ПЕРЕБРАНКА ЗИМЫ И ВЕСНЫ
Страница 1 из 1 • Поделиться
ПЕРЕБРАНКА ЗИМЫ И ВЕСНЫ
ПЕРЕБРАНКА ЗИМЫ И ВЕСНЫ
Великий русский ученый В. В. Иванов в своей работе «К жанровой предыстории прений и споров» пишет: «Поэтические тексты прений ... известны начиная с самой древней литературной письменной традиции шумерской (Спор Зимы и Лета) и продолжаются в ряде ... восточных ...и европейских... литературных традициях. Некоторые признаки этого жанра сохраняются или вновь возрождаются на протяжении четырех с лишним, тысяч лет его существования, засвидетельствованного письменными памятниками, но могут быть возведены и к еще более ранним фольклорным его истокам ... Применительно к спору Весны и Зимы связь жанра прений с сезонными обрядами перехода ... не нуждается в дополнительных доказательствах». Стоя на этих позициях, предлагаю читателям свою, авторскую версию, основанную на одном из древних «фундаментов» человеческой культуры ритуальной перебранке Зимы и Весны, которая была создана по наитию, ещё до прочтения мною вышеприведенных строк, а именно, в электричке по дороге на Масленицу в одной из общин родноверов Москвы, несколько лет тому назад. Я была совсем не уверена в успехе затеи, неожиданно пришедшей мне на ум, но благодаря одобрению волхва Велеслава и «загоревшейся» моей идеей Вербе (Марии) первой «исполнительнице роли» Весны (Зиму представляла я сама), «перебранка Зимы и Весны»
прошла успешно и начала свою «самостоятельную жизнь» на последующих Масленицах. Итак, Зима - человек, представляющий сгорбленную старуху с посохом (возможно и женщина, и мужчина), обращается к Весне - молодой девушке в венке:
Зима: - Прилетела, ветреная кряква {курва - в отсутствие детей)?
Весна: - Притащилась, старая карга!
3: - Допрыгаешься, молодо-зелено! (гневно стучит палкой о землю)
В: - Да, молодо, да, зелено - так Богами велено\ (прыгает)
3: - Зубы скалить постыдись
В: - Свой последний береги
3: - Притащилась, хвост задравши
В: - Катись, несолоно хлебавши
3: - Яте, псицу проучу
В: - Делаю, что захочу
3: - Что хочу? Так всем давай!
В: - Век чужой не заживай!
3: - В подоле не принеси!
В: - Бабка, ноги уноси!
3: - Пошла, девка, со двора
В: - На лубок тебе пора
3: - Шалашовка
В: - Скукота
3: - Распустеха!
В: - Темнота!
3:- Заморожу!
В:- Растоплю!
3:- Ненавижу!
В:- Всех люблю\п.
3.— Всех закрою!
В:- Распущу!
3:— Помираю!
В:- Хохочу!
Диалог переходит в потасовку, участники помогают Весне восклицаниями: «Надоела Зима всем, убирайся насовсем]», «Ну-ка старая квашня быстро встала и пошла» и прочими. Побеждает Весна, её чествуют хороводом под песни или речитатив:
«Зима Весну пихнула,
Себе ножку свихнула,
Пошла Зима плачучи,
А Весна-то скачучи]» .
Зима, постояв в сторонке с ворчанием уходит, грозит кулаком, обещает вернуться. Если её изображал мужчина, то ему в спину можно покидать снежки.
Подобные битвы в древности носили ритуальный характер, первое описание побоища жрецов, одетых в одежды Верхнего и Нижнего Египта у ворот храма принадлежит перу Геродота (V в. до н. э.), в дальнейшем лингвисты, историки и этнографы фиксировали их в ритуалах хеттов, древних греков, народов Сибири и Южной Америки, в японском театре, древнекитайском празднике нового сезона и пр.
Да, предложенная мною «перебранка Зимы и Весны» для стороннего наблюдателя (как и многие другие действа, описанные в этой книге) это - театрализованное зрелище, но «глыбы» отечественной науки отмечают: «...все промежуточные звенья, ведущие от древних обрядов к раннему театру, можно считать заполненными конкретным материалом, превращающим ритуальную гипотезу происхождения театра в хорошо обоснованную теорию. ... Исключительный интерес представляет выявление тех категорий мифопоэтичемского мышления, которые объединяют ранние ритуальные драмы, предтеатр и древний театр, где они преобразуются и приобретают новые функции». Я предлагаю применять в наших современных практиках древние формы ритуальных представлений, учитывая все их функции как старые (напр. гадание, узнавание воли богов по исходу поединка), так и новые (напр. эстетические, психокорректирующие).
4. Игра «сшибирог с Зимы»: на снежную бабу устанавливаются рог или рога, они сшибаются снежками. Жрец и пособники вилами (ветки-рогульки) рушат бабу. Народ топчет останки. На руинах уместно исполнить плясовую под охальные частушки или рэп с соответствующим текстом (готовится заранее).
5. Участники встают в круг и возжигают Громничную свечу, связанную из всех принесённых участниками свечей, рассказ жреца о том, как себя вести во время первого грома.
6. Пир, во время которого хлебные остатки и блины подбрасываются вверх и развешиваются на деревья как можно выше и чествование того, кто выше всех забрался. Уместно исполнить скоморошину «Коза с орехами», в которой «мировой порядок» восстанавливает Ветер, наиболее активный именно в феврале.
7. Во время пира окрутник на том же месте, где была округа совершает раскруту Зимы и Весны - возвращает им человеческий облик (см. об этом выше в «Общих положениях»). Раскрученным можно трижды умыться снегом и вытереться вышитым рукавом или подолом своих рубах, после чего все приходят к общему столу.
Великий русский ученый В. В. Иванов в своей работе «К жанровой предыстории прений и споров» пишет: «Поэтические тексты прений ... известны начиная с самой древней литературной письменной традиции шумерской (Спор Зимы и Лета) и продолжаются в ряде ... восточных ...и европейских... литературных традициях. Некоторые признаки этого жанра сохраняются или вновь возрождаются на протяжении четырех с лишним, тысяч лет его существования, засвидетельствованного письменными памятниками, но могут быть возведены и к еще более ранним фольклорным его истокам ... Применительно к спору Весны и Зимы связь жанра прений с сезонными обрядами перехода ... не нуждается в дополнительных доказательствах». Стоя на этих позициях, предлагаю читателям свою, авторскую версию, основанную на одном из древних «фундаментов» человеческой культуры ритуальной перебранке Зимы и Весны, которая была создана по наитию, ещё до прочтения мною вышеприведенных строк, а именно, в электричке по дороге на Масленицу в одной из общин родноверов Москвы, несколько лет тому назад. Я была совсем не уверена в успехе затеи, неожиданно пришедшей мне на ум, но благодаря одобрению волхва Велеслава и «загоревшейся» моей идеей Вербе (Марии) первой «исполнительнице роли» Весны (Зиму представляла я сама), «перебранка Зимы и Весны»
прошла успешно и начала свою «самостоятельную жизнь» на последующих Масленицах. Итак, Зима - человек, представляющий сгорбленную старуху с посохом (возможно и женщина, и мужчина), обращается к Весне - молодой девушке в венке:
Зима: - Прилетела, ветреная кряква {курва - в отсутствие детей)?
Весна: - Притащилась, старая карга!
3: - Допрыгаешься, молодо-зелено! (гневно стучит палкой о землю)
В: - Да, молодо, да, зелено - так Богами велено\ (прыгает)
3: - Зубы скалить постыдись
В: - Свой последний береги
3: - Притащилась, хвост задравши
В: - Катись, несолоно хлебавши
3: - Яте, псицу проучу
В: - Делаю, что захочу
3: - Что хочу? Так всем давай!
В: - Век чужой не заживай!
3: - В подоле не принеси!
В: - Бабка, ноги уноси!
3: - Пошла, девка, со двора
В: - На лубок тебе пора
3: - Шалашовка
В: - Скукота
3: - Распустеха!
В: - Темнота!
3:- Заморожу!
В:- Растоплю!
3:- Ненавижу!
В:- Всех люблю\п.
3.— Всех закрою!
В:- Распущу!
3:— Помираю!
В:- Хохочу!
Диалог переходит в потасовку, участники помогают Весне восклицаниями: «Надоела Зима всем, убирайся насовсем]», «Ну-ка старая квашня быстро встала и пошла» и прочими. Побеждает Весна, её чествуют хороводом под песни или речитатив:
«Зима Весну пихнула,
Себе ножку свихнула,
Пошла Зима плачучи,
А Весна-то скачучи]» .
Зима, постояв в сторонке с ворчанием уходит, грозит кулаком, обещает вернуться. Если её изображал мужчина, то ему в спину можно покидать снежки.
Подобные битвы в древности носили ритуальный характер, первое описание побоища жрецов, одетых в одежды Верхнего и Нижнего Египта у ворот храма принадлежит перу Геродота (V в. до н. э.), в дальнейшем лингвисты, историки и этнографы фиксировали их в ритуалах хеттов, древних греков, народов Сибири и Южной Америки, в японском театре, древнекитайском празднике нового сезона и пр.
Да, предложенная мною «перебранка Зимы и Весны» для стороннего наблюдателя (как и многие другие действа, описанные в этой книге) это - театрализованное зрелище, но «глыбы» отечественной науки отмечают: «...все промежуточные звенья, ведущие от древних обрядов к раннему театру, можно считать заполненными конкретным материалом, превращающим ритуальную гипотезу происхождения театра в хорошо обоснованную теорию. ... Исключительный интерес представляет выявление тех категорий мифопоэтичемского мышления, которые объединяют ранние ритуальные драмы, предтеатр и древний театр, где они преобразуются и приобретают новые функции». Я предлагаю применять в наших современных практиках древние формы ритуальных представлений, учитывая все их функции как старые (напр. гадание, узнавание воли богов по исходу поединка), так и новые (напр. эстетические, психокорректирующие).
4. Игра «сшибирог с Зимы»: на снежную бабу устанавливаются рог или рога, они сшибаются снежками. Жрец и пособники вилами (ветки-рогульки) рушат бабу. Народ топчет останки. На руинах уместно исполнить плясовую под охальные частушки или рэп с соответствующим текстом (готовится заранее).
5. Участники встают в круг и возжигают Громничную свечу, связанную из всех принесённых участниками свечей, рассказ жреца о том, как себя вести во время первого грома.
6. Пир, во время которого хлебные остатки и блины подбрасываются вверх и развешиваются на деревья как можно выше и чествование того, кто выше всех забрался. Уместно исполнить скоморошину «Коза с орехами», в которой «мировой порядок» восстанавливает Ветер, наиболее активный именно в феврале.
7. Во время пира окрутник на том же месте, где была округа совершает раскруту Зимы и Весны - возвращает им человеческий облик (см. об этом выше в «Общих положениях»). Раскрученным можно трижды умыться снегом и вытереться вышитым рукавом или подолом своих рубах, после чего все приходят к общему столу.
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» ВЕСНОВЕЙ - ВСТРЕЧА ЗИМЫ И ВЕСНЫ
» Расклад - "Сказки Зимы"
» Расклад - "Дуновение весны"
» Расклад - "Сказки весны"
» «ГУКАНЬЕ ВЕСНЫ» В АРЕАЛЕ КРИВИЧЕЙ
» Расклад - "Сказки Зимы"
» Расклад - "Дуновение весны"
» Расклад - "Сказки весны"
» «ГУКАНЬЕ ВЕСНЫ» В АРЕАЛЕ КРИВИЧЕЙ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †