Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Empty ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

    Сообщение автор Luna Eclipse Чт Сен 29, 2016 8:08 pm

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

    Источник этих умений — в божественных существах, душах предков шаманов, мифических животных, наконец, в определенных космических сферах или объектах. Получить шаманские способности можно спонтанно или в результате добровольного соискания; в обоих случаях шаман должен пройти через определенные испытания, связанные с посвяще- нием. Обычно в Северной Америке, как и в других регионах, получение шаманских способностей равнозначно приобретению духа-покровителя или духа-помощника.
    Вот как это выглядит у шушвапов, племени семьи салиш из центрального района Британской Колумбии: «Шамана посвящают животные, которые становятся его ангелами- хранителями. Обряды посвящения, предметом которых является получение сверхъестест- венной поддержки во всем, к чему шаман стремится, видимо, одинаковы для воинов и для шаманов. Юноша, достигший зрелости, но не касавшийся женщины, должен уйти в горы и там свершить некоторые деяния. Он должен построить „шалаш потения“ [sweat-house], в ко- тором будет проводить ночи; утром он может возвращаться в деревню. В течение ночи он очищается испариной, танцует и поет. Он ведет такой образ жизни иногда годами, до тех пор, пока ему не приснится, что животное, которое он хочет иметь своим духом- покровителем, появляется и обещает ему помощь. С его появлением неофит лишается чувств. „Он чувствует себя, как пьяный, не зная, что с ним происходит, день на дворе или ночь“. Животное говорит ему, что он может его призывать, когда нуждается в помощи, и учит его специальной песне, посредством которой он сможет вызывать это животное. Имен- но поэтому у каждого шамана своя песнь, и больше никто не имеет права ее петь. Иногда дух нисходит к неофиту в виде молнии. Животное, посвящающее неофита, учит его своему языку. Рассказывают, что некий шаман из Долины Николы говорит в своих заклинаниях „языком койота“... и что человек, имеющий духа-покровителя, становится непроницаемым для пуль и стрел; а если пуля и попадет в него, то его рана не кровоточит, а кровь стекает в желудок; он ее выплевывает и чувствует себя так же хорошо, как и прежде... У человека может быть больше чем один дух-покровитель: в распоряжении могущественных шаманов их всегда несколько...».
    В этом случае обретение шаманских умений происходит в результате добровольного поиска. В других регионах Северной Америки кандидаты уходят в горные пещеры или в дикие места, пытаясь при помощи интенсивной концентрации достичь видения, которое — единственное — решает вопрос о шаманской карьере. Обычно кандидат должен определить, какого вида способности он желает получить; это весьма существенная подробность, по- скольку она показывает нам, что речь идет об универсальной технике, имеющей целью при- обретение магико-религиозных умений — не только шаманских.
    Вот история шамана из племени павиотсо, записанная и опубликованная Парком: в возрасте пятидесяти лет тот решил стать «лекарем». Он входит в пещеру и просит: «Мой на- род болен, я хочу ему помочь...» Он старается заснуть, но в этом ему мешает странный шум: он слышит крики и рычание зверей (медведей, горных львов, оленей и т.п.). Наконец он засыпает и во сне видит сеанс шаманского исцеления: «...они были там, у подножия горы. Я слышал их голоса и песни. Потом я услышал стоны больного. Лекарь пел и лечил его». На- конец больной умер, и кандидат слышит плач семьи. Скала начинает трескаться. «Какой-то человек появился в расщелине: он был высокий и тощий. В руках он держал орлиное перо». Он велит новичку найти такие же перья и учит его, как добиться выздоровления больных.
    Когда кандидат просыпается утром, он никого рядом не находит.
    Если кандидат не соблюдает инструкций, полученных во сне, то он обречен на неудачу. В некоторых случаях дух умершего шамана появляется в первом сне своего преемника, но в следующих снах появляются высшие духи, которые дают ему «силу». Если преемник не принимает эту силу, он заболевает306; напомним, что такую же ситуацию мы встречаем поч- ти везде.
    Души умерших считаются источником шаманского могущества у павиотсов, шошо- нов, сид итерс и, далее на север, у индейцев лиллуэт и томпсон. В Северной Калифорнии этот способ обретения шаманских способностей очень распространен. Шаманам юроков обычно снятся умершие, но не всегда шаманы. У синкионе силу иногда получают во снах, когда появляются умершие родственники. Винту становятся шаманами именно после таких снов, особенно если снятся умершие дети. У шастов первый признак шаманских способно- стей — сны, в которых являются мать, отец или другой умерший предок308.
    Но в Северной Америке существуют и иные источники шаманского могущества, а также другие, кроме душ умерших и животных-хранителей, виды наставников. В Большом Бассейне это «маленький зеленый человечек», ростом всего два фута, с луком и стрелами, — дух-хранитель знахарей, которые стали магами исключительно благодаря сверхъестественной поддержке309. Тема карлика, дающего силу или служащего духом- хранителем, очень распространена на западе Скалистых Гор, у племен равнины (томпсон, шушвар и др.) и в Северной Каролине (шаста, атсугеви, северные майду и юки).
    Иногда шаманская сила приходит непосредственно от Высшего Существа или других божественных существ. Например, кахуиллы из Южной Калифорнии (пустыня Кахуилла) считают, что шаманы получают свою силу от Муката, Творца, но эта сила передается через духов-хранителей (сова, лис, койот, медведь и т.д.), ведущих себя как посланцы Бога к ша- манам. У мохаве и юма могущество исходит от великих мифических существ, передавших его шаманам еще в начале мира. Передача осуществляется в сновидениях и содержит сце- нарий посвящения. Шаман юма во сне является свидетелем начала мира и снова переживает мифические времена. У маникопов в инициационных снах действует традиционная схема: дух берет душу будущего шамана и ведет ее с горы на гору, каждый раз открывая ему песни и методы лечения. У валапаев путешествие под руководством духов является существен- ной частью шаманских снов.
    Как мы уже неоднократно видели, обучение шаманов часто происходит во время снов. Именно в снах они воссоединяются с подлинной святой жизнью и восстанавливают непосредственные контакты с богами, духами и душами предков. В сновидениях также уп- раздняется историческое время и восстанавливается время мифологическое, что позволяет будущему шаману присутствовать при начале мира и благодаря этому стать современником как космогонии, так и первичных мистических откровений. Иногда сны-посвящения начи-
    наются еще в детстве, как, например, у племен Большого Бассейна. Сны, хотя они и не проходят по жесткому сценарию, являются стереотипными: снятся духи и предки или слы- шатся их голоса (песни и поучения). Во сне кандидаты узнают также правила посвящения (образ жизни, табу и т.п.), узнают, какие предметы будут нужны при шаманском исцеле- нии. Также и у майду юго-востока шаманом становятся после того, как увидят во сне ду- хов; хотя шаманизм и является наследственным, квалификацию можно получить только по- сле таких сновидений. Впрочем, сами духи тоже в некотором смысле передаются из поколе- ния в поколение. Духи иногда являются в облике животных (в этом случае шаман не должен употреблять в пищу это животное), но есть и такие, которые не имеют определенных форм и живут в скалах, озерах и т.п.
    Вера в то, что источниками шаманской силы являются животные-духи или природные явления, очень распространена в Северной Америке. У салишей из Британской Колумбии лишь немногие шаманы наследуют духов-хранителей от своих предков. Почти все животные и множество других объектов могут стать духами — все, что имеет какое-либо отношение к смерти (например, гробы, кости и т.д.), и любое природное явление (голубое небо, Восток и Запад и т.д.). Но здесь, как и во многих других случаях, речь идет о магико-религиозном
    опыте, выходящем за рамки шаманизма, поскольку у воинов также есть свои духи- хранители в их оружии и в диких животных; охотники находят своих духов-хранителей в во- де, в горах и в животных, на которых они охотятся, и т.д.
    По мнению некоторых шаманов павиотсо, их сила происходит от «Духа Ночи». Этот дух «присутствует везде. У него нет имени. Для него не существует имени». Орел и Сова — только посланцы, передающие поучение от Духа Ночи. Также water-babies (водяные дети) или другие существа могут быть его посланцами. «Когда Дух Ночи дает способность зани- маться лечебным шаманизмом (power for doctoring), он говорит шаману, чтобы тот просил помощи у water-babies, орла, совы, оленя, антилопы, медведя или другого зверя или пти- цы». Койот никогда не может быть для павиотсо источником силы, хотя и выступает очень важной фигурой в их легендах. Духи, передающие силу, невидимы: их могут видеть толь- ко шаманы.
    Следует добавить еще и «страдания», которые рассматриваются и как источники сил, и как причины болезней. «Страдания» кажутся живыми и иногда даже имеют определенную личность. У них нет человеческой формы, но они рассматриваются как реальность. На- пример, у юпа существуют «страдания» различных форм: одно похоже на кусок сырого мяса, другие напоминают крабов, оленят, наконечники стрел и т.д. Вера в «страдания» распро- странена у племен Северной Калифорнии, но неизвестна или редка в других регионах Се- верной Америки.
    Дамагоми ачумавов являются одновременно духами-хранителями и «страданиями». Шаманка Старая Дикси рассказывает, как она получила призвание: она была уже замужем, когда однажды «меня нашел мой первый дамагоми. Он до сих пор со мной. Это такая маленькая едва заметная черная штука. Когда он пришел впервые, то поднял большой шум. Это было ночью. Он мне сказал, что я должна идти в горы, к нему в гости. Я и пошла. Я очень боялась, мне страшно было даже двинуться. А потом я нашла и других. Я поймала их». Это были дамагоми, принадлежавшие другим шаманам и присланные отравить людей или с другими шаманскими миссиями. Старая Дикси посылала одного из собственных дамагоми и ловила их. Таким образом она овладела пятнадцатью дамагоми, тогда как у молодого шамана их может быть только три или четыре. Шаманы кормят их кровью, которую высасывают во время лечения. Согласно информации де Ангуло, эти дамагоми являются одновременно и настоящими (кости и тело), и фантастическими. Когда шаман хочет кого-то отравить, он высылает дамагоми: «Иди найди такого-то. Войди в него. Сделай его больным. Не убивай его сразу. Сделай так, чтобы он умер через месяц».
    Как мы уже видели у салишей, любое животное или космический объект может стать источником шаманского могущества или духом-хранителем. Например, у индейцев томпсон вода считается духом-хранителем шаманов, воинов, охотников и рыбаков; солнце, гром или молния, вершины гор, медведь, волк, орел и ворон — духи-хранители шаманов и воинов. Другие духи-хранители — общие для шаманов и охотников, шаманов и рыбаков. Существу-
    ют также духи-хранители, которые могут принадлежать только шаманам: ночь, туман, голубое небо, Восток, Запад, женщина, девушка, ребенок, руки и стопы мужчины, мужские и женские половые органы, летучая мышь, страна душ, призраки, гробы, кости, зубы и волосы умерших и т.п. Но этот список источников шаманских сил далек от полноты.
    Как мы убедились, всякое духовное, животное или физическое существо может стать источником шаманских сил или духом-хранителем как шамана, так и любого другого чело- века. Это кажется нам весьма важным с точки зрения происхождения шаманских сил: специ- альное качество «шаманских способностей» никоим образом не зависит ни от их источников (часто одних и тех же для всех видов магико-религиозных сил), ни от того, что «шаманские силы» воплощаются в определенных животных-хранителей. Каждый индеец может найти себе духа-хранителя, если он готов на определенное усилие воли и концентрации. В других регионах завершением племенного посвящения является обретение духа-хранителя. С этой точки зрения поиск шаманских сил входит в намного более общий поиск магико- религиозных сил. Как мы уже видели в предыдущей главе, шаманы отличаются от других членов общества не поиском сакрального, — который является нормальным стремлением всех людей, — а способностью к экстатическому переживанию, которое чаще всего равно- значно призванию.
    Поэтому можно считать, что духи-защитники и мифические животные-помощники не являются характерной и исключительной чертой шаманизма. Эти духи-хранители и духи- помощники, существующие почти во всем Космосе, доступны каждому человеку, решившемуся пройти испытания ради них. Это означает, что архаический человек может идентифицировать источник магико-религиозной святыни где-либо в Космосе и что какой угодно фрагмент Космоса, в соответствии с диалектикой сакрального, может дать место иерофа-
    нии. Не обладание умениями или духом-хранителем отличает шамана от другого человека из того же рода, а экстатический опыт. Таким образом, как мы уже знаем и еще более отчет- ливо увидим позже, духи-хранители или духи-помощники не являются непосредственными авторами экстатического опыта. Это всего лишь посланцы божественного существа и по- мощники в переживании, в котором предполагается как их присутствие, так и присутствие других персонажей.
    С другой стороны, мы знаем, что «могущество» во многих случаях приносят души предков шаманов (получивших его, в свою очередь, в начале мира, в мифические времена) или божественные и полубожественные существа, а иногда и Всевышнее Существо. Здесь у нас также создается впечатление, что духи-хранители и духи-помощники являются только необходимыми инструментами шаманского переживания, подобно новым органам, которые шаман получает во время своего посвящения, — для лучшей ориентации в отныне доступ- ном для него магико-религиозном пространстве. В следующих главах мы более подробно осветим роль духов-хранителей и духов-помощников.
    Как и во всех других регионах, в Северной Америке обретение духов-хранителей и духов-помощников бывает спонтанным и сознательным. Были попытки отличить посвящение североамериканских шаманов от посвящения шаманов сибирских на том основании, что у первых всегда речь идет о добровольном поиске, а в Азии шаманское призвание в какой-то мере навязывается духами. Богораз, используя результаты Бенедикт, следующим обра- зом описывает соискание шаманских умений в Северной Америке: чтобы войти в контакт с духами или обрести духов-хранителей, новичок уединяется, предавая себя суровому самоис- тязанию. Когда появляются духи в облике животных, считается, что неофит отдает им собст-
    венное тело на съедение. Но предание самого себя в пищу духам-животным, которое осуществляется путем четвертования собственного тела, как, например, у ассини- боинов, является только параллельной формулой экстатического обряда расчленения тела неофита — обряда, уже проанализированного в предыдущей главе и построенного по инициационной схеме (смерть и воскрешение). Оно (расчленение) встречается и в других регио- нах, например в Австралии или в Тибете (в тантрическо-бонском обряде гчод), — и долж- но считаться заменой или параллельной формой экстатического разрывания кандидата демо- ническими духами; там, где оно не существует или является более редким, спонтанное экс- татическое переживание расчленения тела и обновления органов иногда заменяется отдачей собственного тела животным-духам (как у ассинибоинов) или демоническим духам (Тибет).
    Если «поиск» духов и является доминирующей чертой североамериканского шама- низма, то это все же далеко не единственный метод обретения способностей. Мы привели несколько примеров спонтанного призвания (например, у Старой Дикси, см. выше), но в действительности их гораздо больше. Достаточно вспомнить наследственную передачу ша- манских способностей, когда окончательное решение принадлежит духам и душам предков, или вещие сны будущих шаманов, которые, согласно Парку, превращаются в смертельные болезни, если не будут надлежащим образом поняты и приняты к исполнению. Для их ин- терпретации призывается старый шаман: он приказывает больному следовать указаниям ду- хов, навеявших эти сны. «Обычно никто не хочет по собственной воле стать шаманом и не решается принять шаманские способности и подчиниться приказам духа, прежде чем другие
    шаманы не уверят его, что в противном случае его ожидает смерть». Именно так происхо- дит посвящение сибирских, центральноазиатских и других шаманов. Это сопротивление
    «божественному выбору» объясняется, как мы уже отмечали, двойственным отношением че- ловека к сакральному.
    Добавим, что и в Азии, хотя и реже, встречается добровольный поиск шаманских спо- собностей. В Северной Америке, особенно в Южной Калифорнии, обретение шаманских сил часто связано с церемониями посвящения. У кавайису, луисеньо, хуаненьо и габриэлино, как и у диегуньо, кокопа и акваала, ожидают видения животного-покровителя в состоянии ин- токсикации, которую вызывают с помощью растения jimson weed. Здесь мы имеем дело скорее с обрядом посвящения в тайное общество, чем с шаманским переживанием. Самоис- тязания кандидатов, о которых упоминал Богораз, принадлежат скорее к страшным испыта- ниям, через которые кандидат должен пройти, чтобы быть посвященным в тайное общество, а не собственно в шаманы, хотя в Северной Америке трудно четко обозначить границы меж- ду этими двумя религиозными формами.



    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения