Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ Empty МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ

    Сообщение автор Luna Eclipse Вс Окт 02, 2016 12:04 pm

    МЕЛАНЕЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ

    Здесь не место резюмировать все меланезийские верования и мифологии, служащие идеологической основой для практики знахарей. Заметим просто, что в Меланезии можно различить три типа культур, каждую из которых распространяла одна из трех этнических групп, которые, по-видимому, колонизировали (хотя бы временно) эту территорию: коренные папуасы; бледнолицые завоеватели, внедрившие земледелие, мегалитические и другие формы цивилизации, перешедшие затем в Полинезию; и, наконец, чернокожие меланезийцы, последние пришельцы на острова. Белые иммигранты распространили очень богатую мифологию, сосредоточенную вокруг культурного героя (Кат, Амбат и т.п.), который непо- средственно связан с Небом тем, что женится на небесной гадалке — которую он похищает и из осторожности крадет и прячет ее крылья, чтобы затем устремиться за ней на Небо, взби- раясь по дереву, лиане или «цепи из стрел», — или тем, что он сам происходит с Неба. Мифы о Кате соответствуют полинезийским мифам о Тагарао и Мауи, связи которых с Не- бом и небесными существами хорошо известны. Возможно, что мистическая тема «небесно- го Путешествия» была приложена коренными папуасами к новоприбывшим бледнолицым, но напрасно было бы объяснять «происхождение» такого мифа (кстати, повсеместно распро- страненного) историческим прибытием или убытием иммигрантов. Повторим, что исто- рические события, далекие от «мифотворчества», в итоге включаются в мифические катего- рии.
    Как бы то ни было, наряду с техниками магического исцеления, архаизм которых не подлежит сомнению, мы отмечаем отсутствие собственно шаманских инициаций и традиций в Меланезии. Следует ли приписать исчезновение шаманских инициаций значительной роли тайных обществ, основанных на посвящении? Возможно. Во всяком случае, главная
    функция знахарей ограничивается исцелениями и гаданием. Некоторые другие специфиче- ские шаманские умения (например, магический полет) остаются почти исключительной при- вилегией черных магов. (Впрочем, в Океании, а особенно в Меланезии, как нигде более, то, что обычно называется «шаманизмом», разделено между множеством магико-религиозных групп — среди которых можно различить жрецов, знахарей, колдунов, вещунов, «одержи- мых» и т.п.). Наконец, что нам кажется существенным, многие мотивы, в той или иной сте- пени принадлежащие к шаманской идеологии, сохранились исключительно в мифах или в погребальных мифологиях. Выше мы вспомнили о мотиве героя-цивилизатора, общающего- ся с Небом при помощи «цепи из стрел», лианы и т.п.; у нас еще будет возможность к этому вернуться. Заметим также верование, согласно которому умершего, прибывшего в страну
    мертвых, Стражник калечит, пробивая ему уши. А как мы видели, эта операция характер- на для шаманских посвящений.
    На Добу, одном из островов у восточного побережья Новой Гвинеи, колдун считается
    «парящим», а магия ассоциируется с жаром и огнем — идея, принадлежащая к архаическому шаманизму, сохранившаяся даже в развитых идеологиях и техниках. Именно поэтому маг должен содержать свое тело в «сухом» и «парящем» состоянии; чтобы этого достигнуть, он пьет соленую воду и употребляет в пищу пикантные блюда. Колдуны и колдуньи Добу летают по воздуху, и ночью можно увидеть слабый след огня, который они оставляют за собой. Но прежде всего летают именно женщины, поскольку на Добу магические техники разделены между полами следующим образом: женщины являются настоящими ма- гами и действуют непосредственно душой, и когда их тело погружено в сон, они овладевают душой жертвы (которую они могут извлечь из тела, а затем уничтожить); колдуны же дейст- вуют исключительно средствами магического очаровывания. Структурная разница между магами-ритуалистами и экстатиками приобретает здесь аспект разделения по половому при- знаку.
    На Добу, как и в других районах Меланезии, болезнь вызывается магией или душами умерших. Как в первом, так и во втором случае нападению подвергается именно душа боль- ного, даже если она не похищается из тела, а только повреждается. В обоих случаях вызыва- ют знахаря, который открывает причину болезни, долго глядя в кристаллы или в воду. О по- хищении души делается вывод на основании определенных патологических симптомов у больного, который бредит или говорит о кораблях на море и т.п.; это признак, что его душа оставила тело. В кристалле целитель видит человека, живого или мертвого, вызвавшего бо- лезнь. Виновника болезни подкупают, чтобы усмирить его вражду, а если оказывается, что причиной страданий является умерший, ему приносятся жертвы. На Добу все занимаются
    гаданием, но без магии; также у всех есть вулканические кристаллы, которые, как счита- ется, летают за счет собственной силы, если их оставить на виду; они помогают колдунам
    «видеть» духов. Не сохранилось никаких эзотерических наставлений относительно этих кристаллов, что свидетельствует об упадке мужского шаманизма на Добу, поскольку су-
    ществует, с другой стороны, обучение наставником ученика всему, что можно знать о пор- чах.
    Во всей Меланезии к лечению болезни приступают с помощью жертвоприношений и молитв, адресованных духу умершего, чтобы он «забрал болезнь». Если же эта процедура, предпринятая членами семьи, не имеет успеха, тогда вызывается мане кису, «доктор». С по- мощью магических средств он обнаруживает умершего, который вызвал болезнь, и просит его забрать обратно причину болезни. В случае неудачи вызывают другого знахаря. Кроме магического лечения, мане кису натирает тело больного и делает ему всякого рода массажи. На Изабель и Флориде знахарь вешает предмет на конце нитки и начинает перечислять име- на недавно умерших людей; когда он доходит до того, кто вызвал болезнь, предмет начинает двигаться. Мане кису спрашивает его, какую жертву он желает получить: рыбу, свинью, че- ловека, — а умерший таким же образом проявляет свою волю. На Санта Крус духи вызы- вают болезни, пуская магические стрелы, которые целитель извлекает при помощи масса- жа. На островах Банкса болезнь выгоняют, прибегая к массажу или сосанию; затем шаман показывает больному кусок кости, древесины или листок и дает ему пить воду, в которую опущены магические камни. Мане кису использует тот же метод гадания и в других слу- чаях; например, перед отплытием рыбаков он спрашивает тиндало (духа), удачной ли будет ловля, а судно, колышущееся на волнах, дает ответ. На Мотлав и других островах архипе- лага Банкса для идентификации виновника болезни используется бамбуковая палка, в кото- рой живет дух: палка сама поворачивается к злодею.
    Каждое человеческое существо — за исключением этого класса вещунов и целителей — может быть захвачено духом или умершим; когда так случается, человек разго- варивает странным голосом и пророчествует. Чаще всего эта одержимость непроизвольна: человек обсуждает с соседями то или иное дело и вдруг начинает дрожать и кашлять. «Его глаза бросают дикие взоры, члены искривляются, все тело начинает дрожать, на губах появ- ляется пена. Тогда слышится выходящий из его горла голос, который принадлежит не ему и который одобряет или отвергает планируемое мероприятие. Такой человек не использует никакого средства для вызова духа, и считают, что тот приходит к нему по собственной воле, его мана господствует над ним, а затем оставляет его в состоянии полного изнеможения». В остальных районах Меланезии, например на Новой Гвинее, добровольно и в любых обстоятельствах вызывается одержимость духом умершего родственника. Если кто-либо бо- лен или если кто-то желает что-либо узнать, член семьи кладет на колени или на плечо изо- бражение покойника, к которому он хочет обратиться за советом, и позволяет его душе себя
    «одержать». Но такие явления спонтанного медиумизма, очень частые в Индонезии и По- линезии, имеют лишь поверхностные связи с собственно шаманизмом. Мы все же привели эти примеры для того, чтобы напомнить о духовном климате, в котором оформлялись ша- манские техники и идеологии.

    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения