ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Страница 1 из 1 • Поделиться
ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
В деловой столице Швейцарии, расположенном в предгорьях Альп на берегах реки Лиммат городе Цюрихе, главной городской достопримечательностью является величественный Большой кафедральный собор, или как его чаще называют местные жители - Гроссмюнстер.
Предание гласит, что храм на этом месте был заложен еще императором франков Карлом Великим в начале IX века. Император таким образом решил почтить память святых мучеников Феликса и Регулы, небесных покровителей города. Сами святые были римлянами-христианами, казненными за свою веру в конце III века и похороненными как раз на том месте, где и повелено было императором основать храм.
Первые триста лет своей истории храм был деревянным, пока в 1100 году он не был перестроен в камне. С течением веков собор рос и достраивался. Это определило некое смешение стилей архитектуры собора. Внизу – романский, как раз характерный для XII века; выше – поздняя готика конца XV века; венец же конструкции (самый верх) – восьмиугольные неоготические шпили конца XVIII века.
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D5e6ropia5i5ngkxi1bbmdto4pfehkg9s3dwnnifbn61n5m59cc4cypzob3uypdeai&proxy=yes&key=b03c371845b3ce5d82fb5f435ea8bdf5)
В первой половине XVI века собор становится одним из центров шведско-германской церковной Реформации. В результате, в 1523 году власти Цюриха объявили о выходе своей церкви из-под власти Папского католического престола.
Реформы эти очень сильно сказались на внутреннем убранстве храма.
К сожалению для цюрихского храма и туристов, в результате деятельности Реформации, отвергавшей характерную для католицизма вычурную роскошь, в интерьерах церкви были уничтожены украшающие интерьер предметы внутреннего убранства: скульптурные изваяния святых, витражи, дорогие золотые украшения, орган и т.п. Поэтому с тех пор внутри собора всё строго, скромно и аскетично.
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D51mbdd4twca74gxi1bbmdto4pfmzok3h3zt1ijx3n61n5m59cc4cet3nzpkt4nr59&proxy=yes&key=55e990279614e6c471419a3a054795ac)
Но время вносит свои коррективы. В конце ХХ века по заказу городских властей реставраторы "привели собор в подобающий вид": максимально избавили храм от следов "неуместной фантазии" строителей XVIII века, пытавшихся придать средневековому собору вид возвышенного и вычурного барокко. Тогда же собор получил такие важные для любого средневекового храма (каким он и является по сути) атрибуты, как орнаментальные бронзовые двери, украшенные скульптурными изображениями святых и событий библейской истории, и яркие витражи.
И вот тут - самое интересное. В 2005 году городской совет Цюриха объявляет конкурс на разработку витражей для Гроссмюнстера. Условия технического задания интересны: с одной стороны витражи должны своей игрой света соответствовать средневековой идее создания иллюзии "Царства Небесного на земле", с другой - не слепо копировать "под старину" средневековые памятники, а отвечать модным течениям в искусстве и не позволять забыть, какой нынче век на дворе.
Ведь чем являлись в эпоху средневековья яркие цветные витражи? Да тем же, чем и наши русские фрески на стенах древних храмов — изображениями, дающими возможность для не умеющих читать простолюдинов познакомиться с библейской историей буквально "в картинках". В XXI веке такой проблемы перед церковью уже не стоит, поэтому сегодня витраж — это скорее произведение искусства, которое должно способствовать созданию в храме удивительной "неземной" обстановки.
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D51g8m46ek8nxk1xi1bbmdto4pfj4hz5kr88k8kekrp1e1yabxgdunnqjuc11mij44&proxy=yes&key=f42ce24f7e81bc85aee078a47b77592c)
Конкурс в 2006 году выиграл выдающийся немецкий художник Зигмар Польке (нем. - Sigmar Polke), обладатель премии «Золотой лев» Венецианского Биеннале искусств. Более 20 лет он трудился профессором в Гамбургской Высшей школе искусств. В своем творчестве мастер немецкого постмодернизма объединял технику классического офорта с современными технологиями, прослыл среди искусствоведов непревзойденным "мастером света" и специалистом по работе с цветным стеклом.
Для витражей Гроссмюнстера Польке нашел просто нереальное решение: он решил выполнить витражи для храма не из цветного стекла, а из тонких срезов агата. Этот минерал - одна из разновидностей кварца. Он имеет тонковолокнистую слоистую текстуру с полосчатым распределением окраски.
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D57q6o5z7sdtjphxi1bbmdto4pfj8918tz95ayfpbn61n5m59cc4ccxhy8pqfrt3kd&proxy=yes&key=45dc335b1342c3ab0fd3afe72f9968ee)
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D51zjjyzh3wjy4rxi1bbmdto4pfju9cd6mpm55gutn61n5m59cc4cq4fe9j697s1j7&proxy=yes&key=c1f1b25df39c4b969f56684ba2a2a2c0)
Сам минерал непрозрачный, но пропускает свет в тонких слоях. Имея удивительно красивые окраски и богатую палитру цветов, агат издавна использовался в ювелирном деле. Часто применялся как материал для художественной резьбы. Но чтобы стеклить им световые проемы... До этого еще никто не додумывался!
Три года шла работа. Зигмар Польке отдал работе себя всего, без остатка. После открытия в 2010 году после многолетней реставрации Цюрихского собора, он не прожил и нескольких месяцев, чуть-чуть не дожив до своего 60-летия. Таким образом, витражи Гроссмюнстера стали его "лебединой песней". Выдающийся мастер успел увидеть свое творение законченным, получил прижизненное признание. Чего еще может желать добиться настоящий художник, творец?
В Большом кафедральном соборе Цюриха витражи поражают посетителей своей манерой исполнения – какой-то мистический постмодернизм, символизм и фантасмагория. Мало того, при этом они ещё и красивы. Удивительно и здорово, что в таком серьёзном, старом и строгом храме нашлось место столь интересным современным работам. Выглядит по-настоящему изумительно. А ведь если не знать и сильно не приглядываться - никогда сам не догадаешься!
![ЦЮРИХ - БОЛЬШОЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml](https://resize.yandex.net/mailservice?url=http%3A%2F%2Fimg.stats-eml.com%2Fru%2Fuser_file%3Fresource%3Dhimg%26user_id%3D1373334%26name%3D5wxk4tuhm6m43nxi1bbmdto4pfj4hz5kr88k8kexmykoz4hpbzwykoqtcws7xu5mm&proxy=yes&key=559727b919afc8d9d4ac70157abaf532)
Вот такое вот удивительное сочетание казалось бы несочитаемого: цветного витража, предназначенного для "игры света", и непрозрачного минерала, обычно использующегося лишь в качестве поделочного камня.
Перефразируя знаменитые строки Владимира Маяковского так и хочется воскликнуть:
А вы витраж создать смогли бы
Из камня, что для солнца глух?..
В деловой столице Швейцарии, расположенном в предгорьях Альп на берегах реки Лиммат городе Цюрихе, главной городской достопримечательностью является величественный Большой кафедральный собор, или как его чаще называют местные жители - Гроссмюнстер.
Предание гласит, что храм на этом месте был заложен еще императором франков Карлом Великим в начале IX века. Император таким образом решил почтить память святых мучеников Феликса и Регулы, небесных покровителей города. Сами святые были римлянами-христианами, казненными за свою веру в конце III века и похороненными как раз на том месте, где и повелено было императором основать храм.
Первые триста лет своей истории храм был деревянным, пока в 1100 году он не был перестроен в камне. С течением веков собор рос и достраивался. Это определило некое смешение стилей архитектуры собора. Внизу – романский, как раз характерный для XII века; выше – поздняя готика конца XV века; венец же конструкции (самый верх) – восьмиугольные неоготические шпили конца XVIII века.
В первой половине XVI века собор становится одним из центров шведско-германской церковной Реформации. В результате, в 1523 году власти Цюриха объявили о выходе своей церкви из-под власти Папского католического престола.
Реформы эти очень сильно сказались на внутреннем убранстве храма.
К сожалению для цюрихского храма и туристов, в результате деятельности Реформации, отвергавшей характерную для католицизма вычурную роскошь, в интерьерах церкви были уничтожены украшающие интерьер предметы внутреннего убранства: скульптурные изваяния святых, витражи, дорогие золотые украшения, орган и т.п. Поэтому с тех пор внутри собора всё строго, скромно и аскетично.
Но время вносит свои коррективы. В конце ХХ века по заказу городских властей реставраторы "привели собор в подобающий вид": максимально избавили храм от следов "неуместной фантазии" строителей XVIII века, пытавшихся придать средневековому собору вид возвышенного и вычурного барокко. Тогда же собор получил такие важные для любого средневекового храма (каким он и является по сути) атрибуты, как орнаментальные бронзовые двери, украшенные скульптурными изображениями святых и событий библейской истории, и яркие витражи.
И вот тут - самое интересное. В 2005 году городской совет Цюриха объявляет конкурс на разработку витражей для Гроссмюнстера. Условия технического задания интересны: с одной стороны витражи должны своей игрой света соответствовать средневековой идее создания иллюзии "Царства Небесного на земле", с другой - не слепо копировать "под старину" средневековые памятники, а отвечать модным течениям в искусстве и не позволять забыть, какой нынче век на дворе.
Ведь чем являлись в эпоху средневековья яркие цветные витражи? Да тем же, чем и наши русские фрески на стенах древних храмов — изображениями, дающими возможность для не умеющих читать простолюдинов познакомиться с библейской историей буквально "в картинках". В XXI веке такой проблемы перед церковью уже не стоит, поэтому сегодня витраж — это скорее произведение искусства, которое должно способствовать созданию в храме удивительной "неземной" обстановки.
Конкурс в 2006 году выиграл выдающийся немецкий художник Зигмар Польке (нем. - Sigmar Polke), обладатель премии «Золотой лев» Венецианского Биеннале искусств. Более 20 лет он трудился профессором в Гамбургской Высшей школе искусств. В своем творчестве мастер немецкого постмодернизма объединял технику классического офорта с современными технологиями, прослыл среди искусствоведов непревзойденным "мастером света" и специалистом по работе с цветным стеклом.
Для витражей Гроссмюнстера Польке нашел просто нереальное решение: он решил выполнить витражи для храма не из цветного стекла, а из тонких срезов агата. Этот минерал - одна из разновидностей кварца. Он имеет тонковолокнистую слоистую текстуру с полосчатым распределением окраски.
Сам минерал непрозрачный, но пропускает свет в тонких слоях. Имея удивительно красивые окраски и богатую палитру цветов, агат издавна использовался в ювелирном деле. Часто применялся как материал для художественной резьбы. Но чтобы стеклить им световые проемы... До этого еще никто не додумывался!
Три года шла работа. Зигмар Польке отдал работе себя всего, без остатка. После открытия в 2010 году после многолетней реставрации Цюрихского собора, он не прожил и нескольких месяцев, чуть-чуть не дожив до своего 60-летия. Таким образом, витражи Гроссмюнстера стали его "лебединой песней". Выдающийся мастер успел увидеть свое творение законченным, получил прижизненное признание. Чего еще может желать добиться настоящий художник, творец?
В Большом кафедральном соборе Цюриха витражи поражают посетителей своей манерой исполнения – какой-то мистический постмодернизм, символизм и фантасмагория. Мало того, при этом они ещё и красивы. Удивительно и здорово, что в таком серьёзном, старом и строгом храме нашлось место столь интересным современным работам. Выглядит по-настоящему изумительно. А ведь если не знать и сильно не приглядываться - никогда сам не догадаешься!
Вот такое вот удивительное сочетание казалось бы несочитаемого: цветного витража, предназначенного для "игры света", и непрозрачного минерала, обычно использующегося лишь в качестве поделочного камня.
Перефразируя знаменитые строки Владимира Маяковского так и хочется воскликнуть:
А вы витраж создать смогли бы
Из камня, что для солнца глух?..
Гость- Гость
![-](https://i.servimg.com/u/f39/13/71/53/06/001_1910.png)
» 21 НОЯБРЯ - СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА
» курс БОЛЬШОЙ ЦЫГАНСКИЙ РАСКЛАД ЛЕНОРМАН (одним раскладом увидеть всю жизнь клиента)
» На большой заработок
» Большой палец - Тор
» Большой палец
» курс БОЛЬШОЙ ЦЫГАНСКИЙ РАСКЛАД ЛЕНОРМАН (одним раскладом увидеть всю жизнь клиента)
» На большой заработок
» Большой палец - Тор
» Большой палец
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
» Грамотный став "Защитник дома"
» Опрос для матерей
» Почему похудела?
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
» Двоедушник — в славянской мифологии
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
» 2 декабря - Обережье.
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
» Игра в эзотерические слова