МАГИЧЕСКИЙ ЖАР
Страница 1 из 1 • Поделиться
МАГИЧЕСКИЙ ЖАР
МАГИЧЕСКИЙ ЖАР
Как и Дьявол в верованиях европейских народов, шаманы являются не только «укро- тителями огня» — они могут до такой степени воплощать дух огня, что во время экстатиче- ских сеансов выпускают пламя из ушей, носа и всего тела. Эти действия, относящиеся к категории шаманских чудес, основываются на «власти над огнем», многочисленные приме- ры которой мы уже приводили. Такая магическая способность свидетельствует также о спе- цифическом «состоянии духа», которого достигают шаманы.
Но, как мы видели, концепция «мистического жара» не является исключительным ат- рибутом шаманизма, а принадлежит магии в целом. Многие «первобытные» племена пред- ставляют себе магико-религиозную силу как «жгучую» и выражают ее с помощью терминов
«жар», «ожог», «жара» и т.д. У добу понятие «жар» всегда связано с понятием колдовст- ва. То же самое мы наблюдаем и на островах Россел, где «жар» является атрибутом ма- гов. На Соломоновых островах все, кто обладает большим количеством мана, признаны сака, т.е. «обжигающими». В других регионах, например на Суматре и на Малайском ар- хипелаге, слова, выражающие «жар», выражают также понятие зла, тогда как понятия сча- стья, покоя, равновесия связаны со словами, обозначающими холод. Поэтому многие маги и колдуны пьют воду с солью или с перцем и едят экзотические растения, обладающие острым вкусом: таким образом они пытаются увеличить свой внутренний «жар». По аналогичным соображениям некоторым австралийским колдунам и колдуньям запрещено принимать «об- жигающие» вещества; ведь у них и без того достаточно «внутреннего огня».
Те же концепции сохранились и в более сложных религиях. По сегодняшний день ин- дусы дают особенно могущественному божеству эпитеты пракхар — «очень горячий»,
джаджвал — «пылающий», джвалит — «владеющий огнем». Индийские мусульмане утверждают, что человек, общающийся с Богом, становится «пылающим». Че- ловека, который совершает чудеса, называют сахиб-джош, а джош значит «кипящий». В бо- лее широком значении все люди и действия, имеющие какую-либо религизно-магическую силу, считаются «пылающими».
Можно также вспомнить ритуальные бани, используемые в обрядах посвящения мис- тическими братствами в Северной Америке, и вообще магическую роль бани в подготовке будущих шаманов у североамериканских племен. Экстатическую функцию бани, связанную с интоксикацией конопляным дымом, использовали также скифы. В этом же контексте сле- дует вспомнить тапас из космологических и мистических традиций Древней Индии: «внут- реннее тепло» и потение здесь являются «творческими». Здесь можно привести и некоторые индоевропейские героические мифы с их furor, wut, ferg; ирландский герой Кухулин так «раз- горячился» во время своего первого подвига (который, кстати, как это показал Жорж Дюме- зиль, равнозначен посвящению воинского типа), что ему приносят три бочки холодной воды.
«Окунули его в первую бочку, и он разогрел воду до такой степени, что она разорвала доски и обручи бочки, как скорлупу ореха. В воде второй бочки образовались пузыри величиной с кулак. В третьей бочке вода разогрелась настолько, что одни люди могли это выдержать, а другие нет. Тогда гнев (ferg) мальчика утих, и его одели». Тот же мистический жар («во- инского» типа) характерен для героя нартов Батрадза.
Следует заметить, что все эти мифы и верования связаны с ритуалами посвящения, подразумевающими действительное «господство над огнем». Будущий эскимосский или маньчжурский шаман, как и гималайский или тантрический йог, должен доказать свои маги- ческие способности, выдерживая самые страшные морозы или высушивая на своем теле мокрые простыни. С другой стороны, целый ряд испытаний, которым подвергаются будущие шаманы, дополняют эту власть над огнем противоположными свойствами. Сопротивляе- мость холоду благодаря «мистическому жару», как и нечувствительность к огню, свидетель- ствуют о том, что адепт достиг сверхчеловеческого состояния.
Экстатического состояния часто удается достичь лишь после того, как шаман «разо- грелся». Мы уже отмечали выше, что демонстрация факирских способностей в некоторых случаях объясняется необходимостью убедиться в том, что экстраординарное состояние, достигаемое через экстаз, вступило в силу. Шаман прокалывает себя ножами, прикасается к раскаленному добела железу, проглатывает раскаленные угли, стараясь «испытать» это но- вое, только что достигнутое им сверхъестественное состояние.
У нас есть все основания предположить, что стремление обрести «магический жар» толкает и к употреблению наркотиков. Курение определенных трав, «возжигание» опреде- ленных растений увеличивает «силу». Одурманенный «разогревается»; наркотическое опья- нение «жжет». Таким механическим способом пытались достичь «внутреннего тепла», ве- дущего к трансу. Нужно принять во внимание и символическое значение интоксикации, ко- торая равнозначна «смерти»: одурманенный оставляет тело и достигает состояния умерших и духов. Поскольку мистический экстаз отождествляется с временной «смертью», отделени- ем от тела, то все виды интоксикации, приводящие к такому результату, использовались в магических целях. Но при более внимательном изучении проблемы создается впечатление, что употребление наркотиков свидетельствует скорее об упадке техники экстаза или о ее
распространении на «низшие» народы или социальные группы. Во всяком случае, отмечено, что наркотики (табак и т.п.) стали использоваться в шаманизме крайнего Северо- Востока сравнительно недавно.
Как и Дьявол в верованиях европейских народов, шаманы являются не только «укро- тителями огня» — они могут до такой степени воплощать дух огня, что во время экстатиче- ских сеансов выпускают пламя из ушей, носа и всего тела. Эти действия, относящиеся к категории шаманских чудес, основываются на «власти над огнем», многочисленные приме- ры которой мы уже приводили. Такая магическая способность свидетельствует также о спе- цифическом «состоянии духа», которого достигают шаманы.
Но, как мы видели, концепция «мистического жара» не является исключительным ат- рибутом шаманизма, а принадлежит магии в целом. Многие «первобытные» племена пред- ставляют себе магико-религиозную силу как «жгучую» и выражают ее с помощью терминов
«жар», «ожог», «жара» и т.д. У добу понятие «жар» всегда связано с понятием колдовст- ва. То же самое мы наблюдаем и на островах Россел, где «жар» является атрибутом ма- гов. На Соломоновых островах все, кто обладает большим количеством мана, признаны сака, т.е. «обжигающими». В других регионах, например на Суматре и на Малайском ар- хипелаге, слова, выражающие «жар», выражают также понятие зла, тогда как понятия сча- стья, покоя, равновесия связаны со словами, обозначающими холод. Поэтому многие маги и колдуны пьют воду с солью или с перцем и едят экзотические растения, обладающие острым вкусом: таким образом они пытаются увеличить свой внутренний «жар». По аналогичным соображениям некоторым австралийским колдунам и колдуньям запрещено принимать «об- жигающие» вещества; ведь у них и без того достаточно «внутреннего огня».
Те же концепции сохранились и в более сложных религиях. По сегодняшний день ин- дусы дают особенно могущественному божеству эпитеты пракхар — «очень горячий»,
джаджвал — «пылающий», джвалит — «владеющий огнем». Индийские мусульмане утверждают, что человек, общающийся с Богом, становится «пылающим». Че- ловека, который совершает чудеса, называют сахиб-джош, а джош значит «кипящий». В бо- лее широком значении все люди и действия, имеющие какую-либо религизно-магическую силу, считаются «пылающими».
Можно также вспомнить ритуальные бани, используемые в обрядах посвящения мис- тическими братствами в Северной Америке, и вообще магическую роль бани в подготовке будущих шаманов у североамериканских племен. Экстатическую функцию бани, связанную с интоксикацией конопляным дымом, использовали также скифы. В этом же контексте сле- дует вспомнить тапас из космологических и мистических традиций Древней Индии: «внут- реннее тепло» и потение здесь являются «творческими». Здесь можно привести и некоторые индоевропейские героические мифы с их furor, wut, ferg; ирландский герой Кухулин так «раз- горячился» во время своего первого подвига (который, кстати, как это показал Жорж Дюме- зиль, равнозначен посвящению воинского типа), что ему приносят три бочки холодной воды.
«Окунули его в первую бочку, и он разогрел воду до такой степени, что она разорвала доски и обручи бочки, как скорлупу ореха. В воде второй бочки образовались пузыри величиной с кулак. В третьей бочке вода разогрелась настолько, что одни люди могли это выдержать, а другие нет. Тогда гнев (ferg) мальчика утих, и его одели». Тот же мистический жар («во- инского» типа) характерен для героя нартов Батрадза.
Следует заметить, что все эти мифы и верования связаны с ритуалами посвящения, подразумевающими действительное «господство над огнем». Будущий эскимосский или маньчжурский шаман, как и гималайский или тантрический йог, должен доказать свои маги- ческие способности, выдерживая самые страшные морозы или высушивая на своем теле мокрые простыни. С другой стороны, целый ряд испытаний, которым подвергаются будущие шаманы, дополняют эту власть над огнем противоположными свойствами. Сопротивляе- мость холоду благодаря «мистическому жару», как и нечувствительность к огню, свидетель- ствуют о том, что адепт достиг сверхчеловеческого состояния.
Экстатического состояния часто удается достичь лишь после того, как шаман «разо- грелся». Мы уже отмечали выше, что демонстрация факирских способностей в некоторых случаях объясняется необходимостью убедиться в том, что экстраординарное состояние, достигаемое через экстаз, вступило в силу. Шаман прокалывает себя ножами, прикасается к раскаленному добела железу, проглатывает раскаленные угли, стараясь «испытать» это но- вое, только что достигнутое им сверхъестественное состояние.
У нас есть все основания предположить, что стремление обрести «магический жар» толкает и к употреблению наркотиков. Курение определенных трав, «возжигание» опреде- ленных растений увеличивает «силу». Одурманенный «разогревается»; наркотическое опья- нение «жжет». Таким механическим способом пытались достичь «внутреннего тепла», ве- дущего к трансу. Нужно принять во внимание и символическое значение интоксикации, ко- торая равнозначна «смерти»: одурманенный оставляет тело и достигает состояния умерших и духов. Поскольку мистический экстаз отождествляется с временной «смертью», отделени- ем от тела, то все виды интоксикации, приводящие к такому результату, использовались в магических целях. Но при более внимательном изучении проблемы создается впечатление, что употребление наркотиков свидетельствует скорее об упадке техники экстаза или о ее
распространении на «низшие» народы или социальные группы. Во всяком случае, отмечено, что наркотики (табак и т.п.) стали использоваться в шаманизме крайнего Северо- Востока сравнительно недавно.
Luna Eclipse- Главный модератор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †