасаются,
    В монастырь собираются...
    Чуткое к фольклору ухо сразу заметит тут некую нестыковку традиционного славянского хлебосольства с описанием поступков женского пола в этой песне. Почему, спрашивается, старухи отказываются покормить гостя, мотивируя это сборами в монастырь? Очевидно, что Ёж просит не еду, а нечто другое, в монастырях запрещённое. Всё ставит на свои места вариант того же текста, зафиксированный в Архангельской области. Это Святочная поцелуйная игра, парень, изображающий Ерша, ходит около девок, которые поют:
    Ёрш ползёт - извивается...
    Попить-погулять,
    Красных девок по.бать.
    Ему девки поешь не дают,
    Молодушки мужьям берегут,
    Старушонки спасаются,
    В монастырь собираются...
    В конце концов девки и Ёрш сходятся в цене и целуются. Замечательно, что здесь эротическим символом выступает ёрш -юркая шершавая рыбка, таким же символом является и змей, и чешуйчатый дракон. Ирландская поговорка о девушке, боящейся выходить замуж, гласит: «Она боится одноглазого дракона» (со слов жрицы Велимиры). Ясно, о каком «драконе» идёт речь. В белорусском свадебном обряде Пинского района присутствует персонаж по имени Цмок (Змей). Этот наряженный страшилой человек в маске «всеми силами старается отобрать молодую от молодого», и его намерение - «поеть» новобрачную. Того же самого хотят и поезжане, выражаясь совершенно недвусмысленно:
    Ой, возьмём да повезём
    Иванову дочку,
    Что захочем, то и сробим,
    Поднявши сорочку.
    В русской свадьбе на честь невесты посягали волки (волкод-лаки). Эти агрессивные действия антагонистов жениха в русской и белорусской свадьбах полностью соответствуют одной из древнеиндийских форм брака из разряда «порицаемых»: «увод девушки силою, в то время как она кричит и плачет, сопровождаемый убийством... её родственников... называется браком Рак-шаса» (Законы Ману). Как известно, Ракшасы - это злые зооморформные демоны. Включение в славянский чинный свадебный обряд ситуации неудачного похищения невесты чудовищем-зверем есть декларирование победы лада над разладом, Космоса над Хаосом. Однако, попытка Змея (волкодлака, демона) поетъ деву-Солнце в Небесном контексте не может быть сопоставлена с 3. С. Месяц - не Змей. Со Змеем сопоставимы смерчи, ураганы, вихри, затмевающие Солнце неожиданно, спонтанно. Затмения же предсказуемы - так же, как и «правильная» свадьба. И хотя смерчи и затмения оба характеризируются отсутствием света, всё же тьма затмения и тьма урагана - отнюдь не подобны. Интим супругов и в наши дни зачастую происходит в темноте, как и акты насилия - по тёмным углам. Однако, первое приветствуется, а второе - порицается.
    Предлагаю родноверам проводить охранительно-оборонительные обряды при угрозах бурь и ураганов, а покрытие Солнца Месяцем обыграть как Небесную свадьбу. Свадебные обряды насыщены действиями-оберегами, главное из которых - ритуальное веселье. «Шум и музыка во время свадьбы не только выражают общее веселье, но также имеют значение «отпугивающего демонов» обряда». «Считается, что шутки (часто неприличные) во время свадьбы вызывают смех, способствующий плодородию. Такое же значение, очевидно, имеет распространённый в Индии обычай ругать свадебных гостей» (Пандей). Всё это имеет место и в славянских свадьбах (срамные песни и присказки, корилъные песни свахе, дружкам и другим участникам). И нам совсем не требуется выдумывать какие-либо дополнительные охранные действа во время 3. С, достаточно произвести аутентичный брачный обряд.
    Хорошо сыгранная свадьба является благом не только для супругов и их родни, она полезна для всего окружения (скота, полей, природы в целом). Можем ли мы считать, что Небесная свадьба -покрытие Солнца Месяцем - есть благо для Земли? В личной беседе с автором волхв Любомир (по образованию физик) сообщил, что, по последним научным данным. Солнечное затмение ПОЛЕЗНО для планеты Земля. Монотонные процессы изнашивают физические тела, а небольшие встряски типа кратковременного понижения температуры атмосферы и поверхности Земли в результате закрытия Солнца Луной повышают износостойкость системы. Это можно сравнить с выработкой иммунитета живым организмом. Состояние Матери Земли вовремя и после 3. С. можно представить себе, вспомнив, что чувствует человек, закаляющийся холодными обливаниями: сначала захватывает дух, а после - восторг, лёгкость, эйфория. То же происходит во время «правильной» свадьбы: хлопоты, волнения, страх неудачи сменяются радостным весельем, чувством исполненного долга.
    Мне могут возразить, что имеются многочисленные свидетельства того, что 3. С. воспринималось народом как плохое предзнаменование. Но о каком народе идёт речь? В словаре В. И. Даля находим поверье: «Затмение бывает оттого, что злой дух скрывает свет Божий и впотьмах ловит христиан» (если кому-то нужны комментарии - см. выше о мракобесии). Также в качестве контраргумента некоторые ссылались на «Слово о полку Иго-реве». Напомню, что, хоть «Слово... «звенит и полнится языческим мироощущением», - всё же это авторское произведение, написанное про князей, для князей и их окружения, кишащего в XII веке эмиссарами новой веры. Впрочем, негативное толкование С. 3. появилось задолго до христианства. Недобросовестные жрецы многих развитых цивилизаций древности использовали свои астрономические познания в корыстных целях для устрашения паствы, состоящей в основном из необразованных рабов.
    Современность же предполагает знакомство каждого европейца с программой средней школы, в которую включены и азы астрономии. И нам ясно, что в момент С. 3. Луна и Солнце не вступают в непосредственный физический контакт. Спрашивается, о какой свадьбе может идти речь? По большому счёту, понятие «интимные отношения», в том числе и супругов, - гораздо шире, чем собственно коитус. Такое «тесное» общение двух особей в русском языке обозначается устойчивыми формулами типа: с глазу на глаз, лицом к лицу, встреча паузкой дорожке. Ситуация С. 3. - это как раз тот момент, когда Луна (Месяц) и Солнце стоят напротив друг друга, «лицом к лицу». Вот русская загадка: «Парень с девкой хороводятся, да никак не сходятся». Отгадка - Солнце и Месяц. Данная загадка описывает довольно часто возникающую ситуацию, когда на Небе одновременно наблюдаются Солнце и Луна, но в противоположных точках небесной сферы. В момент затмения эта пара наконецто сходится «лицом к лицу». Интересно, что в индийской свадьбе имеется церемония, которая так и называется «смотрение друг на друга» (самикшана): брачующиеся сидят рядом и глядят в глаза друг другу. То же находим и в славянских свадебных обрядах, правда, в виде негласного предписания, не выделенного в особый ритуал жених и невеста сидят рядышком, не поднимая глаз на гостей, но не из ложной скромности, а потому, что смотреть им положено только друг на друга.
    Существуют и другие ситуации «тесного общения». Например, когда Отец и Мать решают между собой какиелибо важные проблемы, забыв на время об окружающих, не обращая на них внимания. Дети и другие родственники могут присутствовать при таком общении, но в отдалении, что, впрочем, не мешает им радеть за удачный исход разговора родителей. Вот и мы, находясь вдалеке от Солнца и Луны, можем от всей души порадеть за добрый исход их близкого общения в момент 3. С.
    Мифология любого народа сочетает в себе довольно много противоречивого, а обряды путаного и на данном историческом этапе неприемлемого (например, кровавые жертвы). Применительно к сегодняшнему дню мы вольны выбирать из всего известного массива мифологии и обрядовых действ то, что соответствует нашему мироощущению и данным современной научной мысли. Свадебные обряды это обряды, наиболее полно описанные и хорошо изученные. Предлагаю отмечать затмения разыгрыванием Небесной свадьбы Солнца и Месяца, поставив перед собой следующие цели и задачи:
    1. Возбуждение и поддержание плодородных сил биосферы.
    2. Ознакомление широкого круга людей с элементами аутентичной свадьбы.
    3. Избавление от мракобесия негативного толкования затмения Солнца.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ Empty Re: «НЕБЕСНАЯ СВАДЬБА» ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ СВЕТИЛ

    Сообщение автор Luna Eclipse Пн Окт 17, 2016 11:23 am

    Примерный уряд
    Основное: массовость, радостный настрой.
    Ритуальные троекратные диалоги жреца с гостями.
    Количество жрецов - нечётное.
    Невесту символизирует огонь, жениха - ветер.
    Проводящие обряд жрецы, представляющие сторону жениха, должны быть повязаны двумя рушниками крест-накрест. Помощники - одним рушником (узел справа).
    1. Обычный оберег места. Обязательно ритуальное выметание круга.
    2. В общем кругу жрец трижды обращается к присутствующим, обходя заранее сложенную краду:
    Первым разом, Божьим рассказом, Званы гости, соседи дорогие, Благословите свадьбу сыграть! Все: - Боги в помощь! Жрец: Вторым разом... и т. д.
    Возжигаем огонь. При его разгорании приговариваем величания невесте:
    Ой, невеста добра, Ой, споймала орла, На весёлое житьё, На обильно жито... и т. п.
    Если подымется ветер: Любо-дорого глядеть, как невеста с женихом идёт!
    Если снег пошёл: Снег и дождь на свадьбу - к богатству!
    Подчеркну важность коротеньких фраз, применяемых «по случаю». Это реальная передача (сохранение, продолжение) традиционной свадебной магии. Мы должны не только её знать, но и уметь применять присказки, поговорки, пословицы.
    Жрица: «Наша невеста разневестиласъ, смотрите, как горит, кто ж её жар остудит? Жених-то подходящий?» и т. д. и т. п.
    Ей отвечает другая жрица: «А жених у нас добрый молодец, весёлый, работящий, холёный:
    Мати сына снаряжала,
    Ясной Зорькой подвязала,
    Облаком оболокнула,
    да на звёзды застегнула. (Возгласы одобрения.)
    Жрица: «А узнает ли ваш хвалёный жених свою суженую?»
    3. Обряд «узнавания» невесты. В круг выходят несколько «невест». Ими могут быть и мужчины. Они должны выглядеть смешно и нелепо.
    Жрец от имени жениха начинает выбраковку: «Эта не наша, она бородата!»
    Жрица: «Ну и что, что бородата, зато золотом богата».
    Жрец: «Не, нам ни за какие сокровища такая не подходит. А. эта горбата, эта старовата, наше золото получше, наш жемчуг поскатнее» и т. д. Выбракованые уходят по одному.
    Жрец, показывая на костёр: «Вот она, наша красавица!
    Закатался светел Месяц он да по Небу,
    Ко двору он спокатился девы-Солнышка.
    Она в тереме посиживала, поджидая друга суженого».
    Жрица вносит ржаной (черный) хлеб-соль на рушнике (не путать с пшеничным караваем, украшенным символами плодородия), чествует невесту с женихом - кладёт хлеб и соль в огонь.
    4. Появляется Змей (ряженый):
    «Я невесту украду, поем, страну! А. сейчас я украду Солнечную дочку, Сделаю, что захочу, поднявши сорочку!» Пытается снегом забросать огонь костра. Общими усилиями изверг выкидывается.
    5. Жрец:
    Народ честной, гости званы, соседи дорогие!
    Благословите князя и княгиню закон принять.
    Все: - Да будет так! (Повтор 3 раза.)
    Жрец, глядя вверх:
    Божий Коваль, скуй нам свадебку,
    Крепко-накрепко, долго-надолго!
    Все: - Гой!
    6. Стелиться на землю рушник вдоль от костра, к его дальнему краю стелим шкуру (посаг).
    Как по полю, чисту поличку, Выстлана дорога ковричком. Кто дорожку выстилал? Светел Месяц-князь серебряный!
    7. Жрец обходит костёр-Невесту 3 раза, держа на посохе кусок полотна длиной около 2-х метров, говоря:
    Покрываю невесту Долею счастливой, Добрым житьём,
    Хорошими детьми! (белорусский обряд)
    Два человека растягивают полотно над костром.
    8. Жрец:
    Благословите князя и княгиню на посаг вести! Все: - Боги в помощь! (3 раза)
    Державшие полотно над костром несут его над расстеленным дорожкой рушником и встают, держа над шкурой. В это время приговариваем:
    Сторонись, народ,
    Князь княгию ведёт,
    Семь телег добра везёт!
    9. Жрицы: «Расступись, честной народ, девичья краса идёт!» Вносят в круг дивью красу - заплетённую в косу пеньку или лён, украшенную лентами (на ветке или рогатине). Жрицы проносят «красу» над рушником, на него не наступая. Встают, держа «красу» под полотном над шкурой.
    Жрицы с песней или приговорами типа: Расплетись, труб-чата коса, / Рассыпайтесь русы волосы..., расплетают косу и ленточки раздают незамужним девицам. Заплетают две косы, сворачивают их в пучок и всё заматывают в полотно - волос не должно быть видно. Это действо загораживается от присутствующих растянутым двумя помощниками рушником. «Молодую» открывают. Все ликуют: «Ой, как ей бабий повой к лицу!» и т. п.
    10. Жрец (но не тот, что покрывал невесту, а обязательно другой, т. к. они как бы представляют отцов жениха и невесты) снимает полотно, которое держат над шкурой, на посох. Обходит 3 раза посолонь шкуру, приговаривая: (Дарую вас, дети, телушками, коровами, пчёлами», и резко отбрасывает полотно в правую от него сторону. Гости ловят его. Кто поймал, начинает завязывать на нём узлы до упора. Сколько узлов - столько будет детей (белорусский обряд).
    11. Жрец: «Гости дорогие, подаруем молодых, золото - Солнцу, серебро - Месяцу!»
    Кидаем заранее приготовленную мелочь на постеленный рушник. Жрец: «Посмотрим, кто у нас богаче, кто «большаком» в семье будет?» Считает мелочь (элемент гадания).
    12. Осыпальницы, жрицы: (Даруем молодых мёдом, хлебом., житом!» Выносят дары и кладут перед шкурой, осыпают шкуру зерном. (Обязателен каравай на красивом рушнике).
    13. Жрицы: «Желаем новобрачным, Чтоб были здоровы, как Зима, Веселы, как Весна, Счастливы, как Лето, Богаты, как Осень!»
    Все: - Гой, да будет так!
    Если есть возможность испечь два разных каравая, разным людям, то можно провести обряд «мерить караваи». Один каравай - со стороны жениха, другой - невесты. Два человека поднимают караваи как можно выше. Можно вставать на пеньки, влезать на деревья. Чей каравай поднят выше, тот будет главой семьи.
    Ягодка с ягодкой сокатилася,
    Солнышко с Месяцем поженилися!
    Золото с серебром насыпалося,
    Солнышко с Месяцем обвенчалося!
    14. Жрец разбивает (палкой) горшок: Где горшки бьются, там дети ведутся!
    Жрицы: - Сколько черепков, столько сынков!
    15. Все встают кругом «перепивать» молодых. Пускаем по кругу братину. Первый круг - только поздравления «молодым», типа:
    - Новобрачным Князю и Княгине - слава!
    - Совет да любовь!
    -Дарую корову, чтоб были здоровы!
    -Дарую жита бочку, чтоб милый лазил к милой под сорочку!
    - Дарую зайца, чтоб стояли яйца!
    - Пью за волка, чтоб жизнь была долга! и т. п.
    Вторую братину пьём, славя Богов.
    16. Пир (делим каравай на всех), игрища. Обряд «скакания по лавкам». После пира мужчины, в знак удачного завершения свадьбы, так сказать, ставя «ломовую точку», вставали ногами на скамьи и скакали вдоль по ним друг за другом, исполняя различные «па» под весёлую музыку. В нашем случае можно совершить обряд на брёвнах, положенных для сидения вокруг разложенной еды.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения