Последние темы
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeСб Янв 20, 2024 1:46 pm автор Boudikka Icena

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Empty ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 8:21 am

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    В Сибири и Северо-Восточной Азии главными методами отбора шаманов являются:
    1) наследственная передача шаманской профессии; 2) природное призвание («призыв» или
    «выбор»). Встречаются также случаи, когда шаманами становятся по своей воле (как, напри- мер, у алтайцев) или по воле рода (тунгусы и др.). Последние, однако, считаются более сла- быми, чем те, кто унаследовал эту профессию или последовал «зову» богов и духов9. Однако выбор, совершаемый родом, зависит от экстатического опыта кандидата: если такого опыта нет, то юноша, намеченный заранее на место старого шамана, исключается из перечня кан- дидатов (см. об этом ниже).
    Независимо от метода отбора, кандидат признается шаманом только после наставле- ния двойного порядка: 1) экстатического (сны, трансы и т.д.); 2) традиционного (шаманские техники, имена и функции духов, мифология и генеалогия рода, тайный язык и т.д.). Это двойное наставление, даваемое духами и старыми наставниками-шаманами, равнозначно по- священию. Иногда посвящение является публичным и само по себе составляет автономный ритуал. Однако отсутствие подобного рода ритуала вовсе не означает отсутствия посвяще- ния: оно вполне может осуществляться во сне или в экстатическом переживании неофита. Имеющиеся у нас материалы о шаманских снах ясно показывают, что речь здесь идет о по- священии, структура которого хорошо известна в истории религий; здесь нет и речи о беспо- рядочных галлюцинациях и о чисто индивидуальной фантазии: эти галлюцинации и фанта- зирования соответствуют вполне определенным традиционным моделям, хорошо выражен- ным и с удивительно богатым теоретическим содержанием.
    Этот факт, как мы считаем, ставит на более твердую почву проблему психопатии ша- манов, к которой мы вскоре вернемся. Будущий шаман, психопат он или нет, в связи с по- священием должен пройти определенные испытания и получить наставления — иногда чрез- вычайно сложные. Только это двойное посвящение — экстатическое и дидактическое — пре- вращает кандидата из возможного невротика в признанного обществом шамана. То же заме- чание относится и к происхождению шаманских способностей: существенную роль играет не отправная точка в обретении этих способностей (наследство, дар духов, добровольный по- иск), а техника и лежащая в ее основе теория, передаваемые при посвящении.
    Это утверждение кажется существенным, поскольку было несколько попыток сделать важные выводы о структуре и даже истории этого религиозного явления исходя из того, яв- ляется ли тот или иной вид шаманизма наследственным или спонтанным, или из того, обу- словлено ли определяющее карьеру шамана «призвание» признаком его психопатологии. В дальнейшем мы вернемся к этим методологическим проблемам. А пока удовлетворимся про- смотром избранных сибирских и североазиатских материалов об отборе шаманов, не пытаясь классифицировать их по типам (наследственная передача, призвание, назначение родом, личное решение), поскольку, как мы скоро увидим, большинство интересующих нас народов почти всегда используют несколько путей отбора шаманов.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Empty Re: ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 8:22 am

    ОТБОР ШАМАНОВ В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИБИРИ
    У вогулов (манси) — как утверждает Гондатти — шаманизм является наследственным и передается также по женской линии. Но будущий шаман отличается от других людей уже с юности: нередко он становится нервным и иногда даже бывает подвержен припадкам эпи- лепсии, которые расцениваются как встречи с богами11. Иначе выглядит ситуация у восточ- ных остяков (хантов); согласно Дунину-Горкавичу, там не обучаются шаманизму, т.к. счи- тают его даром Неба, который получают в момент рождения. В Прииртышьи его считают даром Санке (бог Неба), проявляющимся с детских лет. Васюганы тоже считают, что шама- ном человек рождается12. Но, как замечает Карйалайнен, шаманизм, независимо от того, на- следственный он или спонтанный, всегда является даром богов или духов; в определенном смысле, наследственным он только кажется.
    Обычно обе формы обретения шаманских полномочий сосуществуют друг с другом. Например, у вотяков шаманизм является наследственным, но он дается непосредственно высшим божеством, которое само обучает будущего шамана через сны и видения13. Точно так же обстоит дело у лапландцев, где этот дар передается в семье, однако духи дают его и тем, кому пожелают14.
    У сибирских самоедов и остяков шаманизм наследственный. После смерти отца сын делает деревянное изображение его руки, и через этот символ осуществляется передача его способностей15. Но быть просто сыном шамана недостаточно; неофит должен быть принят и утвержден духами16. У юраков-самоедов (ненцев-юраков) будущий шаман определяется в день его рождения; фактически, дети, появляющиеся на свет «в рубашке», должны стать ша- манами (те, кто рождается «в шапочке» только на голове, станут меньшими шаманами). В период созревания у кандидата начинаются видения, он поет во сне, любит бродить в одино- честве и т.д. После этого «инкубационного» периода он связывается со старым шаманом, чтобы тот его обучил17. У остяков иногда сам отец выбирает наследника среди сыновей; в этом случае принимается во внимание не старшинство, а способности кандидата. Затем ему передается традиционное тайное знание. Бездетный шаман передает его другу или ученику. В каждом случае, однако, будущие шаманы проводят свою молодость в овладении доктри- нами и техникой этой профессии18.
    У якутов — пишет Bацлав Серошевский19 — дар шаманизма не считается наследст- венным. Однако эмеген (знак, дух-покровитель) не исчезает после смерти шамана и пытается воплотиться в члена той же семьи. Припузов20 приводит следующие подробности: человека, который должен стать шаманом, охватывает бешенство, затем он вдруг теряет рассудок, убе- гает в лес, питается корой деревьев, бросается в воду и в огонь, ранит себя ножами. Тогда семья обращается за помощью к старому шаману, который начинает обучать растерянного юношу, знакомя его с различными родами духов, способами их вызывания и овладения ими.
    Это только начало настоящего посвящения, включающего в себя целый ряд церемоний
    (мы еще вернемся к ним ниже).
    У забайкальских тунгусов тот, кто стремится стать шаманом, говорит, что во сне ему явился дух умершего шамана, приказывая принять на себя его функции. Чтобы это заявление было правдоподобным, оно, по правилам, должно сопровождаться значительным умствен- ным расстройством21. Согласно верованиям туруханских тунгусов, тот, кто должен стать шаманом, видит в снах «черта» — Харги, выполняющего шаманские обряды. Пользуясь этой возможностью, претендент обучается тайнам шаманского ремесла22. Нам еще предстоит вер- нуться к этим «тайнам», т.к. они составляют сущность шаманского посвящения, которое иногда осуществляется в снах и трансах болезненного характера.
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Empty Re: ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 8:22 am

    ОТБОР У ТУНГУСОВ
    У маньчжуров и маньчжурских тунгусов существуют два класса «великих» шаманов (амба саман): родовые и те, кто не зависит от рода23. В первом случае передача шаманских способностей осуществляется обычно от деда к внуку, поскольку сын, обязанный заботиться о делах отца, не может стать шаманом. У маньчжуров сын может стать шаманом, но если сына нет, то дар, т.е. «духов», оставшихся свободными после смерти шамана, наследует внук. Если в роду нет никого, кто овладел бы этими духами, то обращаются к чужому чело- веку. В случае независимого шамана нет никаких правил преемничества24, т.е. шаман следу- ет собственному призванию.
    Широкогоров в «Psychomental Complex of the Tungus» описывает несколько случаев шаманского призвания. По-видимому, обычно речь идет об истерическом или истероидном кризисе, после которого наступает период обучения; посвящение неофита совершает при- знанный старый шаман25. Обычно эти кризисы происходят в зрелом возрасте, но все равно шаманом можно стать только через несколько лет после первого переживания26, только по- сле признания целым сообществом и только после прохождения инициационного испыта- ния27, без которого ни один шаман не может исполнять свои функции. Многие отказываются от этого предназначения, если род не признает их достойными быть шаманами28.
    Обучение играет существенную роль, но начинается оно только после первого экста- тического переживания. Например, у маньчжурских тунгусов ребенок выбирается и воспи- тывается для того, чтобы стать шаманом, но решающим является первый экстаз: если пере- живание не состоялось, то род отвергает кандидата29. Иногда поведение молодого человека оказывается решающим и ускоряет посвящение; случается, что он убегает в горы и остается там семь или больше дней, питаясь животными, которых «хватает собственными зубами»30, а возвращается в деревню грязный, окровавленный, в разодранной одежде и со спутанными волосами, «как дикарь»31. Только по истечении около десяти дней кандидат начинает произ- носить бессвязные слова32. Тогда старый шаман начинает осторожно задавать ему вопросы; кандидат (точнее, «дух», которым он одержим) молчит, злится и наконец указывает на того из шаманов, который должен будет принести жертвы богам и подготовить церемонию по- священия и освящения
    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Empty Re: ОБРЕТЕНИЕ ШАМАНСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Сообщение автор Luna Eclipse Ср Сен 28, 2016 8:23 am

    ОТБОР У БУРЯТОВ И АЛТАЙЦЕВ
    У аларских бурятов, исследования среди которых проводились Санжеевым, шаманизм передается по линии отца или матери, — но встречается также и спонтанный. В обоих случаях призвание проявляется через сны и приступы конвульсий, вызванные духами предков (утха). Шаманское призвание является обязательным; от него нельзя уклоняться. Если нет соответствующих кандидатов, духи предков начинают терзать детей; такие дети плачут во сне, становятся нервными и задумчивыми, и в возрасте тринадцати лет их посвя- щают в шаманскую профессию. Подготовительный период включает целый ряд экстатиче- ских опытов, являющихся также посвящением: духи предков появляются во сне и уносят неофита иногда даже в преисподнюю. Юноша продолжает учебу одновременно у стариков и шаманов; он изучает генеалогию и традиции рода, мифологию и шаманскую лексику. Инст- руктор называется «Отцом-Шаманом». Во время экстаза кандидат поет шаманские гимны34. Это знак, что контакт с тем светом уже налажен.
    У южносибирских бурятов шаманизм преимущественно наследуется, но бывает и так, что шаманом становятся после выбора богов или случая; например, боги выбирают будуще- го шамана, ударяя в него молнией или указывая ему свою волю камнями, упавшими с неба35: кто-то случайно пьет тарасун (молочную водку), в котором оказывается такой камень, и превращается в шамана. Но этих избранных богами шаманов также должны вести и обучать старые шаманы36. При назначении нового шамана существенная роль принадлежит молнии: она указывает на небесное происхождение шаманских способностей. Этот случай не единст- венный: у сойотов (тувинцев) также становятся шаманом после поражения молнией37. Мол- ния нередко изображается на шаманском наряде.
    В случае наследственного шаманизма души предков-шаманов выбирают юношу из семьи; при этом он становится «отсутствующим» и задумчивым, любит одиночество, у него бывают пророческие видения и иногда — припадки, во время которых он теряет сознание. При этом, как считают буряты, духи уносят душу на запад, если он должен стать белым ша- маном, или на восток, если он должен стать черным (разницу между этими двумя типами шаманов мы увидим далее). Принятую во дворцах богов душу неофита предки-шаманы обу- чают тайнам своего ремесла, знанию форм и имен богов и т.д. Только после этого первого посвящения душа возвращается в тело38. Вскоре мы убедимся, что посвящение продолжается еще в течение долгого времени.
    Для алтайцев шаманский дар преимущественно является наследственным. Еще буду- чи ребенком, будущий кам бывает болезненным, замкнутым, склонным к размышлениям ре- бенком; но отец долго готовит его, обучая песням и традициям рода. Если в каком-то роду юноша подвержен приступам эпилепсии, алтайцы уверены, что один из его предков был ша- маном. Но камом можно стать также и по собственной воле, хотя такой шаман обычно почи- тается не слишком высоко39.
    У казахов и киргизов предназначение баксы обычно передается от отца к сыну; в ис- ключительных случаях отец передает ее двум сыновьям. Но еще жива память о древних вре- менах, когда неофит выбирался непосредственно старыми шаманами. «В те времена баксы выбирали среди всех казахских или киргизских юношей — чаще всего это были сироты, — чтобы посвящать их в профессию; для успеха ремесла необходима была, однако, склонность к нервным заболеваниям. Для лиц, готовящихся к баксылыку, были характерны резкие изменения настроения, быстрый переход от раздражения к нормальному состоянию, от меланхолии к оживлению»

    Luna Eclipse

    Luna Eclipse
    Главный модератор
    Главный модератор

    Женщина

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения