Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ Empty ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 9:47 pm

    ИНИЦИАЦИОННОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, АФРИКЕ И ИНДОНЕЗИИ

    По существу, и спонтанное призвание, и поиск посвящения — как в Южной Америке, так и в Австралии или Сибири — предполагают таинственную болезнь или более или менее символический ритуал мистической смерти, часто внушаемой в виде расчленения тела и об- новления органов.
    У арауканов выбор обычно проявляется в неожиданной болезни: молодой человек па- дает, «как мертвый», и, когда вновь обретает силы, объявляет, что он станет мачи146. Одна рыбацкая дочь рассказала: «Я собирала ракушки между рифами, когда почувствовала как бы удар в грудь, и очень отчетливый голос изнутри сказал мне: «Стань мачи! Такова моя воля!» И тут от сильной боли внутри я потеряла сознание. Конечно же, это Нгенечен, владыка лю- дей, вошел в меня»147.
    Обычно, как справедливо замечает Метро, символическая смерть шамана внушается долгим бессознательным состоянием и летаргическим сном кандидата148. Неофиты ямана Огненной Земли натирают себе лицо до тех пор, пока не появится вторая или даже третья
    «новая кожа», которую могут видеть только посвященные149. У бакаиров, тупи-имба и ка- раибов определенно зафиксированы «смерть» (через табачный сок) и «воскрешение» канди- дата150. Во время праздника посвящения арауканского шамана мастера и неофиты ходят бо- сыми стопами по огню и не обжигаются, а их наряды не загораются. Видели также, как они вырывают себе нос и глаза. «Посвящающий втолковывал простым смертным, что он вырвал себе язык и глаза, чтобы обменять их на язык и глаза посвящаемого. Он также проткнул кан- дидата палочкой, которая, войдя в живот, вышла через позвоночник, не вызвав ни кровоте- чения, ни боли151. Шаманам тоба середину груди пробивают палочкой, которая входит в них, как ружейная пуля»152.
    Подобные черты засвидетельствованы и в североамериканском шаманизме. Посвя- щающие у майду помещают кандидатов в канаву, наполненную «лекарством», и «убивают» их с помощью «лекарства-яда»; после этого посвящения неофиты могут держать в руках раскаленные докрасна камни без какого бы то ни было вреда для себя153. Посвящение в шаманское общество помов «Церемония Духа» включает страдание, смерть и воскрешение неофитов: они лежат на земле, как трупы, прикрытые соломой. Такой же ритуал встречается у племен побережья — юки, хучном и мивок154. Комплекс церемоний посвящения у шаманов племени помо носит примечательное название «разрезание»155. У ривер патуин пупок канди- дата в сообщество Куксу пробивается, как считается, копьем и стрелой самого Куксу; канди- дат умирает, а затем воскрешается шаманом156. Шаманы луисеньо «убивают» друг друга стрелами. У тлингитов первая одержимость кандидата-шамана проявляется в виде транса, сваливающего с ног. Неофита меномини посвящающий «побивает» магическими предмета- ми, а затем воскрешает157. Нет необходимости добавлять, что почти во всей Северной Аме- рике обряды посвящения в тайные общества (шаманские или иные) включают ритуал смерти и воскрешение кандидата158.
    Ту же символику мистической смерти и воскрешения — либо через таинственные бо- лезни, либо в виде шаманских церемоний посвящения — мы встречаем также в других ре- гионах мира. У суданцев, живущих в горах Нуба, первый обряд посвящения называется «го- лова», и, по рассказам, в ходе этого обряда «вскрывается голова новичка, чтобы в нее мог
    войти дух»159. Однако известны посвящения и в результате шаманских сновидений или осо- бых событий. Например, у одного шамана в возрасте около тридцати лет было несколько
    значительных видений: ему снился красный конь с белым брюхом, леопард, положивший ему лапу на плечо, змея, укусившая его, — а все эти животные играют значительную роль в шаманских видениях. Вскоре после этого он вдруг задрожал, потерял сознание и начал про- рицать. Это был первый знак «избрания», но он ждал еще двенадцать лет, прежде чем его посвятили в куйуры. У другого шамана снов не было, но однажды ночью в его шалаш ударил гром, после чего «он лежал несколько дней, как мертвый»160. Колдун амазулу рассказывает своим друзьям, что ему снилось, как его унесла река. Ему снятся различные вещи. Его тело ослаблено, и к нему приходят сны. Ему снится многое, и, проснувшись, он говорит своим друзьям: «Мое тело сегодня разбито на части. Мне снилось, что многие люди пытались меня убить. Я убежал от них, сам не знаю как. После пробуждения в одной части моего тела поя- вились одни ощущения, а в другой — другие. Мое тело теперь не всюду одинаково»161.
    Во сне ли, в болезни или в церемонии посвящения, центральный элемент всегда оста- ется тем же: символическая смерть и воскрешение неофита с расчленением тела различными способами (четвертование, разрезание, вскрытие живота и т.п.). В приведенных ниже приме- рах умерщвление кандидата посвящающими мастерами обозначено еще более отчетливо.
    Вот первое посвящение знахаря на Малекуле: «Некоего бвили из Лол-наронг посетил сын его сестры и сказал ему: «Я хочу, чтобы ты мне что-то дал». Бвили спросил: «А ты вы- полнил условия?» — «Да, я их выполнил». — «Ты не спал с женщиной?» На это племянник ответил: «Нет». Бвили: «Это хорошо. Иди-ка теперь сюда. Ложись на этот лист». Юноша лег на лист. Бвили сделал себе нож из бамбука, отрезал юноше руку и положил ее на двух лис- тах. Он засмеялся, глядя на племянника, и тот ответил ему взрывом смеха. Тогда бвили отре- зал вторую руку и положил ее на листах рядом с первой. Когда он обернулся, они снова оба засмеялись. Бвили отрезал ногу вместе с бедром и положил ее рядом с руками. Обернулся,
    смеясь вместе с юношей, отрезал вторую ногу и положил рядом с первой. Обернулся, смеясь. Племянник тоже не переставал смеяться. Наконец, бвили отрезал голову и, держа ее перед собой, засмеялся, и голова тоже засмеялась. После этого он приложил голову к туло- вищу, взял отрезанные руки и ноги и тоже приставил их к своим местам»162. Продолжение этой церемонии посвящения включает в себя магическое преображение мастера и ученика в курицу — хорошо известный у шаманов и колдунов символ «способности летать», к которо- му мы еще вернемся.
    Согласно традиции папуасов киваи, некий мужчина был ночью убит духом умершего (оборо), который вынул из него все кости и заменил их костями оборо. Когда дух воскресил его, мужчина оказался подобным духам, т.е. стал шаманом. Оборо дал ему кость, с помощью которой он мог вызывать духов163.
    У даяков Борнео посвящение мананга (шамана) включает три различные церемонии, соответствующие трем ступеням даякского шаманизма. Первая ступень, бесуди (слово, озна- чающее, по-видимому, «ощупывать, касаться»), является самой элементарной и доступной за очень небольшую денежную сумму. Кандидат лежит, как больной, на веранде, а другие ма- нанги целую ночь выполняют над ним движения руками. Можно предположить, что таким образом они обучают будущего шамана открывать болезни и лекарства путем ощупывания больного. (Не исключено, что при этом старые мастера внедряют магическую «силу» в тело кандидата в форме маленьких камешков или других предметов.)
    Вторая церемония, беклити («открытие»), более сложна и носит чисто шаманский ха- рактер. После ночи заклинаний мананги ведут неофита в комнату, отделенную перегородкой.
    «Там, как они говорят, они отрезают ему голову и вынимают мозг, затем, обмыв его, вклады- вают обратно, чтобы дать кандидату прозрачный ум, способный проникать в тайны злых ду- хов и болезней; затем они вкладывают ему в глаза золото, чтобы сделать его зрение доста- точно острым, способным видеть душу, где бы она ни заблудилась, куда бы ни забрела; на кончики пальцев они вживляют ему зазубренные крючки, чтобы дать ему способность схва- тывать души и крепко их держать; наконец, пробивают его сердце стрелой, чтобы сделать его сострадательным и полным сочувствия к больным и страждущим»164. Конечно, церемо- ния символична; на голову неофита кладется кокосовый орех, затем его разбивают и т.д. Существует еще и третья церемония, венчающая шаманское посвящение; она включает экс- татическое путешествие в Небеса по ритуальной лестнице. К этой финальной церемонии мы еще вернемся в одной из следующих глав.
    Как видим, здесь мы имеем дело с церемонией, символизирующей смерть и воскре- шение кандидата. Замена внутренностей осуществляется ритуальным способом, не обяза- тельно подразумевающим экстатическое переживание сна, болезни или временного помеша- тельства австралийских или сибирских шаманов. Обоснование смысла замены органов (об- ретение лучшего зрения, чуткости сердца и т.д.) — если оно аутентично — показывает, что первичное значение обряда уже забыто.

    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения