Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
«БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    «БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    «БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ Empty «БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ

    Сообщение автор Luna Eclipse Чт Сен 29, 2016 9:23 pm

    «БЕЛЫЕ» И «ЧЕРНЫЕ» ШАМАНЫ. ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ МИФОЛОГИИ

    Самой выразительной специализацией, по крайней мере у некоторых народов, являет- ся специализация «белых» и «черных» шаманов, хоть и не всегда легко определить различие между ними. Чаплицкая упоминает у якутов айы оюна, которые приносят жертвы богам, и абасы оюна, которые поддерживают отношения со «злыми духами». Но, как замечает Хар- ва, айы оюна не обязательно является шаманом: это вполне может быть и хороший жрец, выполняющий жертвоприношения. Согласно Припузову, один и тот же якутский шаман может призывать как высших (небесных) духов, так и духов из низших регионов. У туруханских тунгусов класс шаманов однороден; жертвы небесному богу может приносить каждый жрец, но не шаман, и эти обряды всегда проводятся в дневное время, тогда как ша- манские обряды происходят ночью.
    Явное различие есть у бурятов, которые говорят о «белых шаманах» (сагани бо) и
    «черных шаманах» (хараин бо): одни имеют связи с богами, а другие — с духами. Их на- ряды различаются: белый у первых, синий у вторых. Сама мифология бурятов представляет четко выраженный дуализм: неисчислимый класс полубогов подразделяется еще на классы черных ханов и белых ханов, непримиримо враждующие между собой. Черным ханам служат «черные шаманы», которых не любят, хотя они и полезны людям, поскольку лишь они могут служить посредниками между людьми и черными ханами. Однако так было не всегда: согласно мифам, первый шаман был «белым», «черный» появился позже. Как мы помним (см. выше), именно небесный бог выслал Орла, чтобы дать шаманские дары первому человеку, встреченному на земле. Это разделение шаманов может также быть явлением вто- ричным, т.е. весьма поздним и обусловленным либо иранскими влияниями, либо отрица- тельной оценкой хтонических и «адских» иерофаний, которые со временем стали знаком
    «демонических» сил.
    Не будем забывать, что очень многие божества и силы Земли и Ада не обязательно являются «злыми» или «демоническими». Обычно они представляют автохтонные и даже местные иерофании, лишенные своего ранга вследствие модификации внутри пантеона. Иногда деление богов на божества небесные и хтонически-адские является всего лишь удоб- ной классификацией, не подразумевающей для последних никакого отрицательного смысла. У бурятов проявляется довольно четкая оппозиция между ханами белыми и ханами черны- ми. Якуты тоже знают два больших рода (бис) богов: боги «верхние» и боги «нижние», тан- гара («небесные») и «подземные», хотя нельзя говорить о четкой оппозиции между ни- ми; скорее речь идет о классификации и специализации различных религиозных форм и сил.
    Доброжелательные боги и духи «сверху», к сожалению, пассивны и потому почти со- всем бесполезны в драме человеческого существования. Они населяют «высшие сферы неба, вовсе не вмешиваются в человеческие дела и оказывают намного меньшее влияние на ход жизни, чем духи «нижнего бис» — мстительные, приземленные, связанные с людьми кров- ными узами и намного более строгой родовой организацией». Вождем богов и небесных духов является Арт Тойон Ага, «Господь Отец Вождь Мира»; он пребывает «в девяти сферах неба. Могучий, он остается бездеятельным; он блистает, как солнце, являющееся его эмбле
    мой, говорит голосом бури, но мало вме- шивается в человеческие дела. Бесполезно обращать к нему молитвы о наших насущных потребностях: только в крайнем случае можно нарушить его отдых, но и тогда он неохотно вмешивается в человеческую жизнь».
    Кроме Арт Тойон Ага существует еще семь великих божеств «наверху» и множество богов поменьше. Но их небесное пребывание не обязательно предусматривает ураническую структуру. Кроме «Белого Господа Создателя» (Урюнг Айы Тойон), живущего на четвертом небе, мы встречаем, например, «Сладкую Мать Создательницу», «Сладкую Госпожу Рожде- ний» и «Господа Земли» (Ан Алай Хотун). Бог охоты, Бай Баянай, живет как в восточной части неба, так и в полях и в лесах. Ему приносят в жертву черных волов, что указывает на его теллурическое (земное) происхождение.
    «Нижний бис» включает восемь великих богов во главе со «Всемогущим Господом Бесконечности» (Улутуяр Улу Тойон) и бесчисленное количество «злых духов». Но Улу Той- он не злой: «он только более близок к земле, дела которой его живо интересуют... Улу Тойон воплощает активное существование, полное страданий, стремлений, борьбы. Его следует ис- кать на западе, в третьем небе. Но нельзя легкомысленно произносить его имя: когда он ста- вит стопу, земля дрожит и прогибается; сердце смертного разрывается от страха, если он ос- мелится посмотреть в лицо бога. Поэтому никто его не видел. Но он единственный из могу- щественных жителей неба, кто нисходит на человеческий уровень, где полно слез... Именно он дал людям огонь, сотворил шамана и научил его бороться с несчастьями... Он является
    творцом птиц, лесных животных и самих лесов». Улу Тойон не подчиняется Арт Тойон Аге, считая его равным себе.
    Весьма характерно, что некоторым из этих божеств «снизу» приносятся в жертву бе- лые или чалые животные: Кахтыр Кахтан Бурай Тойону, могущественному богу, который уступает только Улу Тойону, приносят в жертву сивого коня с белым лбом; «Госпоже с бе- лым жеребенком» жертвуется белый жеребенок; наконец, «нижним» богам и духам прино- сятся в жертву чалые лошади с белыми ногами или белой головой или же серые в яблоках, и т.п. Разумеется, к «нижним» духам причисляют также некоторых знаменитых шаманов. Самым известным является якутский «князь шаманов»; он пребывает в западной части неба и принадлежит к семье Улу Тойона. «Когда-то это был шаман с намского улуса, ботиюнского нослега, из рода Чаки... Ему приносят в жертву охотничью собаку стального цвета с белыми пятнами, белолобую».
    Разбирая эти примеры, мы видим, как трудно провести четкую границу между богами
    «ураническими» (небесными) и богами «теллурическими» (земными), между религиозными силами, которые считаются «добрыми», и другими, «злыми». Четко вырисовывается только тот факт, что Всевышний Небесный Бог является deus otiosus, праздным богом, и что в якут- ском пантеоне ситуация и иерархия неоднократно менялась, если даже не узурпировалась. Учитывая этот сложный и в то же время неопределенный «дуализм», мы понимаем, как якутский шаман может одновременно «служить» богам «сверху» и «снизу», — поскольку
    «нижний бис» не всегда означает «злых духов». Разница между шаманами и другими жреца- ми — («жертвователями») — имеет не ритуальную, а экстатическую природу: не тот факт, что шаман может или не может приносить ту или иную жертву, характеризует и определяет
    его уникальное положение в религиозном сообществе (включающем как жрецов, так и простых смертных), а особая природа его связей с божествами, как с «верхними», так и с
    «нижними». Эти связи — мы еще убедимся в этом — носят «свойский» и гораздо более
    «предметный» характер, чем связи других жрецов или простых смертных, поскольку у ша- мана религиозные переживания всегда имеют экстатическую структуру, независимо от того, какое божество их вызвало.
    То же разделение, только не так четко дифференцированное, как у бурятов, мы встре- чаем и у алтайских шаманов. Анохин говорит о «белых шаманах» (ак кам) и «черных ша- манах» (кара кам). Радлов и Потапов не отмечают этой разницы: согласно их информации, один и тот же шаман может осуществлять путешествия как на Небо, так и в Ад. Но эти ут- верждения не противоречат друг другу: Анохин замечает, что существуют также «черно- белые» шаманы, которые могут предпринимать оба вида путешествий; русский этнолог встретил шесть «белых» шаманов, трех «черных» и пять «черно-белых». Весьма вероятно, что Радлов и Потапов имели дело исключительно с шаманами последней категории.
    Наряд «белых шаманов» выглядит скромнее; кафтан (маниак) не обязателен, зато у них есть колпак из меха белого ягненка и другие знаки отличия. Шаманки всегда «чер- ные», поскольку они никогда не предпринимают путешествий на Небо. Таким образом, по- видимому, у алтайцев есть три группы шаманов: одни занимаются исключительно богами и небесными силами, другие специализируются на культе (экстатическом) богов Преисподней
    и, наконец, третьи поддерживают мистические связи с обоими классами богов. Последних, похоже, довольно много.


    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения