КОГО МЫ СЖИГАЕМ НА МАСЛЕНИЦУ
Страница 1 из 1 • Поделиться
КОГО МЫ СЖИГАЕМ НА МАСЛЕНИЦУ
КОГО МЫ СЖИГАЕМ НА МАСЛЕНИЦУ
Из года в год на Масленицах при уничтожении чучела звучат одни и те же слова о «сжигании Зимы». Такое объяснение вполне закономерно на «цивильных» мероприятиях, стремящихся сгладить «острые углы» языческого праздника, для язычников же игнорирование сути обряда недопустимо. Бессмысленно сжигать Зиму или её символ, так как она неистребима. Её можно поторопить с уходом, прогнать, но она вернётся в своё время, нравится вам это или нет. Вспоминать о погибающем и возрождающемся божестве в ситуации с Зимой нелепо, так как мифы такого типа относятся к Богам плодородия, к каковым Зима не принадлежит. В некоторых местах остатки сожжённого чучела разбрасывали на полях. Это выглядит очень странно, если стоять на позиции сожжении в масленичном костре именно Зимы. Кого же сжигают на Масленицу?
Для славянской традиции в целом, на мифологическом, социальном и бытовом уровнях характерно рассылать «ходоков» по самым различным поводам. Например, во всех концах славянского мира известен ритуал отсылки божьей коровки на Небо с различными просьбами (дать хлеба, хорошей погоды и т. п.); к Богу, «заморе, к Велесу», не говоря уж о русских ходоках, отправленных к товарищу Ленину; да и бытующая до сих пор старинная поговорка «до Бога высоко, до царя далеко» говорит о том, что образ пути к «вышестоящим инстанциям» присутствует в сознании современных русских людей и это традиционно.
Возвращаясь к чучелу «Зимы», которое родноверы называют «Марой», «Мореной», и на этом основании декларируют его связь с зимой, заметим: действительно, к Маре относятся холод, темнота, смерть, белый цвет и т. д. Однако в славянских традициях сжигаемые чучела с «именем» Мара (и подобными) имели место и в праздниках летнего солнцеворота, когда о зиме уже и речи быть не может, а чучела, сжигаемые на весенние равноденствие, назывались по-разному, мало того, они могли быть и мужского пола. Как нам быть с белорусским масленичным Дедом, чучело которого тоже сжигали, может быть, это - Мороз? Тогда почему его изображали с ярко выраженными половыми признаками (морковь и бураки), такими же, как у Ярилы? Ясно, что к морозу и зиме персонаж с такими «причиндалами» отношения не имеет, он имеет отношение к плодородию. Этот Дед называется в Белоруссии по-разному. В одном из сёл Витебской области - «Сидором». Собиратели фольклора догадались спросить у старожилов, почему именно Сидор? И получили ответ, что жил в том селе дед долгожитель, а когда он помер, его именем стали называть сжигаемое чучело. Мы видим, что здесь сжигание - память об уважаемом земляке в виде символических похорон по древнему обряду кремации. Тоже находим и у западных славян: «В Словакии и Моравии в песнях часто упоминается, что Марена за кого-то умерла.. .и называется имя кого-нибудь из парней или стариков».
Скорее всего, сжигание чучел, как бы они ни назывались, в моменты 4-х солнечных фаз - есть отправка «посланцев» к Богам с нашими пожеланиями, в частности, с просьбой о скорейшем завершении Зимы. Это не есть имитация или память о человеческих жертвоприношениях, но память о торжественной кремации наиболее уважаемых членов рода именно в моменты равноденствий и солнцеворотов. Спрашивается, откуда в древние времена бралось столько покойников именно в период солнечных фаз, ведь ритуальные костры палили в каждом селе?
Существует письменное свидетельство, что у балтийского племени пруссов знатные покойники что называется «ждали своего часа», то есть не сжигались сразу после смерти, а хранились в специальных местах до ближайшей солнечной фазы. То же мы можем предположить и у восточных славян. Вероятно, реликтом таких обрядов был русский обычай собирать в течении года тела неизвестных покойников в специальные «скудельницы» и хоронить их в определенный день весной (правда, в христианской традиции уже не приуроченный к солнечным фазам). Напомню, что масленичные блины не столько «символ Солнца», сколько основная поминальная еда.
То, что масленичный период был огненным и опасным для жизни, также, как и купальский, можно увидеть в масленичной песне «Как шли-прошли скоморошки.. .», в которой рассказывается, что захожие скоморохи «сеяли жар по полям», «пускали дым по дубровам» и спалили гнездо соловья, который в традиционной культуре мыслился родным братом человека - «мои браты-со-ловьи в лесе». Вся эта огненная феерия, несомненно, устраивалась в честь умерших Предков, поэтому в песне осуждаются не скоморохи, от действий которых погибло гнездо (семья) соловья, а сам соловей: «Ты не вей гнезда на дорожке...».
Зиму же на Масленицу прогоняли следующим способом: делали большую Снежную Бабу и расстреливали её снежками. Так же большую магическую роль в этом деле играли призывы, заклички, гуканья Весны. Разумеется, сведения о таких вещах в настоящее время по известным причинам не афишируется, хотя они и не закрыты для любопытствующих. Кому как не нам интересоваться такими вещами?
Из года в год на Масленицах при уничтожении чучела звучат одни и те же слова о «сжигании Зимы». Такое объяснение вполне закономерно на «цивильных» мероприятиях, стремящихся сгладить «острые углы» языческого праздника, для язычников же игнорирование сути обряда недопустимо. Бессмысленно сжигать Зиму или её символ, так как она неистребима. Её можно поторопить с уходом, прогнать, но она вернётся в своё время, нравится вам это или нет. Вспоминать о погибающем и возрождающемся божестве в ситуации с Зимой нелепо, так как мифы такого типа относятся к Богам плодородия, к каковым Зима не принадлежит. В некоторых местах остатки сожжённого чучела разбрасывали на полях. Это выглядит очень странно, если стоять на позиции сожжении в масленичном костре именно Зимы. Кого же сжигают на Масленицу?
Для славянской традиции в целом, на мифологическом, социальном и бытовом уровнях характерно рассылать «ходоков» по самым различным поводам. Например, во всех концах славянского мира известен ритуал отсылки божьей коровки на Небо с различными просьбами (дать хлеба, хорошей погоды и т. п.); к Богу, «заморе, к Велесу», не говоря уж о русских ходоках, отправленных к товарищу Ленину; да и бытующая до сих пор старинная поговорка «до Бога высоко, до царя далеко» говорит о том, что образ пути к «вышестоящим инстанциям» присутствует в сознании современных русских людей и это традиционно.
Возвращаясь к чучелу «Зимы», которое родноверы называют «Марой», «Мореной», и на этом основании декларируют его связь с зимой, заметим: действительно, к Маре относятся холод, темнота, смерть, белый цвет и т. д. Однако в славянских традициях сжигаемые чучела с «именем» Мара (и подобными) имели место и в праздниках летнего солнцеворота, когда о зиме уже и речи быть не может, а чучела, сжигаемые на весенние равноденствие, назывались по-разному, мало того, они могли быть и мужского пола. Как нам быть с белорусским масленичным Дедом, чучело которого тоже сжигали, может быть, это - Мороз? Тогда почему его изображали с ярко выраженными половыми признаками (морковь и бураки), такими же, как у Ярилы? Ясно, что к морозу и зиме персонаж с такими «причиндалами» отношения не имеет, он имеет отношение к плодородию. Этот Дед называется в Белоруссии по-разному. В одном из сёл Витебской области - «Сидором». Собиратели фольклора догадались спросить у старожилов, почему именно Сидор? И получили ответ, что жил в том селе дед долгожитель, а когда он помер, его именем стали называть сжигаемое чучело. Мы видим, что здесь сжигание - память об уважаемом земляке в виде символических похорон по древнему обряду кремации. Тоже находим и у западных славян: «В Словакии и Моравии в песнях часто упоминается, что Марена за кого-то умерла.. .и называется имя кого-нибудь из парней или стариков».
Скорее всего, сжигание чучел, как бы они ни назывались, в моменты 4-х солнечных фаз - есть отправка «посланцев» к Богам с нашими пожеланиями, в частности, с просьбой о скорейшем завершении Зимы. Это не есть имитация или память о человеческих жертвоприношениях, но память о торжественной кремации наиболее уважаемых членов рода именно в моменты равноденствий и солнцеворотов. Спрашивается, откуда в древние времена бралось столько покойников именно в период солнечных фаз, ведь ритуальные костры палили в каждом селе?
Существует письменное свидетельство, что у балтийского племени пруссов знатные покойники что называется «ждали своего часа», то есть не сжигались сразу после смерти, а хранились в специальных местах до ближайшей солнечной фазы. То же мы можем предположить и у восточных славян. Вероятно, реликтом таких обрядов был русский обычай собирать в течении года тела неизвестных покойников в специальные «скудельницы» и хоронить их в определенный день весной (правда, в христианской традиции уже не приуроченный к солнечным фазам). Напомню, что масленичные блины не столько «символ Солнца», сколько основная поминальная еда.
То, что масленичный период был огненным и опасным для жизни, также, как и купальский, можно увидеть в масленичной песне «Как шли-прошли скоморошки.. .», в которой рассказывается, что захожие скоморохи «сеяли жар по полям», «пускали дым по дубровам» и спалили гнездо соловья, который в традиционной культуре мыслился родным братом человека - «мои браты-со-ловьи в лесе». Вся эта огненная феерия, несомненно, устраивалась в честь умерших Предков, поэтому в песне осуждаются не скоморохи, от действий которых погибло гнездо (семья) соловья, а сам соловей: «Ты не вей гнезда на дорожке...».
Зиму же на Масленицу прогоняли следующим способом: делали большую Снежную Бабу и расстреливали её снежками. Так же большую магическую роль в этом деле играли призывы, заклички, гуканья Весны. Разумеется, сведения о таких вещах в настоящее время по известным причинам не афишируется, хотя они и не закрыты для любопытствующих. Кому как не нам интересоваться такими вещами?
Luna Eclipse- Главный модератор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †