Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ Empty ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 11:53 pm

    ВЫБОР ШАМАНА У ГОЛЬДОВ И ЯКУТОВ

    Гольды (нанайцы) проводят четкое различие между духом-покровителем айями, кото- рый выбирает шамана, и подчиненными ему духами-помощниками сивен, которых сам айя- ми передает шаману205. Согласно Штернбергу, гольды объясняют отношения между шама- ном и его айями сексуальным эмоциональным комплексом. Вот что рассказывает гольдский шаман (начало этой исповеди было приведено в первой главе):
    «...Однажды я спал на моем ложе страданий, когда ко мне приблизился дух. Это была очень красивая женщина, совсем маленькая, ростом не выше пол-аршина (аршин = 71 см). Ее лицо и наряд напомнили мне в точности одну из наших гольдских женщин. Волосы спадали на ее плечи маленькими черными косичками. Некоторые шаманы рассказывают, что им в видениях являлась женщина, у которой лицо было наполовину черное, а наполовину крас- ное. Она сказала мне: „Я айями твоих предков-шаманов. Я обучила их шаманскому искусст- ву; теперь я обучу тебя. Старшие шаманы умерли один за другим, и уже не осталось никого, кто лечил бы больных. Ты станешь шаманом“. Затем она добавила: „Люблю тебя. Ты будешь моим мужем, т.к. у меня сейчас нет мужа, а я буду твоей женой. Я дам тебе духов, которые будут помогать тебе в искусстве исцеления; я обучу тебя этому искусству и сама буду с то- бой. Люди будут приносить нам еду“. Испугавшись, я хотел ей воспротивиться. „Если ты не хочешь быть послушным, — сказала она, — то тем хуже для тебя. Я тебя убью“.
    С тех пор она не переставала приходить ко мне: я сплю с ней как с собственной же- ной, но детей у нас нет. Она живет совершенно одна, без родственников, в доме на горе. Но она часто меняет жилье. Иногда она появляется в облике старухи или волчицы, поэтому на нее невозможно смотреть без страха. В другой раз, принимая форму крылатого тигра, она уносит меня смотреть разные страны. Я видел горы, в которых живут только старики и ста- рухи, а также деревни, где живут только молодые мужчины и женщины: они похожи на гольдов и разговаривают на нашем языке; иногда они превращаются в тигров206. В последнее время моя айями приходит ко мне реже, чем до этого. В те времена, когда она меня учила, она приходила ко мне каждую ночь. Она дала мне трех помощников: это ярга (пантера), до- онто (медведь) и амба (тигр), которые посещают меня в снах и появляются тут же, как толь- ко я их призываю, когда шаманю. Если один из них отказывается прибыть, айями принужда- ет его к этому; но говорят, что есть такие, которые противятся даже ее приказам. Когда я шаманю, айями и духи-помощники овладевают мною: проникают в меня как дым или влага. Когда айями во мне, то именно она говорит моими устами и всем руководит. Подобным образом, когда я ем сукду (жертва) или пью свиную кровь (только шаман имеет право ее пить, остальные не должны ее касаться), то не я ее пью, а сама моя айями...»207
    Сексуальные элементы играют, несомненно, существенную роль в этой шаманской автобиографии. Следует, однако, заметить, что айями наделяет своего «супруга» шамански- ми способностями не из-за самого только факта вступления с ним в половую близость: толь- ко тайное обучение, которое она выполняет на протяжении многих лет, и экстатические пу- тешествия на тот свет изменяют религиозный уровень «супруга», постепенно подготавливая его к функции шамана. Как мы вскоре убедимся, каждый может иметь сексуальные контакты с женщинами-духами, не получая при этом магико-религиозных способностей шаманов.
    Штернберг считает, наоборот, что первичным элементом шаманизма является сексу- альная эмоция, к которой затем присоединяется идея наследственной передачи духов208. Он приводит еще несколько фактов, которые, по его мнению, полностью подтверждают его представления: шаманка, за которой наблюдал Широкогоров, во время инициационных ис- пытаний переживала сексуальные эмоции; ритуальный танец гольдского шамана перед кормлением своей айями (которая, как считается, проникает в это время в него) имеет сексу- альный смысл; в якутском фольклоре, по исследованиям Трощанского, постоянно идет речь
    o молодых небесных духах (детях Солнца, Луны, Плеяд и т.д.), которые спускаются на зем- лю и вступают в брак со смертными женщинами, и т.д. Ни один из этих фактов не кажется нам решающим: в случае наблюдаемой Широкогоровым шаманки и в случае гольдского ша- мана сексуальные эмоции явно второстепенны, а возможно, и надуманны, поскольку многие наблюдатели вообще не упоминают о подобного рода эротических трансах. Что касается якутского фольклора, то он просто отражает широко распространенное верование, которое никоим образом не разрешает интересующую нас проблему, а именно: почему среди множе- ства «одержимых» небесными духами личностей лишь немногие призваны стать шаманами? Таким образом, нам не кажется, что сексуальные связи с духами составляют основной и ре- шающий элемент шаманского призвания. Однако Штернберг использует также неопублико- ванную информацию о якутах, бурятах и телеутах, которая сама по себе очень интересна и на которой нам следует на некоторое время остановиться.
    Согласно его якутскому информатору Н.М.Слепцовой, абаси — юноши или девуш- ки — проникают в тела молодых людей противоположного пола, усыпляют их и совершают с ними половые акты. Юноши, которых посещают абаси, уже не сближаются с молодыми девушками, некоторые из них остаются холостяками на всю жизнь. Если абаси полюбит же- натого мужчину, тот становится импотентом по отношению к своей жене. Все это, заканчи- вает Слепцова, встречается у якутов повсеместно; тем более это должно происходить и с шаманами.
    Но в случае последних в игру входят также духи другого порядка. «Повелители, кото- рым принадлежат абаси в верхнем или нижнем мире, — пишет Слепцова, — появляются в снах шамана, но не вступают лично в половую связь с ним: это позволено только их сыновь- ям и дочерям»209. Эта подробность весьма существенна и противоречит гипотезе Штернберга об эротическом происхождении шаманизма, поскольку вопрос о призвании шамана, по сло- вам той же Слепцовой, решает появление духов, небесных или адских, а не сексуальная эмо- ция, вызванная абаси. Сексуальные контакты с абаси имеют место после посвящения шама- на через экстатические видения духов.
    Впрочем, как считает сама Слепцова, половые сношения молодых людей с духами у якутов довольно часты; они бывают также у многих других народов, но нельзя на этом осно- вании утверждать, что они составляют первооснову столь сложного явления, как шаманизм. По сути, абаси играют в якутском шаманизме второстепенную роль; согласно информации Слепцовой, если шаману снится абаси и половая близость с ней, он пробуждается с хорошим. самочувствием, уверенный, что в этот день его вызовут на консультацию, и не сомневается в ее успехе; когда же он видит во сне абаси в крови, когда она пожирает душу больного, он уже знает, что больной не выживет, и если на следующий день его вызывают для лечения, то он делает все, чтобы увильнуть от этого. Наконец, если его вызывают, когда он не видел никакого сна, он оказывается в затруднительном положении и не знает, что де- лать

    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения