Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Empty ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ

    Сообщение автор Luna Eclipse Сб Окт 15, 2016 3:35 pm

    ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ

    В настоящее время считается общепринятым мнение о том, что у славян до принятия христианства преобладал такой способ похорон, как трупосожжение. Мнение это основывается на немногочисленных, но вполне надежных письменных источниках и многочисленных данных археологии. Однако очевидно, что количество изученных археологами достоверно славянских погребений V-X веков в сотни (если не в тысячи) раз меньше количества умерших и похороненных язычников того времени, и это огромное количество ненайденных и неизученных погребений даёт нам право задуматься над вопросом - а были ли они в большинстве своём произведены по обряду кремации? И если нет, то какими еще способами?
    Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к славянскому языческому мировоззрению, достаточно хорошо изученному по данным фольклора, этнографии, топонимики, гидронимики, письменных источников, археологии, лингвистики. Вставка в «Хронику» Иоанна Мал алы (XIII век) сообщает нам, что первого из смертных Совия, добровольно ушедшего в мир Иной от гнева на непослушных сыновей, не выполнивших его желания (не попотчевавших отца печенью волшебного вепря), его дети, искупая свой грех, сначала схоронили в земле - там ему было неуютно, затем на дереве, тоже плохо, и, наконец, к полному удовлетворению покойного, сожгли86. Другие примеры трех смертей и трёх способов погребений за пределами славянского ареала (у кельтов, финнов, индийцев) приведены в работе В. Н. Топорова «Vilnius, Wilno, Вильна: город и миф»: «.. .захоронение с помощью земли, воды, огня подчеркивает роль основных элементов мироздания, о которых, например, специально рассказывается в 1-й главе «Бундахишна». В восточнославянских сказках с сюжетом «мертвое тело» такой же, с аномальным поведением герой, как и дети Совия, попеременно помещает мертвое тело погибшего нелепой смертью человека (часто матери) то на воздух (выставляет на чердаке, подвешивает под крышей, пускает в поле верхом на коне, везет на санях летом, то в воду (пускает в лодке по течению), то под землю в склеп (в погреб) и каждый раз покойника «убивают» ещё раз, и герой получает от этого выгоду. В конце концов покойника хоронят традиционным способом, «как всех». То есть в сказке перечисляются архаичные способы погребения, известные у славян по письменным источникам (ладья, сани), данным археологии (срубные погребения, сани, ладьи), других жанров фольклора (былинные погребения в «погреба глубокие»). Заметим некоторую «нестыковку» в логике представленного варианта - мертвое тело дважды помещают в землю, первый раз в сруб, закопанный в землю, как бы склеп (погреб), и в конце сказки, хоронят в обычной для христианина могиле. Вероятно, в сказках этого типа в архаичный период «обычным» погребением было сожжение, и мертвое тело не закопали, а сожгли.
    И эта, очевидно древняя, триада или четверка способов похорон: земля - вода, воздух - огонь (с вариантами), вызывает следующие ассоциации. Достоверно известно, что славяне-язычники почитали четыре стороны Белого Света и четыре стихии: Огонь, Воду, Землю и Ветер (воздух), обожествляли их. С другой стороны, правильное погребение покойного, в числе прочих смыслов, считалось жертвоприношением, например, сожжение -жертвой Огню, и, более сложно, сожжение покойного на востоке от места его проживания - говорило о том, что тело жертвуют (или «отправляют») Утренней Заре, а на западе о жертве «старому» Солнцу. Очевидно, что и другим Богам-Стихиям были нужны подходящие «посланники», и покойники, предназначенные, например, Огню, чем-то должны были отличатся от «посланников» Воде или Ветру. По многочисленным письменным и археологическим свидетельствам мы знаем, что большинство кремаций было совершено с телами погибших воинов. Однако, здесь нет прямой зависимости: например, Ибн Фадлан (X век) сообщает о кремации в ладье купца, и вот это, казалось бы, несоответствие вида погребения роду деятельности покойного, как раз и повышает достоверность рассказа арабского наблюдателя. Дело в том, что в архаичный период большинство купцов вынуждены были и воинами - защитниками своего товара. Ладья, в которую был усажен покойный, «рассказывала» о специфике трудовой деятельности покойного - он ходил водным путем, а огненное погребение - что с оружием в руках защищал свое богатство.
    То есть простейшая схема, которая вроде бы, следует из вышесказанного: земледельцы предавались Матери-Земле, мореходы, речники и рыбаки - Воде, а, например, мечтатели и работники ветряных мельниц - Ветру, включала в себя нюансы-обстоятельства жизни, рода деятельности, душевных склонностей, религиозных воззрений, вида смерти усопшего. Специфика вопроса была очень сложной - решая вопрос, о том, каким способом похоронить умершего, нужно было знать и учитывать массу нюансов. Например, если вы хороните дорогую вам ведьму, то вы должны понимать, что сожжение для неё - это полный конец (без посмертного существования), а для воина - честь, слава, прямой путь в Ирий. И что, например, колдунов, ведьм и даже волхвов часто «не принимает Мать-Земля», то есть, если вы желаете добра таким покойным, то должны «отдать» их Воде или Ветру. В древности с такими «отправками» не было проблем: «хороших» покойных сажали в долбленку, клали на плот или просто привязывали в сидячем положении к колоде (известно даже северорусское предание о прибившейся к берегу молодой покойнице на прялке), и пускали по воде текучей воде, а «плохих» топили в болоте, любом водоёме с плохой «репутацией» (чёрных речках, бездонных, чёртовых озерах). Но и тут нужно было совершать выбор: по какой реке, в каком месте этой реки, в какое время суток. Ветру или Воздуху уважаемых покойных оставляли на холмах, камнях, горах, курганах; на (или у) отдельно стоящих или самых высоких деревьев, в «чистом поле», перекрестках, а неуважаемых сбрасывали в овраги, кусты, пустоши.
    Подготовленный читатель, наверное, уже отметил, что описываемые способы «отправки» покойных четырём стихиям весьма напоминают традиционные способы избавления от тел так называемых «заложных» покойников, а также врагов, вредителей, военнопленных. Совершенно верно! И самоубийца Совий, и нелепо погибший человек в сюжете «мертвое тело» подходят под эту категорию. Однако, следует помнить, что термин «заложный покойник» ввел в оборот в начале XX века Д. К. Зеленин, который заимствовал его из одного единственного небольшого вятского диалекта, слегка переиначил и распространил на все славянство. Почему это плохо и неправильно? Потому что в вятском диалекте исходное слово было «заложенные» и означало оно могилы неизвестных людей, умерших в дороге и похороненных на месте своей гибели. По местному обычаю, каждый прохожий должен был положить ветку на такую могилу, и раз в год (весной на Зеленые Святки) накопившийся хворост сжигали. В вятском говоре никакой негативной окраски термин «заложенный» (ветками покойник) не имел, оценивающий, негативный характер этому термину придумал сам Зеленин. В этом слове было русское ухо слышало слово «ложь» и «залог», что «удачно» совпало с неверными построениями Зеленина. В народной культуре не было негативного отношения ко всем умершим неизвестной, насильственной или неестественной смертью (их скорее жалели, чем осуждали), но было повсеместное опасение ходячих покойников, стать которым в связи с различными обстоятельствами мог любой умерший, и убитый воин, и повесившейся юноша, и «присланный» матерью младенец, и тихо умерший в своей постели старик.
    Кстати, один из самых больших грехов христианства - грех самоубийства может быть признан самими христианами геройством, например, если человек покончил собой в условиях окружения, чтобы не попасть в плен или спасая своей смертью другого человека. Вот и народная традиция различала такие нюансы, и даже более мелкие, например, к единственному сыну бедных и больных родителей, который наложил на себя руки от несчастной любви относились более строго, чем к пятому сыну зажиточных родителей, покончившего собой в аналогичной ситуации и хоронили таких людей по-разному и в разных местах (последнего могли даже и на кладбище похоронить, и не потому, что он из богатой семьи, а потому, что его «грех» перед многодетными родителями в пять раз меньше, чем у единственного сына, который оставил отца и мать без своей опеки в их нищей старости).
    Современная наука постепенно приходит к тому, что сочиненный Зелениным термин «заложный покойник» нуждается в демифологизации. То здесь, то там в научных публикациях встречаются осторожные замечания типа: «...полесский материал в ряде случаев не соответствует трактовке Д. К. Зеленина...Утопленник в некоторых зонах Полесья не только не считается «злым», но, напротив, признаётся святым; его не только разрешается хоронить на кладбище, но им открывается новое кладбище. Такими же святыми иногда считают опойцу и убитого громом». Как известно, Полесье, где зафиксированы подобные верования, является «заповедником восточнославянской архаики» в котором сохранились общие для русских, украинцев и белорусов следы языческого мировоззрения славян и в них понятия «заложный покойник» нет.
    То есть, есть в архаический период не было понятия - хорошие люди похоронены на кладбище, а вне кладбища - плохие, опасные, но было понятие того, что в общем для большинства захоронений месте (кладбище) хоронят обычным для данной местности и данного времени способом обычных людей, а людей необычных, особенных и умерших необычной смертью хоронят особыми способами в особых местах (выдающихся, уважаемых на пригорках, незнакомых - в месте их гибели и т. п.). Эти способы и места захоронения необычных людей или умерших особенной смертью, лежат буквально «на поверхности», их масса в данных фольклора, этнографии, письменных источниках, но к сожалению, они неправильно систематизированы, ошибочно выделены в область негатива, но в наших силах их узнать, понять и реабилитировать.
    Этнографией описана народная традиция подготовки к своей смерти и похоронам - в определенный момент времени (у каждого этот момент свой) человек собирал смертный узелок с погребальной одеждой, заказывал или делал себе сам гроб, объявлял окружению о своем желании быть похороненным в определенном месте определенным способом с соблюдением тех или иных ритуалов. И родные были обязаны выслушать и выполнить волю покойного: например, известны случаи, когда умирающий запрещал родным голосить по нему (а это с глубокой древности было обязательным для славянских похорон); князь-язычник Святослав похоронил мать по её просьбе по христианскому обряду и т. п. То есть люди сами выбирали где, когда и как их похоронить. Однако, были и исключения, воля покойных в вопросах погребения выполнялась не всегда: если умерший при жизни переоценивал свою особу и требовал несоразмерных его жизни посмертных деяний от родных и близких, общество погребало его так, как считало нужным.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Empty Re: ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ

    Сообщение автор Luna Eclipse Сб Окт 15, 2016 3:46 pm

    Итак, обобщая, можно предложить примерный уряд подготовки к уходу из жизни и проведения похорон и поминок:
    1) Подготовка. Для славян традиционно заблаговременное решение данного вопроса: каждый человек должен заранее обдумать способ, место и время своего погребения, приготовится к нему и сообщить свою волю близким. Возможно провести обряд типа болгарской Поманы - прижизненных поминок, как бы репетиции своих похорон, которые устраивает человек, пригласив друзей и близких на предполагаемое место своего погребения, а затем на пир, где и объявляет свою волю. В вопросе выбора способа, места и времени погребения важно проанализировать свой внутренний мир, образ жизни, семейные обстоятельства и другие аспекты и соотнести результаты анализа с четырьмя Стихиями мифологической системы славян. Объяснить свои логические построения близким в беседе или завещании. Если Вода или Воздух «ваши» стихии, расскажите родным, как символически выполнить вашу волю, например, погребение совершается обычным для нашего времени способом (преданием Огню или Земле), а особо доверенные лица совершают необходимый покойному ритуал, пускают по воде или по ветру прах покойного; отправляют в свободное плавание лодку или её макет с вещами умершего; вывешивают его одежду (обереги, стяги, вымпелы и прочие предметы) в местах постоянных ветров, палят на Краде вещь, завещанную предать Огню покойным и т. д, и т. п.

    2) Ритуалы традиционного ухода из жизни. Перед осознанной кончиной человек с языческим мировоззрением совершает ритуалы Прощания с Белым Светом, Открытия тайн, Последнего желания и Прощания с родными и близкими. Первый совершается стоя на земле (лучше босиком), в месте Силы или излюбленном месте уходящего человека (под посаженой им яблоней, на пригорке, у озера и т. п. но не на кладбище). Человек сам или с помощью родных и близких совершает ритуальный выход из дома (из положения сидя, встав «благославясь», то есть со словами «благословите. Боги» или другими краткими заклинаниями; лежачих - выносят), время выхода (на зорях, в полдень, полночь) выбирает уходящий. При возможности человек в пояс или земным поклоном кланяется на все четыре стороны и припадает к Земле со словами прощания с Богами и стихиями (лежачим помогают сопровождающие). Дома уходящий открывает родным тайны (личные, семейные, родовые и прочие, кроме государственных). Если у уходящего нет родных и близких, он открывает свои тайны Матери Сырой Земле во время Прощания с Белым Светом. Это может быть не только код карточки с накоплениями, шифр сейфа и т. и, но и тайная вина человека перед кем-либо, например, сокрытие наличия второй семьи, внебрачных детей, подделка документов и прочие проступки. Родные обязаны поблагодарить за открытие тайн, простить умирающего и спросить его о последнем желании (о нём уходящий должен подумать заранее, оно не должно быть невыполнимым), обычно у приличных людей это желание увидеть родню, с которой уходящий давно или никогда не виделся (напр. новорожденный правнук) или ощутить вкус любимого блюда (на Том Свете это удовольствие недоступно), или услышать любимую песню в исполнении конкретного человека и т. п. Во время Прощания с родными и близкими собравшиеся (их приглашают заранее), по одному подходят к уходящему, тепло, тихо и кратко прощаются с ним, например, словами: «Прощай, Иван Иванович, славно мы с тобой рыбачили, теперь расставаться пора пришла. Скоро встретишься с батюшкой, передавай ему привет от нас, мы его помним» и т. п. Следует избегать сомнительных утешений о «бренности земной жизни» (если она бренная, чего сам не уходишь?) и бодрых банальностей типа «не боисъ, все там будем\»

    3) Момент ухода. Высшей степенью уважения к человеку и самым правильным в славянской традиции считается возможность «умереть в кругу родных», а точнее, «умереть на руках родных», то есть в позе, когда голова умирающего лежит на коленях самого близкого из оставшихся старших родственников (обычно матери, жены/мужа, старшего сына/дочери) и за руку его держит кто-либо из младших членов семьи, им в момент ухода магическим путем передаются ум, знания и умения любого уходящего (а не только вредоносные знания от колдунов). В такие моменты, при отчаянно сильном желании родственников не расставаться с уходящим, а уходящего с ними, возможен переход жизненной энергии от живых к умирающему и его поправка - воскрешение жизненного Огня в теле. Если же человек согласен с тем, что ему пришла пора уходить, то ему подают небольшую ёмкость с водой, которую он ставит у себя в головах (у изголовья). Это тот самый пресловутый «стакан воды», который бывает «некому подать» и предназначен он не для питья, а для омовения вышедшей из тела человека «новорождённой» Души. После момента кончины закрывают тканью блестящие, отражающие поверхности (чтобы Душа не заблудилась в Иномирье зеркал), на улицу через окно вывешивают белый рушник - указатель правильной дороги вышедшей Душе. Стакан с водой и рушник остаются в помещении в течение 40 дней, а потом вода (если не испарилась) выливается «птичкам» - на землю под угол дома, в том месте, где расположен Красный угол или в другом чистом месте, рушник жертвуется нищим (не обязательно в руки, можно оставить на дереве, на ступенях подвала у мест их обитания) или стирается и используется в поминальные дни.

    4) Ритуалы после ухода человека из жизни. Все время от кончины до погребения (обычно трое суток) желательны радения, если нет возможности, то хотя бы в ночь перед погребением - то есть сбор всех желающих помочь покойному с помощью выбранной Стихии достичь обители Богов. На радении вспоминают выдающиеся случаи из жизни усопшего, в том числе и смешные, молодежь может затеять игрища, пожилые радеют более спокойно, проводят магические манипуляции с выбранной покойным Стихией, просят Её помочь новичку в Ином Мире. «Высшим классом» поминовения деяний покойного является исполнение причетов (причитаний, плачей, голошений), конечно, если покойный не отменил их своей волей (пример поминального плача см. ниже, в следующем пункте). Необходимо отметить, что древнерусские причитания - это не бессмысленные всхлипы и рыдания, но исполненная особым, эмоциональным способом речь, художественно оформленный рассказ о деяниях покойного и реакции окружающих на его кончину. Причитания исполнялись и могут исполняться не только женщинами, но и мужчинами (об этом -ниже). Если вы по какой-либо причине не можете ничего сказать от себя, то на радениях можно взять и тихо читать вслух любимую книгу умершего, или написанную им самим, или любой фольклорный сборник с произведениями любого жанра - былины, обрядовые, игровые, лирические песни, даже частушки, лучше то, что любил умерший. Тут главное не жанр, а энергия, выраженная в народном творчестве и ваше участие в устроении её выхода. Все это направлено на обеспечение максимального комфорта Душе умершего, которая до 40 дней остается рядом с нами.
    Похороны совершаются по заранее обговоренному сценарию. Если умерший не оставил на этот счёт распоряжений - так, как родные и близкие считают нужным. Если человек с языческим мировоззрением по воле большинства родных (или финансовых возможностей меньшинства) будет похоронен по обрядам других вероисповеданий, нужно понимать, что это, хотя и не совсем правильно, но право большинства. Важно чтобы у усопшего нашелся хотя бы один единоверец, который сможет правильно порадеть о нем. После посещений кладбищ или иных мест захоронений, поминок (в том числе и «Поман») следует трижды омыть руки и лицо. При отсутствии воды очищение можно сделать землёй вне кладбища или с помощью большого, зеленого дерева, лучше дуба или кизила (возможно елью, цветком герань, девясилом), растение обнимают и проговаривают: «Как это дерево здорово, так и мы здоровы».
    Поминки по усопшему совершаются по обычной схеме на 3, 9 (иногда на 12 и 20) и 40-й день после смерти традиционным посещением места погребения (реального и символического) с ритуалами, соответствующими Стихиям усопшего (людям Огня зажигают свечи, палят костры; Воды - окропляют его могилу и, например, строение которое соорудил умерший; Земли - сажают деревья, цветы, сооружают насыпь, Ветра - играют на духовых инструментах, машут лентами, стягами и т. п.). В этом пункте также уместны причитания.
    Просьбы приснившегося покойного выполняются, какими бы они странными не были. Но «с умом»: если покойный просит невыполнимого, например, «зовет к себе», а вам «ещерано», то совершаются действия «контакта» с приходом на кладбище, устроением «внеплановых» поминок на которых перечисляются дела, которые обязательно нужно доделать живым, например, доучить детей, устроить их брак, дождаться внуков, вырастить их, выучить, устроить их брак, и т. д. - цепочка дел должна быть максимально длинной, но реальной и в завершении добавить «вот тогда обязательно встретимся, ты подожди». После, на ежегодных поминках следует перечислять покойному «выполненные дела» и каждый раз заново оглашать «список оставшихся дел». Проще, если покойный просит какие-либо предметы, их просто неглубоко прикапывают в месте погребения. Если плохие сны слишком часты, то утром на рассвете нужно встать к окну, смотреть далеко вдаль со словами: «Куда ночь - туда сон! Куда ночь - туда сон!», а чтобы сон не сбылся, его нужно рассказать трём людям. Рассказывание и толкование снов в народной культуре имеют ритуальную приуроченность, это дни поминовений и утро дня свадьбы.
    Умение «выводить на позитив» любые контакты с умершей родней являются залогом защиты вас вашими Предками от зла Иного Мира и вашего нескорого и легкого «ухода».
    Покойных достаточно пышно поминают через год, три, пять, семь, девять и двенадцать лет. После 7, 9 или 12 лет (по обстоятельствам) покойные переходят в разряд Дедов, Предков и поминаются в общие помины на Зеленых Святках весной и в осенние Деды. Интенсивность ритуальных поминальных причетов с течением времени снижает «накал».
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ Empty Re: ВЫБОР ПОСЛЕДНЕГО ПУТИ

    Сообщение автор Чеширский Кот Сб Окт 15, 2016 5:56 pm

    Кладезь мудрости! Мало об этом говорят, и сплошь и рядом хоронят как попало.
    Чеширский Кот

    Чеширский Кот
    Пользователь


    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения