ШАМАНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ У ПАВИОТСО
Страница 1 из 1 • Поделиться
ШАМАНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ У ПАВИОТСО
ШАМАНСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ У ПАВИОТСО
Согласившись взяться за исцеление, шаман расспрашивает о занятиях больного до болезни, чтобы угадать ее причину. Затем он дает указания о том, как изготовить палку, ко- торую нужно поставить у изголовья больного: эта палка длиной от до футов делается из ивы, а к концу ее прикрепляется принесенное шаманом орлиное перо. Это перо оставляют рядом с больным на первую ночь; палку заботливо охраняют от нечистых контактов. (Доста- точно, чтобы до нее дотронулся койот или собака, и шаман заболеет или потеряет свои спо- собности.) Обратим внимание на значение орлиного пера в североамериканском шаманском лечении: этот символ магического полета, вероятнее всего, связан с экстатическими пережи- ваниями шамана.
Шаман приходит в дом больного около девяти часов вечера в обществе своего пере- водчика, «глашатая», в обязанности которого входит громкое повторение всех слов, которые шепчет шаман. (Переводчик обычно также получает оплату, достигающую половины гоно- рара шамана.) Иногда перед сеансом переводчик читает молитву, а затем обращается непо- средственно к болезни с информацией о прибытии шамана. Еще раз он появляется в середи- не сеанса, чтобы ритуально умолять шамана об излечении больного. Некоторые шаманы, кроме того, используют танцовщицу, которая должна быть красивой и целомудренной; она танцует вместе с шаманом или одна, когда тот приступает к высасыванию. Однако участие танцовщиц в магических исцелениях кажется весьма поздним нововведением, по крайней мере у павиотсо.
Шаман подходит к больному, у которого открыты торс и стопы, и начинает тихо петь. Стоящие под стенами зрители повторяют вместе с переводчиком следующие одна за другой песни. Шаман импровизирует эти песни и после сеанса забывает их; их роль заключается в вызове духов-помощников. Но вдохновение имеет чисто экстатический характер: некоторые шаманы утверждают, что во время концентрации, предшествующей сеансу, их вдохновляет их «сила»; другие считают, что их песни приходят от палки с орлиным пером.
Через некоторое время шаман встает и прохаживается вокруг центрального очага в жилище. Танцовщица, если она есть, следует за ним. Затем шаман возвращается на место, закуривает трубку, несколько раз затягивается и передает ее зрителям по кругу, которые по его приглашению тоже затягиваются по одному-два раза. Все это время поются песни. Следующий этап зависит от характера болезни. Если больной находится в бессозна- тельном состоянии, то нет сомнений, что он страдает «потерей души»; в этом случае шаман должен немедленно входить в транс, яика. Если же болезнь вызвана другой причиной, шаман может войти в транс, чтобы установить диагноз и обсудить со своими «силами» способ ле- чения. К такому виду диагностики, с вхождением в транс, прибегает только достаточно сильный шаман.
Когда дух шамана возвращается с победой из экстатического путешествия в поисках души больного, зрителям он сообщает об этом сам, подробно рассказывая о своих приклю- чениях. Поскольку целью транса является изучение причины болезни, тайну шаману откры- вают образы, которые он видит в экстазе: если он видит воздушный вихрь, то это знак, что болезнь вызвана именно этим вихрем; если он видит, как больной прохаживается среди све- жих цветов, то выздоровление гарантировано; если же цветы увядшие, то смерть неизбежна, и т.д. Выходя из транса, шаман долго напевает, пока полностью не придет в сознание. Он по- спешно передает свои экстатические впечатления, а если он распознал причину болезни в предмете, внедренном в тело больного, то сразу же приступает к его извлечению: он сосет ту часть тела, которая — как он видел во время транса — является очагом болезни. Обычно шаман сосет непосредственно кожу; некоторые, однако, сосут ее через кость или ивовую трубку. На протяжении всей этой процедуры переводчик и зрители хором поют вплоть до момента, когда шаман их оборвет, резко потрясая колокольчиком. Высосанную кровь шаман выплевывает в маленькую ямку и повторяет всю церемонию, т.е. несколько раз затягивается трубкой, танцует вокруг костра и снова начинает сосать до тех пор, пока ему не удастся вы- тянуть весь магический предмет: маленький камушек, ящерицу, насекомое или червя. Он по- казывает его всем, а затем выбрасывает в маленькую ямку, засыпая ее песком. Песни и риту- альное курение трубки продолжаются до полуночи; затем наступает получасовой перерыв, во время которого присутствующим подается еда согласно указаниям шамана, хотя сам он ничего не ест и внимательно следит, чтобы ни одна крошка не упала на землю; остатки тра- пезы старательно закапываются в землю.
Церемония заканчивается рано на рассвете. Перед самым ее окончанием шаман при- глашает присутствующих к общему танцу вокруг огня; танец длится от пяти до пятнадцати минут, ведет его сам шаман, напевая. Затем он дает семье больного указания относительно его питания и решает, какие рисунки следует нарисовать на его теле.
Таким же образом шаман павиотсо вытягивает пули и наконечники стрел. Шаман- ские сеансы ясновидения и управления погодой проводятся гораздо реже, чем сеансы исце- ления. Но, как известно, шаман может вызвать дождь, задержать тучи, растопить лед в ре- ках — одним пением или потрясанием пера. Как мы уже говорили, его магические спо- собности, по-видимому, некогда были намного мощнее, и тогда он охотно ими хвастался. Некоторые шаманы павиотсо пророчествуют или интерпретируют сны. Однако они не игра- ют никакой роли во время войны, когда они подчинены военным вождям.
Согласившись взяться за исцеление, шаман расспрашивает о занятиях больного до болезни, чтобы угадать ее причину. Затем он дает указания о том, как изготовить палку, ко- торую нужно поставить у изголовья больного: эта палка длиной от до футов делается из ивы, а к концу ее прикрепляется принесенное шаманом орлиное перо. Это перо оставляют рядом с больным на первую ночь; палку заботливо охраняют от нечистых контактов. (Доста- точно, чтобы до нее дотронулся койот или собака, и шаман заболеет или потеряет свои спо- собности.) Обратим внимание на значение орлиного пера в североамериканском шаманском лечении: этот символ магического полета, вероятнее всего, связан с экстатическими пережи- ваниями шамана.
Шаман приходит в дом больного около девяти часов вечера в обществе своего пере- водчика, «глашатая», в обязанности которого входит громкое повторение всех слов, которые шепчет шаман. (Переводчик обычно также получает оплату, достигающую половины гоно- рара шамана.) Иногда перед сеансом переводчик читает молитву, а затем обращается непо- средственно к болезни с информацией о прибытии шамана. Еще раз он появляется в середи- не сеанса, чтобы ритуально умолять шамана об излечении больного. Некоторые шаманы, кроме того, используют танцовщицу, которая должна быть красивой и целомудренной; она танцует вместе с шаманом или одна, когда тот приступает к высасыванию. Однако участие танцовщиц в магических исцелениях кажется весьма поздним нововведением, по крайней мере у павиотсо.
Шаман подходит к больному, у которого открыты торс и стопы, и начинает тихо петь. Стоящие под стенами зрители повторяют вместе с переводчиком следующие одна за другой песни. Шаман импровизирует эти песни и после сеанса забывает их; их роль заключается в вызове духов-помощников. Но вдохновение имеет чисто экстатический характер: некоторые шаманы утверждают, что во время концентрации, предшествующей сеансу, их вдохновляет их «сила»; другие считают, что их песни приходят от палки с орлиным пером.
Через некоторое время шаман встает и прохаживается вокруг центрального очага в жилище. Танцовщица, если она есть, следует за ним. Затем шаман возвращается на место, закуривает трубку, несколько раз затягивается и передает ее зрителям по кругу, которые по его приглашению тоже затягиваются по одному-два раза. Все это время поются песни. Следующий этап зависит от характера болезни. Если больной находится в бессозна- тельном состоянии, то нет сомнений, что он страдает «потерей души»; в этом случае шаман должен немедленно входить в транс, яика. Если же болезнь вызвана другой причиной, шаман может войти в транс, чтобы установить диагноз и обсудить со своими «силами» способ ле- чения. К такому виду диагностики, с вхождением в транс, прибегает только достаточно сильный шаман.
Когда дух шамана возвращается с победой из экстатического путешествия в поисках души больного, зрителям он сообщает об этом сам, подробно рассказывая о своих приклю- чениях. Поскольку целью транса является изучение причины болезни, тайну шаману откры- вают образы, которые он видит в экстазе: если он видит воздушный вихрь, то это знак, что болезнь вызвана именно этим вихрем; если он видит, как больной прохаживается среди све- жих цветов, то выздоровление гарантировано; если же цветы увядшие, то смерть неизбежна, и т.д. Выходя из транса, шаман долго напевает, пока полностью не придет в сознание. Он по- спешно передает свои экстатические впечатления, а если он распознал причину болезни в предмете, внедренном в тело больного, то сразу же приступает к его извлечению: он сосет ту часть тела, которая — как он видел во время транса — является очагом болезни. Обычно шаман сосет непосредственно кожу; некоторые, однако, сосут ее через кость или ивовую трубку. На протяжении всей этой процедуры переводчик и зрители хором поют вплоть до момента, когда шаман их оборвет, резко потрясая колокольчиком. Высосанную кровь шаман выплевывает в маленькую ямку и повторяет всю церемонию, т.е. несколько раз затягивается трубкой, танцует вокруг костра и снова начинает сосать до тех пор, пока ему не удастся вы- тянуть весь магический предмет: маленький камушек, ящерицу, насекомое или червя. Он по- казывает его всем, а затем выбрасывает в маленькую ямку, засыпая ее песком. Песни и риту- альное курение трубки продолжаются до полуночи; затем наступает получасовой перерыв, во время которого присутствующим подается еда согласно указаниям шамана, хотя сам он ничего не ест и внимательно следит, чтобы ни одна крошка не упала на землю; остатки тра- пезы старательно закапываются в землю.
Церемония заканчивается рано на рассвете. Перед самым ее окончанием шаман при- глашает присутствующих к общему танцу вокруг огня; танец длится от пяти до пятнадцати минут, ведет его сам шаман, напевая. Затем он дает семье больного указания относительно его питания и решает, какие рисунки следует нарисовать на его теле.
Таким же образом шаман павиотсо вытягивает пули и наконечники стрел. Шаман- ские сеансы ясновидения и управления погодой проводятся гораздо реже, чем сеансы исце- ления. Но, как известно, шаман может вызвать дождь, задержать тучи, растопить лед в ре- ках — одним пением или потрясанием пера. Как мы уже говорили, его магические спо- собности, по-видимому, некогда были намного мощнее, и тогда он охотно ими хвастался. Некоторые шаманы павиотсо пророчествуют или интерпретируют сны. Однако они не игра- ют никакой роли во время войны, когда они подчинены военным вождям.
Luna Eclipse- Главный модератор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †