ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ЛЕЛИ
Страница 1 из 1 • Поделиться
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ЛЕЛИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА ЛЕЛИ
Волхва принесла бескровные жертвы Лесу и Воде (лешему и водяному), в ответ был послан знак в виде выпорхнувшего неизвестно откуда бодрого селезня, и праздник начался.
На берегу исполнили свой «гимн», как бы представившись:
«А я роду,
А я роду хорошего,
А я роду!
А я батьки,
А я батьки богатого,
А я батьки!
А мой батька,
А мой батька - ясен Месяц.
А мой батька!
Моя мати,
Моя мати - красно Солнце, Моя мати!»
Берег, ориентированный на юг. был присмотрен неслучайно, он подходил для закличек Весны. И хотя в фольклоре и этнографии не отмечено совмещения Лельника и «гуканий весны», мы сделали это, и с большим удовольствием:
«Уж вы, сороки, перепёлочки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну-красну, тёпло летечко!»
Затем избрали Лелю. Вернее, выбора как такового у нас не было, девушка-девственница нашлась всего одна, но, как и следует, умница и красавица. Собрали первую зелень и сделали ей венок. Конечно, по обряду положено, чтобы венков было много, чтобы каждая участница принесла Леле свой, а в конце праздника Богиня раздала всем освящённые ею венки. Но зелени было так мало, её было просто жалко обрывать, и мы обошлись одним общим венком.
Так как дева-воплощение Лели была, в придачу ко всем её достоинствам, ещё и основной нашей песенницей, возникла неестественная ситуация: запевалой величальных Леле песен должна была быть сама Леля. Мы вышли из положения следующим образом: Леля передала свои функции самой красивой берёзке - её украсили венком и рушниками, ей принесли молоко, масло и хлеб, вокруг неё с песнями начали водить хоровод, который далее завивался вокруг остальных берёзок. Во время обхода березок хороводом провели ритуал «бужение деревьев», то есть когда на нашем пути встречалось деревце, которое «отставало» от своих «соседок» в процессе распускания почек или не выпустило их совсем, мы легонько трясли его со словами «пора, просыпайся, посмотри на подруг». Слова могут быть и другими, но для усиления магического воздействия важно, чтобы их звучание соответствовало действию, то есть тряске, то есть слова должны быть со звуками тр, др, пр (Кстати, этот прием усиления действия словами с соответствующими ситуации звуками, известный в числе прочих и из древнеиндийских источников, можно применять и в других обрядах. В славлении того или иного божества можно и нужно использовать звуки, составляющие его имя).
Затем коровьи кости, ранее сложенные в обнаруженную тут же чистую ямку, были окроплены молоком с напутственными словами, присыпаны землёй и хворостом, в полном соответствии с русской сказкой «Бурёнушка»:
«А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в саду их рассади и никогда меня не забывай - каждое утро водой их поливай»; и в частичном соответствии с похоронной мантрой: «Поднимись отсюда и прими новый вид. Не оставь ни одного из членов твоего тсча... Это одна из твоих костей. Соединив все кости, будь красив».
Я не сомневаюсь, что последствием этого действа для некоторых участниц будет, как в цитируемой сказке, счастливое замужество, для других изобилие материальных благ (скот = богатство), и для всех честь исполненного долга. На захоронение мы возложили хлеб и красные яйца, символы «закваски» и возрождения новой жизни. Пустили по кругу братину с хмельным напитком и, как ни странно, у нас, городских жительниц, нашлось много добрых слов в адрес скота. Завершили тризну, как и положено, игрищем. Очень кстати вспомнилась развесёлая песня:
«Ой, вставала я ранёшенько, умывалася белёшенько,
Одевала черевички на босу, выгоняла я корову на росу.
Выгоняла я корову на росу, повстречала я медведя во лесу.
Ты медведушка, батюшка, ты не тронь мою коровушку...» ИТ. д.
Слова сопровождались соответствующими действиями, смехом, визгом, танцами.
Страву совместили с пиром, на котором, не без влияния горячего пряного напитка, было предложено порепетировать для предстоящего праздника Я рилы частушкидразнилки повышающие репродуктивные силы природы (пример см. ниже, в работе «Однажды или байки из языческой среды»). Слегка подкрепившись, в игрище показали птицам, которых мы ранее приглашали прилететь (в заклинках), какие опасности могут поджидать их в этой жизни и как с ними бороться:
Гусигуси!
Гага!
Есть хотите?
Дадада!
Ну, летите.
Нам нельзя, там волчица под горой не пускает нас домой!
Вы летите, как хотите, только крылья берегите! (узнано традиционным путем в детские годы автора).
Одна была поймана. Так как среди нас были только женщины, то текст пришлось менять на ходу вместо «волка» появилась «волчица»:
- Гуси, вы гуси, красные лапки! Щипите волчицу, спасайте гусёнка! Птица была отбита.
Далее «ставили кресты»: на земле накось (буквой X) уложили палки - «костры» (лучше - топоры, мечи или копья). Подоткнув подолы, стали прыгать парами - кто кого перескачет, следующим образом: сначала ступни слева и справа, потом правая впереди, левая сзади, далее наоборот левая ступня наверх, правая вниз, и так далее, не наступая на крест, до первого сбоя.
Мне очень понравилось то, что, несмотря на постоянно возникающие импровизации, обряд и праздник удалось провести в русле традиционной культуры, соблюдая основные схемы поведения, свойственные языческому миропониманию, направленные на единение миров Природы, человека и Богов.
В целом праздник занял часа четыре, плюс дорога туда и обратно - вполне достаточно, если учитывать, что на следующий день нас ждёт большой всеобщий праздник Ярилы.
Волхва принесла бескровные жертвы Лесу и Воде (лешему и водяному), в ответ был послан знак в виде выпорхнувшего неизвестно откуда бодрого селезня, и праздник начался.
На берегу исполнили свой «гимн», как бы представившись:
«А я роду,
А я роду хорошего,
А я роду!
А я батьки,
А я батьки богатого,
А я батьки!
А мой батька,
А мой батька - ясен Месяц.
А мой батька!
Моя мати,
Моя мати - красно Солнце, Моя мати!»
Берег, ориентированный на юг. был присмотрен неслучайно, он подходил для закличек Весны. И хотя в фольклоре и этнографии не отмечено совмещения Лельника и «гуканий весны», мы сделали это, и с большим удовольствием:
«Уж вы, сороки, перепёлочки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну-красну, тёпло летечко!»
Затем избрали Лелю. Вернее, выбора как такового у нас не было, девушка-девственница нашлась всего одна, но, как и следует, умница и красавица. Собрали первую зелень и сделали ей венок. Конечно, по обряду положено, чтобы венков было много, чтобы каждая участница принесла Леле свой, а в конце праздника Богиня раздала всем освящённые ею венки. Но зелени было так мало, её было просто жалко обрывать, и мы обошлись одним общим венком.
Так как дева-воплощение Лели была, в придачу ко всем её достоинствам, ещё и основной нашей песенницей, возникла неестественная ситуация: запевалой величальных Леле песен должна была быть сама Леля. Мы вышли из положения следующим образом: Леля передала свои функции самой красивой берёзке - её украсили венком и рушниками, ей принесли молоко, масло и хлеб, вокруг неё с песнями начали водить хоровод, который далее завивался вокруг остальных берёзок. Во время обхода березок хороводом провели ритуал «бужение деревьев», то есть когда на нашем пути встречалось деревце, которое «отставало» от своих «соседок» в процессе распускания почек или не выпустило их совсем, мы легонько трясли его со словами «пора, просыпайся, посмотри на подруг». Слова могут быть и другими, но для усиления магического воздействия важно, чтобы их звучание соответствовало действию, то есть тряске, то есть слова должны быть со звуками тр, др, пр (Кстати, этот прием усиления действия словами с соответствующими ситуации звуками, известный в числе прочих и из древнеиндийских источников, можно применять и в других обрядах. В славлении того или иного божества можно и нужно использовать звуки, составляющие его имя).
Затем коровьи кости, ранее сложенные в обнаруженную тут же чистую ямку, были окроплены молоком с напутственными словами, присыпаны землёй и хворостом, в полном соответствии с русской сказкой «Бурёнушка»:
«А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в саду их рассади и никогда меня не забывай - каждое утро водой их поливай»; и в частичном соответствии с похоронной мантрой: «Поднимись отсюда и прими новый вид. Не оставь ни одного из членов твоего тсча... Это одна из твоих костей. Соединив все кости, будь красив».
Я не сомневаюсь, что последствием этого действа для некоторых участниц будет, как в цитируемой сказке, счастливое замужество, для других изобилие материальных благ (скот = богатство), и для всех честь исполненного долга. На захоронение мы возложили хлеб и красные яйца, символы «закваски» и возрождения новой жизни. Пустили по кругу братину с хмельным напитком и, как ни странно, у нас, городских жительниц, нашлось много добрых слов в адрес скота. Завершили тризну, как и положено, игрищем. Очень кстати вспомнилась развесёлая песня:
«Ой, вставала я ранёшенько, умывалася белёшенько,
Одевала черевички на босу, выгоняла я корову на росу.
Выгоняла я корову на росу, повстречала я медведя во лесу.
Ты медведушка, батюшка, ты не тронь мою коровушку...» ИТ. д.
Слова сопровождались соответствующими действиями, смехом, визгом, танцами.
Страву совместили с пиром, на котором, не без влияния горячего пряного напитка, было предложено порепетировать для предстоящего праздника Я рилы частушкидразнилки повышающие репродуктивные силы природы (пример см. ниже, в работе «Однажды или байки из языческой среды»). Слегка подкрепившись, в игрище показали птицам, которых мы ранее приглашали прилететь (в заклинках), какие опасности могут поджидать их в этой жизни и как с ними бороться:
Гусигуси!
Гага!
Есть хотите?
Дадада!
Ну, летите.
Нам нельзя, там волчица под горой не пускает нас домой!
Вы летите, как хотите, только крылья берегите! (узнано традиционным путем в детские годы автора).
Одна была поймана. Так как среди нас были только женщины, то текст пришлось менять на ходу вместо «волка» появилась «волчица»:
- Гуси, вы гуси, красные лапки! Щипите волчицу, спасайте гусёнка! Птица была отбита.
Далее «ставили кресты»: на земле накось (буквой X) уложили палки - «костры» (лучше - топоры, мечи или копья). Подоткнув подолы, стали прыгать парами - кто кого перескачет, следующим образом: сначала ступни слева и справа, потом правая впереди, левая сзади, далее наоборот левая ступня наверх, правая вниз, и так далее, не наступая на крест, до первого сбоя.
Мне очень понравилось то, что, несмотря на постоянно возникающие импровизации, обряд и праздник удалось провести в русле традиционной культуры, соблюдая основные схемы поведения, свойственные языческому миропониманию, направленные на единение миров Природы, человека и Богов.
В целом праздник занял часа четыре, плюс дорога туда и обратно - вполне достаточно, если учитывать, что на следующий день нас ждёт большой всеобщий праздник Ярилы.
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» Радение Лели
» МАБОН - 10 рецептов праздника
» ЯЗЫЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРАЗДНИКА ПЯТРОВКИ
» УРЯД ПРАЗДНИКА ПЕРУНОВ ДЕНЬ
» Святки - таинство народного праздника
» МАБОН - 10 рецептов праздника
» ЯЗЫЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРАЗДНИКА ПЯТРОВКИ
» УРЯД ПРАЗДНИКА ПЕРУНОВ ДЕНЬ
» Святки - таинство народного праздника
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †