Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД» Empty МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

    Сообщение автор Luna Eclipse Вс Окт 02, 2016 12:34 pm

    МОСТ И «ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД»

    Шаманы, как и умершие, должны в своем путешествии в Преисподнюю перейти через мост. Как и смерть, экстаз означает «перемену», которую миф образно представляет как
    «опасный переход». Мы уже рассмотрели значительное количество таких примеров. Намере- ваясь возвратиться к этой теме в отдельной работе, мы ограничимся здесь лишь краткими замечаниями. Символизм моста в загробный мир широко распространен и выходит за рамки мифологии шаманизма. С одной стороны, этот символизм связан с мифом о мосте (или о дереве, лиане, etc.), соединявшем некогда Землю и Небо, благодаря чему люди без труда об-
    щались с богами; с другой стороны, существует также связь с символизмом посвящения, а именно с символом «узкой двери» или «парадоксального прохода», что мы покажем на не- скольких примерах. Здесь мы имеем дело с мифологическим комплексом, главными элемен- тами которого являются следующие положения: а) in illo tempore (во время оно), в райские времена человечества, Землю и Небо соединял мост, и люди могли беспрепятственно проходить в ту и другую сторону, поскольку смерти не существовало; б) после того, как легкое сообщение между Землей и Небом было прервано, по мосту можно пройти только в качестве «духа», т.е. для этого необходимо умереть или впасть в экстаз; в) этот переход тру- ден, он таит в себе множество опасных препятствий, и не все души в состоянии его преодо- леть; нужно противостоять демонам и чудовищам, пытающимся съесть душу; мост стано- вится узким, как бритва, если по нему проходит безбожник и т.п.; только «добрые», а осо- бенно посвященные, без труда проходят через него (последние в какой-то мере знают доро- гу — ведь они прошли через ритуальную смерть и воскрешение); г) некоторые избранные лица, например шаманы, могут проходить через этот мост еще при жизни, впав в состояние экстаза, или добившись этого «силой», как некоторые герои, или же, наконец, «парадоксаль- но», благодаря «мудрости» или посвящению (вскоре мы вернемся к этому «парадоксу»).
    Существенно, что в ходе многих ритуалов «мост» или «лестницу» можно символиче- ски «создавать», причем благодаря энергии самого ритуала. Эта идея обнаруживается, на- пример, в символизме браминского жертвоприношения. Мы уже знаем, что веревка, соеди- няющая церемониальные березы, приготовленные для шаманского сеанса, называется имен- но «мостом» и символизирует восхождение шамана на Небо. В некоторых японских посвя- щениях кандидаты должны построить «мост» на семи стрелах и из семи досок. Этот об- ряд следует сравнить с лестницами из ножей, по которым должны подниматься кандидаты во
    время посвящения в шаманы, и вообще с инициационными обрядами вознесения. Смысл всех этих обрядов «опасного перехода» состоит в том, чтобы восстановить связь ме- жду Землей и Небом, которая существовала in illo tempore. В некотором смысле все обряды посвящения направлены на воссоздание «перехода» в потусторонний мир и, таким образом, на устранение разрыва между уровнями, характеризующего состояние человека после «па- дения».
    Жизненность символизма моста подтверждается и той ролью, которую он играет как в христианской и исламской апокалиптике, так и в традициях посвящения западного средневе- ковья. В Видении апостола Павла предстает мост, «узкий, как волос» и соединяющий наш мир с Раем. Тот же образ мы встречаем и у арабских писателей и мистиков: мост «уже во- лоса» соединяет Землю с астральными сферами и Раем; подобным же образом и в христи- анских традициях грешники, не сумев по нему пройти, падают в Ад. Арабская терминология подчеркивает «труднодоступный» характер моста или «тропинки». Средневековые леген- ды говорят о «мосте, скрытом под водой» и о мосте-сабле, по которому герой (Ланселот) должен пройти голыми стопами и руками; этот мост «острее косы», а переход по нему «по- лон мук и страданий». Связь перехода по мосту-сабле с посвящением подтверждает и тот факт, что, прежде чем ступить на него, Ланселот замечает на другом берегу двух львов, а ступив на берег, он видит уже только ящерицу: «опасность» исчезает сама собой, если испы- тание выдержано. В финских традициях Вайнамуйнен и шаманы, путешествующие в трансе в потусторонний мир (Туонела), должны перейти через мост, состоящий из мечей и ножей.
    «Узкий переход» или «опасный переход» — обычный мотив как погребальной, так и инициационной мифологии (известно, что обе они взаимозависимы и нередко существенно связаны). В Новой Зеландии умерший должен пройти через очень узкое пространство между двумя демонами, пытающимися его схватить; если умерший «легкий», то ему это удается, если же он «тяжелый», то может упасть и стать жертвой демонов. «Легкость» и «быстро- та» — например, в мифах, когда необходимо «очень быстро» пройти между челюстями чу- довища, — это символическое представление «ума», «мудрости», «трансценденции», а в ко- нечном итоге — посвящения. «Нелегко пройти по острию бритвы, говорят поэты, когда хо- тят выразить трудность пути к наивысшему познанию» — читаем в Упанишадах. Этот афоризм указывает на связь метафизического познания с посвящением. «Тесны врата и узок путь, ведущие к жизни, и немногие находят их» (Матф., VII, ).
    По своей сути символизм «узкой двери» и «опасного моста» связан с символизмом того, что мы назвали «парадоксальным переходом», так как иногда он принимает форму не- возможности, безвыходной ситуации. Как мы помним, кандидаты в шаманы и герои некото- рых мифов попадают в ситуации, казалось бы, безнадежные: они должны попасть туда, «где ночь встречается с днем», или найти дверь в стене, войти на Небо через проход, открываю- щийся лишь на мгновение, пройти между двумя непрерывно движущимися жерновами, меж- ду двумя постоянно сталкивающимися скалами или между челюстями чудовища и т.п.
    Как справедливо заметил Кумарасвами, все эти мифологические образы выражают необходимость преодоления противоречий, устранения полярности, характерной для челове- ческого существа, с целью достижения абсолюта. «Тот, кто хочет попасть с этого света на тот или вернуться оттуда, должен выполнить это в одномерном и вневременном „интервале“, разделяющем родственные, но противоположные силы, между которыми можно пройти только мгновенно». В мифах этот «парадоксальный» переход как раз подчеркивает, что тот, кому удается его осуществить, превзошел человеческую природу: он шаман, герой или
    «дух», так как подобный «парадоксальный» переход можно совершить только будучи «ду-
    хом».
    Эти несколько примеров объясняют функцию мифов, ритуалов и символов «перехо- да» в мифологии и практике шаманизма. Проходя в состоянии экстаза через «опасный» мост, соединяющий два мира (что обычно удается только мертвым), шаман доказывает, с одной стороны, что он «дух», т.е. что он уже не человек, и, с другой стороны, он старается восста- новить «сообщение», существовавшее in illo tempore между Землей и Небом; ведь по сути то, что шаманы сегодня совершают в экстазе, когда-то, в начале мира, все люди могли совер- шать во плоти: они восходили на Небо и нисходили оттуда, не прибегая для этого к транcу. Экстаз возвращает, временно и только для избранных, для шаманов, первичное состояние всего человечества. В этом смысле мистический опыт «доисторических» народов является возвращением к истокам, к мистическим временам утраченного рая. Для шамана, пребы- вающего в состоянии экстаза, Мост или Древо, Лиана, Веревка и т.п., соединявшие во время оно Землю с Небом, на мгновение вновь обретают реальность.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения