ОБРЯД «ПОСТРИГ»
Страница 1 из 1 • Поделиться
ОБРЯД «ПОСТРИГ»
ОБРЯД «ПОСТРИГ»
Суть первого пострига — «правильное оформление» ребенка для демонстрации и признания его личности и половой принадлежности Богами, Предками, общиной и семьей. Постриги взрослых людей в традиции проводились во время переходов из одного жизненного периода в другой, например, проводах в армию, свадьбе. Сегодня в этот список можно добавить вступление в общину, имянаречение, различные посвящения («Выпекание русака», жречееекое и пр.).
Для проведения обряда необходимы: человек, владеющий опасной бритвой или острым ритуальным (не бытовым) ножом; для стрижки младенцев женщинами - ножницы; гребень из природного материала (дерево, кость); магические предметы, работающие на благополучное проведение обряда (зажженные свечи, спелые колосья и другие обереги); вода в традиционной ёмкости для умывания (ушат, кувшин, глиняный рукомойник типа чайника); невысокая скамья; покрытие на скамью (шкура, кожух, льняное полотно); рушник-утиральник, покрытие на плечи постригаемого (вышитые рушник, скатерть); небольшой платок для заворачивания состриженных волос; предметы женских и мужских занятий и ремесел; венок и подарки для посвящаемого; подарки для исполнителей обряда; угощения на пир.
Возраст, в котором впервые ритуально стригли детей разнится в пределах от четырех месяцев и до года, то есть можно утверждать, что это действо можно совершать тогда, когда родители младенца посчитают необходимым. Дату первой стрижки назначают исходя из практической необходимости - если отросшие волосы мешали ребенку; а также необходимости магического влияния на судьбу семьи, например, если младенец слаб или умер предыдущий ребенок, то стрижка до года помогает детям выжить.
Первый постриг младенца и постриг уходящего в армию проводят в период растущего солнца, на растущей луне, в светлое время первой половины дня, кровные родственники - мужчины или женщины (мать, бабушка, другие родственницы и свойственницы с хорошей судьбой, но не во время месячных и не в период беременности или траура), в одиночку или все по очереди. Выбор того, кто будет стричь, мужчина или женщина, зависит от конкретных обстоятельств.
1. Омовение и смачивание волос совершают у огня (печь, костер), камня, под подходящим для ребенка деревом. Если вода для обряда берется из открытого источника (в реке по течению, а не против), то набирающий приговаривает, например, так:
Царь водяной,
Царица водяная,
Дайте мне воды,
Не для хитростей,
А для здравия ... (имярек)
В воду можно положить волшебные травы, серебряные и золотые предметы и т. п. Женщины моют свои руки и лица, а затем омывают младенца (смотря по погоде, целиком, или только лицо, руки, волосы), держа его лицом на восток, все действия совершаются под соответствующие благожелательные приговоры шёпотом, например:
Матушка вода!
Как смываешь ты крутые берега,
Желты пески,
Бел-горюч камень,
Так и смой с меня (или имя ребенка)
Все скорби и болезни,
Злую худобу,
На пенья, на каменья,
На толстые коренья
Или:
Водичка текуча, Младенец расту чин! Водичка вниз да вниз, Младенец вверх да вверх!
Другие варианты приговоров на умывание детей старшего возраста см. ниже в урядах сажания на коня и свадьбы. Женщины и посвящаемый ребенок вытираются одним достаточно большим полотенцем. Ребёнка, которого омыли полностью, заворачивают в простынку, которой и вытирают тело, но лицо и руки, хотя бы чисто символически, вытирают общим рушником-утиральником.
2. Постриг. Женщина, держащая на руках посвящаемого младенца, или он сам садится лицом на восток на покрытую нужными вещами скамью (шкура-для богатства, полотно или рушник - для прямого жизненного пути и т. п.). В руках постригаемый и постригающий могут держать обереги, которые выбирают сообразно индивидуальности того и другого. На орудие пострига (ножницы, бритву, нож) наговаривают благожелательные слова, например, в одной из древнеиндийских вед - Яджур-веде, они таковы: «Твой отец - твердый металл. Я приветствую тебя. Не причиняй вреда ребенку». В русской традиции сохранился древний заговор «на меч», который начинается словами: «кован ecu, брат...», это начало можно использовать и в наговоре на орудие пострига, например, на ножницы:
Кованы ecu, братья-близнецы, Из Матушки-стали, вас достали, Гой ecu, один, ecu гой и другой, Смыкайтесь споро, легко и скоро, Младенца стригите, ничем не навредите!
Или на бритву:
Острая, опасная, прекрасная,
Твердая в твердой руке,
Утром рано, брей не раня,
На счастье, на долю, на долгий век.
Или на нож: Стальной нож, блестящ, хорош... (далее, со второй строчки, как в наговоре на бритву).
Постригаемого накрывают по плечам скатертью или рушником, края которых придерживают помощницы для того чтобы остриженные волосы не падали на землю и были собраны полноетыо и стригут, помогая себе гребнем, под благожелателыiый приговор, например, перед Богами и Предками нашими стригу правнука... (имя прадеда), внука... (имя деда), сына ... (имя отца), самого ... (имя посвящаемого) на добрую долю, на счастье-здоровье, удачу, богатое житьё. Или: сколько у тебя волос на голове, столько лет расти тебе. И, показывая постриженного гостям говорят: Посмотрите, как хорош, лучше парня (девки) не найдёшь! Окружение отзывается словами: наш. наш человек! Видно, что наш. папин сын, дедов внук! Хорош!
Ребенку подносят зеркало, и он должен посмотреть в него на себя. По реакции ребенка на это действо судят о его дальнейшей жизни.
К вопросу о выборе прически. В свадебном фольклоре постоянно упоминаются «кудрирусые до плеч» у жениха, а в «рекрутских» песнях - процесс состригания таких кудрей. То есть создаётся иллюзия, что длинные волосы - для мирного времени, а короткие стрижки - для военных действий. Совсем не обязательно, тут несколько иная символика. Действительно, длинные волосы связаны с эротикой и браком, поэтому воин, идущий в бой распустив свои длинные волосы давал понять противнику, что он «женится на войне», что он желает победы как жених невесту, что он готов к тому, что его «сосватает сабля вострая, положит спать калена стрела», оттого был наиболее опасен для противника. А некоторых женихов, воспринимающих брак как войну, могли к свадьбе постричь по-воински коротко. Вид стрижки менялся в зависимости от возраста, «молодые стриглись до ушей, пожилые - по шею, выстригая выемку на лбу ...существовал обычай выстригания макушки у взрослых мужиков, так называемого гуменца. В Тверской губернии такую прическу называли «венцом» и считали символом бессмертия». То есть, в традиции не было единого жёсткого «устава» по поводу выбора прически (как и по многим другим поводам), были определённые традицией рамки, внутри которых можно было выбирать, учитывая индивидуальные особенности человека. То же было и в древности, для древнеиндийской ритуальной стрижки чудакарана (буквально «делание прически») не было одного канона, но только рекомендации следовать семейной традиции. И если традиция прервалась, мы имеем право восстанавливать ее в известных нам рамках по своему усмотрению.
Сегодня вид и форма стрижки ребенка зависит от желания родителей, которые помимо своих представлений о традиции и магических свойствах прически должны учитывать и естественную необходимость ребенка (например, в жару длинные волосы младенца можно стричь покороче, а косу отрастить позже), допустимо срезать всего лишь одну прядь, подравнять челку, обрить виски, затылок, всю голову, выбрить знаки, оставить чуб, прядь на затылке, с одного боку и т. п.
По обычаю, во время пострига ребенок обязательно должен вскрикнуть - считалось, что так дитя лучше запомнит важное посвятительное действо. Для этого неожиданно вырывают волосок или тянут за высоко поднятую шевелюру со словами типа расти больиюоой, вот такоооой! Или дергают за косичку с приговором расти коса до пояса, не вырони ни волоса!
Состриженные волосы родители тщательно собирают в платок и на время праздника кладут за пазуху, а потом, по окончании торжества тайно, не публично прячут соответственно необходимости. Например, если ребенок гиперактивен, криклив, гневлив или склонен к воспалительным заболеваниям, его волосы ни в коем случае нельзя сжигать, их пускают по воде или зарывают в землю (под дерево, в конюшне и т. п.) с соответствующим нашептыванием. И наоборот, волосы вялого, часто мёрзнущего ребенка нельзя пускать по воде, их отдают огню. Если ребенок гармоничен можно хранить волосы дома, но обязательно спрятав в укромном месте. Волосы людей временно отсутствующих изредка достают, поминают добрым словом человека, которому они принадлежали, например, в песне о рекруте, жена показывает волосы отца детям:
Родна мамонька придет, Мои кудри соберет, В белый платочек завернет, Молодой жене отдаст, Малым деткам на показ...
В конце жизни волосы хоронят вместе с хозяином.
3. Дары и гадания. Постриженного ребенка родители переодевают в новую рубаху, увенчивают венком (осенью из кленовых листьев, зимой из шишек, рябины и пр.), а гости одаривают подходящими вещами. Для совсем маленьких детей, еще не знающих назначения вещей, можно провести ритуал гадания - на скатерти раскладывают разные инструменты, оружие (моток ниток, иглы, ножницы, молоток, стрела и т. п.). По тому, к какому предмету потянется дитя, судят о его дальнейшей судьбе.
4. Отдарки. Родители благодарят и одаривают тех, кто проводил постриг. В сербской традиции после проведения первой стрижки между стригущим и постригаемым возникает ритуальное родство «стрижено кумовство» и между ними и их семьями запрещено заключение браков.
5. Пир может быть скромным, семейным, а может быть и многолюдным, по типу свадебного. На пиру постриженного сажают на мохнатую шкуру, над его головой разламывают специально выпеченный каравай под приговоры или пение величаний -магических действий, которыми ребенку припевают хорошую судьбу и материальное благополучие. Тексты величаний см. выше в пункте «Выпекаем русака» и ниже в свадебном уряде, также подходящие величания можно найти во всех описаниях празднования Святок. Угощения на пиру должны иметь семантику изобилия и богатства (блюда из круп, гороха, мака, мясные, дичь - всё это может быть приготовлено в виде отдельных блюд или их смеси - каш, которые должны «кишмя кишеть» от добавок в горох - свинины, в гречку - говядины, грибов, в манку - фруктов, в пшенку - тыквы и сухофруктов и т. п. (о рецептах см. выше, в пункте «Выпекаем русака»)
Все последующие ритуальные, магические постриги человека могли проводиться вплоть до свадьбы, и вовремя её, в важные для судьбы моменты, например, перед школой, экзаменами, соревнованиями, уходом в армию. Обычно они совершались родными или близкими людьми. Перед уходом в армию парня ритуально стригла с причитаньями только мать или женщина, заменившая сироте мать, волосы они хранили до возвращения сынов на божнице или в укромном месте, после волосы отдавались их хозяину, и он хранил их до смерти, волосы хоронили вместе с покойником. Подробно о постригах жениха, невесты и молодых супругов смотри ниже, в работе Свадебный уряд. По этой же схеме, изложенной в пунктах Свадебного уряда, можно провести постриги в обряде второго рождения «Выпекаем русака».
По логике вещей, в древности постриги должны были совершаться и при вступлении мальчика или девочки в «мужской» или «женский» союзы, однако письменных, фольклорных и этнографических сведений об этом нет. Но в настоящее время мы можем проводить постриги во время вступления человека в объединения молодежной субкультуры или группы «по интересам», так как это тоже своего рода ритуалы перехода и такой постриг не будет противоречить традиции. Не знаю, есть ли у современных байкеров ритуал первого сажания в седло, но, например, символический постриг (подравнивание) бороды или обривание головы неофитам вполне бы могли «работать» на благо как посвящаемого, так и всего движения в целом. В настоящее время древняя индоевропейская традиция постригов практикуется в американской горнолыжной команде: Тед Лигети, лучший в супергиганте накануне дебюта в Кубке мира лично стрижёт каждого новичка.
Суть первого пострига — «правильное оформление» ребенка для демонстрации и признания его личности и половой принадлежности Богами, Предками, общиной и семьей. Постриги взрослых людей в традиции проводились во время переходов из одного жизненного периода в другой, например, проводах в армию, свадьбе. Сегодня в этот список можно добавить вступление в общину, имянаречение, различные посвящения («Выпекание русака», жречееекое и пр.).
Для проведения обряда необходимы: человек, владеющий опасной бритвой или острым ритуальным (не бытовым) ножом; для стрижки младенцев женщинами - ножницы; гребень из природного материала (дерево, кость); магические предметы, работающие на благополучное проведение обряда (зажженные свечи, спелые колосья и другие обереги); вода в традиционной ёмкости для умывания (ушат, кувшин, глиняный рукомойник типа чайника); невысокая скамья; покрытие на скамью (шкура, кожух, льняное полотно); рушник-утиральник, покрытие на плечи постригаемого (вышитые рушник, скатерть); небольшой платок для заворачивания состриженных волос; предметы женских и мужских занятий и ремесел; венок и подарки для посвящаемого; подарки для исполнителей обряда; угощения на пир.
Возраст, в котором впервые ритуально стригли детей разнится в пределах от четырех месяцев и до года, то есть можно утверждать, что это действо можно совершать тогда, когда родители младенца посчитают необходимым. Дату первой стрижки назначают исходя из практической необходимости - если отросшие волосы мешали ребенку; а также необходимости магического влияния на судьбу семьи, например, если младенец слаб или умер предыдущий ребенок, то стрижка до года помогает детям выжить.
Первый постриг младенца и постриг уходящего в армию проводят в период растущего солнца, на растущей луне, в светлое время первой половины дня, кровные родственники - мужчины или женщины (мать, бабушка, другие родственницы и свойственницы с хорошей судьбой, но не во время месячных и не в период беременности или траура), в одиночку или все по очереди. Выбор того, кто будет стричь, мужчина или женщина, зависит от конкретных обстоятельств.
1. Омовение и смачивание волос совершают у огня (печь, костер), камня, под подходящим для ребенка деревом. Если вода для обряда берется из открытого источника (в реке по течению, а не против), то набирающий приговаривает, например, так:
Царь водяной,
Царица водяная,
Дайте мне воды,
Не для хитростей,
А для здравия ... (имярек)
В воду можно положить волшебные травы, серебряные и золотые предметы и т. п. Женщины моют свои руки и лица, а затем омывают младенца (смотря по погоде, целиком, или только лицо, руки, волосы), держа его лицом на восток, все действия совершаются под соответствующие благожелательные приговоры шёпотом, например:
Матушка вода!
Как смываешь ты крутые берега,
Желты пески,
Бел-горюч камень,
Так и смой с меня (или имя ребенка)
Все скорби и болезни,
Злую худобу,
На пенья, на каменья,
На толстые коренья
Или:
Водичка текуча, Младенец расту чин! Водичка вниз да вниз, Младенец вверх да вверх!
Другие варианты приговоров на умывание детей старшего возраста см. ниже в урядах сажания на коня и свадьбы. Женщины и посвящаемый ребенок вытираются одним достаточно большим полотенцем. Ребёнка, которого омыли полностью, заворачивают в простынку, которой и вытирают тело, но лицо и руки, хотя бы чисто символически, вытирают общим рушником-утиральником.
2. Постриг. Женщина, держащая на руках посвящаемого младенца, или он сам садится лицом на восток на покрытую нужными вещами скамью (шкура-для богатства, полотно или рушник - для прямого жизненного пути и т. п.). В руках постригаемый и постригающий могут держать обереги, которые выбирают сообразно индивидуальности того и другого. На орудие пострига (ножницы, бритву, нож) наговаривают благожелательные слова, например, в одной из древнеиндийских вед - Яджур-веде, они таковы: «Твой отец - твердый металл. Я приветствую тебя. Не причиняй вреда ребенку». В русской традиции сохранился древний заговор «на меч», который начинается словами: «кован ecu, брат...», это начало можно использовать и в наговоре на орудие пострига, например, на ножницы:
Кованы ecu, братья-близнецы, Из Матушки-стали, вас достали, Гой ecu, один, ecu гой и другой, Смыкайтесь споро, легко и скоро, Младенца стригите, ничем не навредите!
Или на бритву:
Острая, опасная, прекрасная,
Твердая в твердой руке,
Утром рано, брей не раня,
На счастье, на долю, на долгий век.
Или на нож: Стальной нож, блестящ, хорош... (далее, со второй строчки, как в наговоре на бритву).
Постригаемого накрывают по плечам скатертью или рушником, края которых придерживают помощницы для того чтобы остриженные волосы не падали на землю и были собраны полноетыо и стригут, помогая себе гребнем, под благожелателыiый приговор, например, перед Богами и Предками нашими стригу правнука... (имя прадеда), внука... (имя деда), сына ... (имя отца), самого ... (имя посвящаемого) на добрую долю, на счастье-здоровье, удачу, богатое житьё. Или: сколько у тебя волос на голове, столько лет расти тебе. И, показывая постриженного гостям говорят: Посмотрите, как хорош, лучше парня (девки) не найдёшь! Окружение отзывается словами: наш. наш человек! Видно, что наш. папин сын, дедов внук! Хорош!
Ребенку подносят зеркало, и он должен посмотреть в него на себя. По реакции ребенка на это действо судят о его дальнейшей жизни.
К вопросу о выборе прически. В свадебном фольклоре постоянно упоминаются «кудрирусые до плеч» у жениха, а в «рекрутских» песнях - процесс состригания таких кудрей. То есть создаётся иллюзия, что длинные волосы - для мирного времени, а короткие стрижки - для военных действий. Совсем не обязательно, тут несколько иная символика. Действительно, длинные волосы связаны с эротикой и браком, поэтому воин, идущий в бой распустив свои длинные волосы давал понять противнику, что он «женится на войне», что он желает победы как жених невесту, что он готов к тому, что его «сосватает сабля вострая, положит спать калена стрела», оттого был наиболее опасен для противника. А некоторых женихов, воспринимающих брак как войну, могли к свадьбе постричь по-воински коротко. Вид стрижки менялся в зависимости от возраста, «молодые стриглись до ушей, пожилые - по шею, выстригая выемку на лбу ...существовал обычай выстригания макушки у взрослых мужиков, так называемого гуменца. В Тверской губернии такую прическу называли «венцом» и считали символом бессмертия». То есть, в традиции не было единого жёсткого «устава» по поводу выбора прически (как и по многим другим поводам), были определённые традицией рамки, внутри которых можно было выбирать, учитывая индивидуальные особенности человека. То же было и в древности, для древнеиндийской ритуальной стрижки чудакарана (буквально «делание прически») не было одного канона, но только рекомендации следовать семейной традиции. И если традиция прервалась, мы имеем право восстанавливать ее в известных нам рамках по своему усмотрению.
Сегодня вид и форма стрижки ребенка зависит от желания родителей, которые помимо своих представлений о традиции и магических свойствах прически должны учитывать и естественную необходимость ребенка (например, в жару длинные волосы младенца можно стричь покороче, а косу отрастить позже), допустимо срезать всего лишь одну прядь, подравнять челку, обрить виски, затылок, всю голову, выбрить знаки, оставить чуб, прядь на затылке, с одного боку и т. п.
По обычаю, во время пострига ребенок обязательно должен вскрикнуть - считалось, что так дитя лучше запомнит важное посвятительное действо. Для этого неожиданно вырывают волосок или тянут за высоко поднятую шевелюру со словами типа расти больиюоой, вот такоооой! Или дергают за косичку с приговором расти коса до пояса, не вырони ни волоса!
Состриженные волосы родители тщательно собирают в платок и на время праздника кладут за пазуху, а потом, по окончании торжества тайно, не публично прячут соответственно необходимости. Например, если ребенок гиперактивен, криклив, гневлив или склонен к воспалительным заболеваниям, его волосы ни в коем случае нельзя сжигать, их пускают по воде или зарывают в землю (под дерево, в конюшне и т. п.) с соответствующим нашептыванием. И наоборот, волосы вялого, часто мёрзнущего ребенка нельзя пускать по воде, их отдают огню. Если ребенок гармоничен можно хранить волосы дома, но обязательно спрятав в укромном месте. Волосы людей временно отсутствующих изредка достают, поминают добрым словом человека, которому они принадлежали, например, в песне о рекруте, жена показывает волосы отца детям:
Родна мамонька придет, Мои кудри соберет, В белый платочек завернет, Молодой жене отдаст, Малым деткам на показ...
В конце жизни волосы хоронят вместе с хозяином.
3. Дары и гадания. Постриженного ребенка родители переодевают в новую рубаху, увенчивают венком (осенью из кленовых листьев, зимой из шишек, рябины и пр.), а гости одаривают подходящими вещами. Для совсем маленьких детей, еще не знающих назначения вещей, можно провести ритуал гадания - на скатерти раскладывают разные инструменты, оружие (моток ниток, иглы, ножницы, молоток, стрела и т. п.). По тому, к какому предмету потянется дитя, судят о его дальнейшей судьбе.
4. Отдарки. Родители благодарят и одаривают тех, кто проводил постриг. В сербской традиции после проведения первой стрижки между стригущим и постригаемым возникает ритуальное родство «стрижено кумовство» и между ними и их семьями запрещено заключение браков.
5. Пир может быть скромным, семейным, а может быть и многолюдным, по типу свадебного. На пиру постриженного сажают на мохнатую шкуру, над его головой разламывают специально выпеченный каравай под приговоры или пение величаний -магических действий, которыми ребенку припевают хорошую судьбу и материальное благополучие. Тексты величаний см. выше в пункте «Выпекаем русака» и ниже в свадебном уряде, также подходящие величания можно найти во всех описаниях празднования Святок. Угощения на пиру должны иметь семантику изобилия и богатства (блюда из круп, гороха, мака, мясные, дичь - всё это может быть приготовлено в виде отдельных блюд или их смеси - каш, которые должны «кишмя кишеть» от добавок в горох - свинины, в гречку - говядины, грибов, в манку - фруктов, в пшенку - тыквы и сухофруктов и т. п. (о рецептах см. выше, в пункте «Выпекаем русака»)
Все последующие ритуальные, магические постриги человека могли проводиться вплоть до свадьбы, и вовремя её, в важные для судьбы моменты, например, перед школой, экзаменами, соревнованиями, уходом в армию. Обычно они совершались родными или близкими людьми. Перед уходом в армию парня ритуально стригла с причитаньями только мать или женщина, заменившая сироте мать, волосы они хранили до возвращения сынов на божнице или в укромном месте, после волосы отдавались их хозяину, и он хранил их до смерти, волосы хоронили вместе с покойником. Подробно о постригах жениха, невесты и молодых супругов смотри ниже, в работе Свадебный уряд. По этой же схеме, изложенной в пунктах Свадебного уряда, можно провести постриги в обряде второго рождения «Выпекаем русака».
По логике вещей, в древности постриги должны были совершаться и при вступлении мальчика или девочки в «мужской» или «женский» союзы, однако письменных, фольклорных и этнографических сведений об этом нет. Но в настоящее время мы можем проводить постриги во время вступления человека в объединения молодежной субкультуры или группы «по интересам», так как это тоже своего рода ритуалы перехода и такой постриг не будет противоречить традиции. Не знаю, есть ли у современных байкеров ритуал первого сажания в седло, но, например, символический постриг (подравнивание) бороды или обривание головы неофитам вполне бы могли «работать» на благо как посвящаемого, так и всего движения в целом. В настоящее время древняя индоевропейская традиция постригов практикуется в американской горнолыжной команде: Тед Лигети, лучший в супергиганте накануне дебюта в Кубке мира лично стрижёт каждого новичка.
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» Обряд Мир в семье
» Обряд молодости
» Обряд «На омоложение»
» Обряд крещения и имя
» Обряд На омоложение
» Обряд молодости
» Обряд «На омоложение»
» Обряд крещения и имя
» Обряд На омоложение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †