ПЕРЕДАЧА ПО НАСЛЕДСТВУ ШАМАНСКОГО МОГУЩЕСТВА
Страница 1 из 1 • Поделиться
ПЕРЕДАЧА ПО НАСЛЕДСТВУ ШАМАНСКОГО МОГУЩЕСТВА
ПЕРЕДАЧА ПО НАСЛЕДСТВУ И СОИСКАНИЕ ШАМАНСКОГО МОГУЩЕСТВА
Из этого краткого просмотра сибирских и среднеазиатских фактов следует извлечь два вывода: 1) наследственный шаманизм сосуществует с шаманизмом, которым наделяют непосредственно боги и духи; 2) нередко наблюдаются болезненные явления, сопутствую- щие спонтанному проявлению или наследственной передаче шаманского призвания. Теперь посмотрим, как выглядит ситуация в других регионах, вне Сибири, Средней Азии и арктиче- ской зоны.
Нет необходимости уделять слишком много внимания проблеме наследственной пе- редачи или спонтанного призвания мага или знахаря. Обычно ситуация везде одна и та же: два пути доступа к магико-религиозным возможностям сосуществуют друг с другом. Доста- точно будет нескольких примеров.
Профессия знахаря является наследственной у зулусов и бечуанов из Южной Афри- ки41, у ниимов Южного Судана42, негритов и джакунов Малайского полуострова43, у батаков и других народов Суматры44, у даяков45, у колдунов Новых Гебридов46 и у нескольких гвиан- ских и амазонских племен (шипибо, кобено, макуши и т.д.)47. «В глазах кобенов каждый ша- ман по праву преемничества обладает большей силой, чем тот, чей статус происходит из его собственной инициативы»48. У племен Скалистых Гор Северной Америки шаманские воз- можности также могут быть унаследованы, но передача их всегда осуществляется через экс- татический опыт (сон)49. Как замечает Парк (p. 29), унаследование кажется скорее стремле- нием одного из детей или других членов семьи шамана после его смерти приобрести шаман- ские способности, черпая из того же источника. У пуйаллупов, замечает Мэриэн Смит50,
«способности имеют тенденцию оставаться в семье». Известны также случаи, когда сам ша- ман при жизни передает умения своему ребенку. Наследование шаманских способностей яв- ляется, по-видимому, правилом у племен Плоскогорья (томпсон, шусвап, южные оканагоны, клаллам, нез персе, кламас, тенино), в Северной Каролине (шаста и др.); мы встречаем его также у хупа, чимарико, винту и западных моно51. Передача «духов» всегда остается основой шаманского наследства, в отличие от метода, более часто используемого почти у всех севе- роамериканских племен, — обретения этих «духов» в спонтанном переживании (сон и т.п.) или специально предпринятом поиске. Шаманизм довольно редко бывает наследственным у эскимосов. Один иглулиец стал шаманом после того, как его ранил морж, но он унаследовал дар матери, — а та стала шаманкой вследствие вхождения в ее тело огненного шара52.
Функция знахаря не является наследственной у многих первобытных народов, пере- числять которые здесь нет необходимости53. Это значит, что во всем мире допускается воз- можность приобретения магико-религиозных способностей как спонтанно (болезнь, сон, случайное нахождение источника «могущества» и т.п.), так и по собственной воле (соиска- тельство). Следует заметить, что ненаследственное получение магико-религиозных способ- ностей насчитывает почти неограниченное количество форм и вариантов, интересующих скорее общую историю религий, чем систематическое исследование шаманизма. Они охва- тывают как возможность получения магико-религиозных способностей спонтанным или добровольным образом и превращения таким образом в шамана, знахаря или мага, так и воз- можность получения таких способностей для личной безопасности и личной выгоды, как мы это видим почти во всем древнем мире. Эта последняя возможность получения магико- религиозных сил не подразумевает религиозного или общественного отличия по отношению к остальной части сообщества. Человек, добившийся возрастания своего магико-
религиозного потенциала благодаря определенным элементарным, но традиционным техни- кам — для обеспечения хорошего урожая или для защиты от сглазу и т.п., — не стремится изменить свой общественно-религиозный статус и стать знахарем, пользуясь своими пре- имуществами. Он просто хочет расширить свои жизненные и религиозные возможности. По- этому его поиск — скромный и ограниченный — магико-религиозных возможностей при- надлежит к самому типичному и элементарному поведению человека по отношению к са- кральному, поскольку, как мы это показали ранее, у первобытного человека, как и у каждого человеческого существа, стремлению наладить контакты с сакральным противостоит опасе- ние, что он будет вынужден просто отречься от своего обычного человеческого состояния и превратиться в более или менее послушное орудие какого-либо проявления сакрального (бо-
га, духа, предка и т.д.)54.
На следующих страницах соискание магико-религиозных возможностей или получе- ние таких возможностей от богов и духов будут интересовать нас лишь постольку, поскольку речь будет идти о массовом поиске сакрального, влекущем за собой коренное изменение об- щественно-религиозного статуса личности, которая в связи с этим преобразуется в мага-
»специалиста». Даже в подобного рода случаях у нас будет возможность заметить некоторое сопротивление «выбору богов».
Из этого краткого просмотра сибирских и среднеазиатских фактов следует извлечь два вывода: 1) наследственный шаманизм сосуществует с шаманизмом, которым наделяют непосредственно боги и духи; 2) нередко наблюдаются болезненные явления, сопутствую- щие спонтанному проявлению или наследственной передаче шаманского призвания. Теперь посмотрим, как выглядит ситуация в других регионах, вне Сибири, Средней Азии и арктиче- ской зоны.
Нет необходимости уделять слишком много внимания проблеме наследственной пе- редачи или спонтанного призвания мага или знахаря. Обычно ситуация везде одна и та же: два пути доступа к магико-религиозным возможностям сосуществуют друг с другом. Доста- точно будет нескольких примеров.
Профессия знахаря является наследственной у зулусов и бечуанов из Южной Афри- ки41, у ниимов Южного Судана42, негритов и джакунов Малайского полуострова43, у батаков и других народов Суматры44, у даяков45, у колдунов Новых Гебридов46 и у нескольких гвиан- ских и амазонских племен (шипибо, кобено, макуши и т.д.)47. «В глазах кобенов каждый ша- ман по праву преемничества обладает большей силой, чем тот, чей статус происходит из его собственной инициативы»48. У племен Скалистых Гор Северной Америки шаманские воз- можности также могут быть унаследованы, но передача их всегда осуществляется через экс- татический опыт (сон)49. Как замечает Парк (p. 29), унаследование кажется скорее стремле- нием одного из детей или других членов семьи шамана после его смерти приобрести шаман- ские способности, черпая из того же источника. У пуйаллупов, замечает Мэриэн Смит50,
«способности имеют тенденцию оставаться в семье». Известны также случаи, когда сам ша- ман при жизни передает умения своему ребенку. Наследование шаманских способностей яв- ляется, по-видимому, правилом у племен Плоскогорья (томпсон, шусвап, южные оканагоны, клаллам, нез персе, кламас, тенино), в Северной Каролине (шаста и др.); мы встречаем его также у хупа, чимарико, винту и западных моно51. Передача «духов» всегда остается основой шаманского наследства, в отличие от метода, более часто используемого почти у всех севе- роамериканских племен, — обретения этих «духов» в спонтанном переживании (сон и т.п.) или специально предпринятом поиске. Шаманизм довольно редко бывает наследственным у эскимосов. Один иглулиец стал шаманом после того, как его ранил морж, но он унаследовал дар матери, — а та стала шаманкой вследствие вхождения в ее тело огненного шара52.
Функция знахаря не является наследственной у многих первобытных народов, пере- числять которые здесь нет необходимости53. Это значит, что во всем мире допускается воз- можность приобретения магико-религиозных способностей как спонтанно (болезнь, сон, случайное нахождение источника «могущества» и т.п.), так и по собственной воле (соиска- тельство). Следует заметить, что ненаследственное получение магико-религиозных способ- ностей насчитывает почти неограниченное количество форм и вариантов, интересующих скорее общую историю религий, чем систематическое исследование шаманизма. Они охва- тывают как возможность получения магико-религиозных способностей спонтанным или добровольным образом и превращения таким образом в шамана, знахаря или мага, так и воз- можность получения таких способностей для личной безопасности и личной выгоды, как мы это видим почти во всем древнем мире. Эта последняя возможность получения магико- религиозных сил не подразумевает религиозного или общественного отличия по отношению к остальной части сообщества. Человек, добившийся возрастания своего магико-
религиозного потенциала благодаря определенным элементарным, но традиционным техни- кам — для обеспечения хорошего урожая или для защиты от сглазу и т.п., — не стремится изменить свой общественно-религиозный статус и стать знахарем, пользуясь своими пре- имуществами. Он просто хочет расширить свои жизненные и религиозные возможности. По- этому его поиск — скромный и ограниченный — магико-религиозных возможностей при- надлежит к самому типичному и элементарному поведению человека по отношению к са- кральному, поскольку, как мы это показали ранее, у первобытного человека, как и у каждого человеческого существа, стремлению наладить контакты с сакральным противостоит опасе- ние, что он будет вынужден просто отречься от своего обычного человеческого состояния и превратиться в более или менее послушное орудие какого-либо проявления сакрального (бо-
га, духа, предка и т.д.)54.
На следующих страницах соискание магико-религиозных возможностей или получе- ние таких возможностей от богов и духов будут интересовать нас лишь постольку, поскольку речь будет идти о массовом поиске сакрального, влекущем за собой коренное изменение об- щественно-религиозного статуса личности, которая в связи с этим преобразуется в мага-
»специалиста». Даже в подобного рода случаях у нас будет возможность заметить некоторое сопротивление «выбору богов».
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» Обретение шаманского могущества
» СИМВОЛИКА ШАМАНСКОГО НАРЯДА И БУБНА
» Передача магической силы
» Передача силы колдовской
» Передача магических знаний детям
» СИМВОЛИКА ШАМАНСКОГО НАРЯДА И БУБНА
» Передача магической силы
» Передача силы колдовской
» Передача магических знаний детям
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Сб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †