ЖЕНЩИНЫ-ДУХИ — ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЫ ШАМАНА
Страница 1 из 1 • Поделиться
ЖЕНЩИНЫ-ДУХИ — ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЫ ШАМАНА
ЖЕНЩИНЫ-ДУХИ — ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЫ ШАМАНА
Именно в подобный мифический горизонт следует поместить связи шаманов с их
«небесными супругами»: это не они собственно посвящают шамана, они лишь помогают ему в обучении или экстатическом опыте. Естественно, вмешательство «небесной супруги» в мистическое переживание шамана чаще всего сопровождается сексуальными эмоциями: вся- кое экстатическое переживание подвержено подобным отклонениям, и тесная связь между мистической и телесной любовью достаточно известна, чтобы не ошибаться относительно механизма такой смены уровня. С другой стороны, не следует забывать, что эротические элементы присутствуют и в шаманских обрядах, выходящих за рамки отношений шаман —
«небесная супруга». У куманцев из окрестностей Томска принесение в жертву коня включает также показ деревянных масок и фаллосов, носимых тремя юношами, которые, «как жереб- цы», галопируют с фаллосом между ногами и касаются им зрителей. Песня, которая при этом поется, явно эротична218. У телеутов, когда шаман, взбираясь на дерево, достигает третьей тапты, женщины, девушки и дети покидают место сеанса, и шаман начинает непри-
стойную песнь, подобную песне куманцев; этим преследуется цель сексуального укрепления мужчин219. Такой обряд имеет свои параллели и в других регионах мира (Кавказ, Древний Китай, Америка и др.)220, и его смысл тем более очевиден, что он составляет часть обряда принесения в жертву коня, космологическая функция которого (обновление мира и жизни) хорошо известна221.
Возвращаясь к роли «небесной супруги», следует заметить, что айями, по-видимому, не только помогает, но и мешает шаману, как мы это видели в упомянутых выше вариантах мифов. Постоянно охраняя его, она старается задержать его исключительно для себя на седьмом Небе и препятствует продолжению его восхождения в Небеса. Она также искушает его небесными яствами, что могло бы вызвать разрыв шамана с его земной женой и челове- ческим обществом.
Таким образом, дух-покровитель (айями и др.), представляемый также в облике не- бесной супруги (или супруга), играет в сибирском шаманизме существенную, но не решаю- щую роль. Главным элементом является, как мы видели, инициационная драма ритуальной смерти и воскрешения (болезнь, расчленение, нисхождение в ад, вознесение на Небо и т.д.). Сексуальные связи, в которые шаман, как считается, вступает со своей айями, не являются составными частями его экстатического призвания: с одной стороны, сексуальная одержи- мость «духами» во сне не ограничивается шаманами, с другой стороны, сексуальные элемен- ты, присутствующие в некоторых шаманских церемониях, выходят за рамки его связей с айями и принадлежат к числу хорошо известных ритуалов, нацеленных на подъем сексуальной силы сообщества.
Как мы видели, покровительство, которое оказывает сибирскому шаману его айями, напоминает роль, выпадающую волшебницам и полубогиням в обучении и освящении геро- ев. Это покровительство, вне всяких сомнений, отражает «матриархальные» концепции.
«Великая Мать Зверей» — с которой сибирский или арктический шаман поддерживает как можно более тесные связи — является еще более выразительным представлением архаиче- ского матриархата. У нас есть основания считать, что эта Великая Мать Зверей в определен- ный момент взяла на себя функцию Наивысшего уранического (небесного) Существа, но эта проблема выходит за рамки нашей темы222. Запомним только, что как Великая Мать Зверей дает людям — особенно шаманам — право охотиться и питаться телами животных, так и
«женские духи-покровители» дают шаманам духов-помощников, в определенном смысле не- обходимых для экстатических путешествий.
Именно в подобный мифический горизонт следует поместить связи шаманов с их
«небесными супругами»: это не они собственно посвящают шамана, они лишь помогают ему в обучении или экстатическом опыте. Естественно, вмешательство «небесной супруги» в мистическое переживание шамана чаще всего сопровождается сексуальными эмоциями: вся- кое экстатическое переживание подвержено подобным отклонениям, и тесная связь между мистической и телесной любовью достаточно известна, чтобы не ошибаться относительно механизма такой смены уровня. С другой стороны, не следует забывать, что эротические элементы присутствуют и в шаманских обрядах, выходящих за рамки отношений шаман —
«небесная супруга». У куманцев из окрестностей Томска принесение в жертву коня включает также показ деревянных масок и фаллосов, носимых тремя юношами, которые, «как жереб- цы», галопируют с фаллосом между ногами и касаются им зрителей. Песня, которая при этом поется, явно эротична218. У телеутов, когда шаман, взбираясь на дерево, достигает третьей тапты, женщины, девушки и дети покидают место сеанса, и шаман начинает непри-
стойную песнь, подобную песне куманцев; этим преследуется цель сексуального укрепления мужчин219. Такой обряд имеет свои параллели и в других регионах мира (Кавказ, Древний Китай, Америка и др.)220, и его смысл тем более очевиден, что он составляет часть обряда принесения в жертву коня, космологическая функция которого (обновление мира и жизни) хорошо известна221.
Возвращаясь к роли «небесной супруги», следует заметить, что айями, по-видимому, не только помогает, но и мешает шаману, как мы это видели в упомянутых выше вариантах мифов. Постоянно охраняя его, она старается задержать его исключительно для себя на седьмом Небе и препятствует продолжению его восхождения в Небеса. Она также искушает его небесными яствами, что могло бы вызвать разрыв шамана с его земной женой и челове- ческим обществом.
Таким образом, дух-покровитель (айями и др.), представляемый также в облике не- бесной супруги (или супруга), играет в сибирском шаманизме существенную, но не решаю- щую роль. Главным элементом является, как мы видели, инициационная драма ритуальной смерти и воскрешения (болезнь, расчленение, нисхождение в ад, вознесение на Небо и т.д.). Сексуальные связи, в которые шаман, как считается, вступает со своей айями, не являются составными частями его экстатического призвания: с одной стороны, сексуальная одержи- мость «духами» во сне не ограничивается шаманами, с другой стороны, сексуальные элемен- ты, присутствующие в некоторых шаманских церемониях, выходят за рамки его связей с айями и принадлежат к числу хорошо известных ритуалов, нацеленных на подъем сексуальной силы сообщества.
Как мы видели, покровительство, которое оказывает сибирскому шаману его айями, напоминает роль, выпадающую волшебницам и полубогиням в обучении и освящении геро- ев. Это покровительство, вне всяких сомнений, отражает «матриархальные» концепции.
«Великая Мать Зверей» — с которой сибирский или арктический шаман поддерживает как можно более тесные связи — является еще более выразительным представлением архаиче- ского матриархата. У нас есть основания считать, что эта Великая Мать Зверей в определен- ный момент взяла на себя функцию Наивысшего уранического (небесного) Существа, но эта проблема выходит за рамки нашей темы222. Запомним только, что как Великая Мать Зверей дает людям — особенно шаманам — право охотиться и питаться телами животных, так и
«женские духи-покровители» дают шаманам духов-помощников, в определенном смысле не- обходимых для экстатических путешествий.
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» ФУНКЦИИ ШАМАНА
» Путь Шамана
» От заикания для женщины
» Дар шамана («шаманская болезнь»)
» Дар шамана («шаманская болезнь»)
» Путь Шамана
» От заикания для женщины
» Дар шамана («шаманская болезнь»)
» Дар шамана («шаманская болезнь»)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †