Последние темы
» Набор в школу ТАРО ТЕНЕЙ
Магия круга. Icon_minitimeСб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68

» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Магия круга. Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena

» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Магия круга. Icon_minitimeПн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Магия круга. Icon_minitimeВт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68

» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Магия круга. Icon_minitimeЧт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Магия круга. Icon_minitimeВт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Магия круга. Icon_minitimeВт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Магия круга. Icon_minitimeВс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Магия круга. Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Грамотный став "Защитник дома"
Магия круга. Icon_minitimeЧт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Опрос для матерей
Магия круга. Icon_minitimeПт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina

» Почему похудела?
Магия круга. Icon_minitimeСр Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Магия круга. Icon_minitimeВт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА

» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Магия круга. Icon_minitimeЧт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика

» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Магия круга. Icon_minitimeПт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse

» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Магия круга. Icon_minitimeПн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7

» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Магия круга. Icon_minitimeПн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Магия круга. Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Двоедушник — в славянской мифологии
Магия круга. Icon_minitimeВс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Магия круга. Icon_minitimeВт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Магия круга. Icon_minitimeВс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Магия круга. Icon_minitimeПт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» 2 декабря - Обережье.
Магия круга. Icon_minitimeСб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Магия круга. Icon_minitimeВт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Игра в эзотерические слова
Магия круга. Icon_minitimeЧт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †

В верх страницы

В низ страницы
Объявления

    Нет ни одного объявления.


    Магия круга.

    Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

    Магия круга. Empty Магия круга.

    Сообщение автор Boudikka Icena Ср Ноя 30, 2016 11:34 am

    Въ страхе, очертилъ онъ около себя кругъ; съ усиліемъ началъ читать молитвы и произносить заклинанія, которымъ научилъ его одинъ монахъ, видѣвшій всю жизнь свою вѣдьмъ и нечистыхъ духовъ. Она стала почти на самой чертѣ; но видно было, что не имѣла силъ переступить ее, и вся посинѣла, какъ человѣкъ, уже несколько дней умершій.
    Гоголь Н. В. Вій.

    Круг в мифологии — одна из основных форм структурирования пространства. Круг замыкает участок пространства, являя собой границу охраняемого локуса. Первое жилище, по одной из украинских легенд имело круглую форму: Бог построил шалаш вокруг шеста. Круг создаёт сакральную преграду, охраняющую человека и его мир от актуальной или потенциальной опасности. Магический круг защищает от нечистой силы, заложных покойников, ведьм посредством магического «закрытия» охраняемого объекта, делает его невидимым для нечистых, создаёт границу, которую не может пересечь зло. Магический круг — универсальный оберег, хорошо подходящий для защиты от всего, что входит и в сферу смерти, включая вампиров и все остальные виды заложных покойников.



    Категория. Модель реализации

    Магический круг относится к категории семантических оберегов, охраняющих объект, не подпуская к нему зло. Модели реализации: окружение, преграждение, разграничение, укрывание. Мотив создания магического круга реализуется глаголами: очерчивать, обводить, обсыпать, опоясывать, обтыкать, освещать. Различные виды магического круга объединены общей идеей создания сакральной границы, которая бы обеспечивала отсутствие контакта между носителем опасности и охраняемым объектом. Граница, имеющая форму круга, строится искусственно самим человеком или его сакральными покровителями.

    Способы реализации

    Объект охраны — любой участок пространства и всё, что в нём содержится. Особого профессионализма от исполнителя оберега «магический круг», как правило, не требуется. Магические круги, не связанные с обрядовыми действиями (в опахивании села, например, участвуют только девушки и вдовы), может сделать любой человек.

    Круг-оберег может быть создан в результате самых различных действий: обхода дома, построек; опахивания селения; обвязывания или опоясывания предметов и частей человеческого тела (пояс — непременный оберег, наряду с нательным крестом, благодаря семантике опоясывания, как способа создания магического круга). Магический круг очерчивается на земле железным предметом (ножом, косой, топором), мелом, углём, красной краской, осыпается освящённым маком, образуется круговым окуриванием. Магический круг может быть образован также сакральными предметами: иконами, распятиями, освящёнными свечами. В этом случае необходимо использовать не менее четырёх предметов: расставленные по сторонам света они образуют круг.


    Круг может быть вещественным, а может и символическим. Для создания невидимого и непроходимого для нечистой силы магического круга очерчивают себя кру́гом с крёстным знамением и молитвой или с матерной бранью, словами чур и т. п.

    Обычно огораживают охраняемое пространство, но есть и инверсия магического круга, когда очерчивают кругом место, где находится сама опасность. В Болгарии, вост. Сербии, Боснии и Далмации могилу огораживают боярышником или другим колючим кустарником, чтобы вампир не смог из неё вылезти.

    Место

    Круг можно очертить в любом, самом враждебном месте, создавая таким образом собственное замкнутое защищённое пространство — участок «своего» мира в «чужом». Участник исполнения оберега должен находиться в месте создания круга. Хотя возможно и дистанционное создание оберега, когда исполнитель оберега находится в одном месте, а охраняемый объект — в другом. В этом случае в магический круг заключается символ объекта защиты, например, камень, символизирующий корову, для охраны заблудившейся коровы от волков. Дистанционные магические круги используются редко, возможно в силу своей меньшей эффективности.

    Ситуации использования

    Магический круг — замкнутая магическая граница, труднопреодолимая либо вовсе непреодолимая для нечистых, знающихся с ними (колдуны, ведьмы) и заложных покойников; а также для других опасностей (эпидемия, град и др.) Применяется как в случае непосредственной угрозы — окказионально, так и против онтологической возможности — какой-то потенциальной опасности.

    А. При актуальной угрозе. Для защиты человека в случае непосредственного столкновения с нечистой силой, при гадании. Например, при встрече с русалками необходимо очертить вокруг себя палкой или просто рукой круг и закрестить его, чтобы быть недоступным для них. Чтобы покойник прекратил ходить в свой дом: «бралы косу и гострым носком обводили тры разы дом» (Хоромск стол. брест., Полесский архив Института cлавяноведения РАН). В Полесье вечером накануне Крещения и Ивана Купалы, а также в Чистый четверг обводили освящённым мелом черту вокруг хаты, чтобы предохранить её от грома ведьм и других опасностей.

    Б. При потенциальной угрозе — превентивная защита. Опахивание села может производиться не только от конкретной болезни, но и от потенциальной эпидемии или других несчастий «впрок». Пояс-оберег может быть предназначен не против какой-то конкретной ведьмы, а против ведьм вообще. При создании магического круга «впрок» наличие признаков опасности, как и самой опасности, не требуется.

    Особые атрибуты, усиление

    Как правило, магический круг усиливают другими оберегами. Предмет, которым чертится или образуется круг, усиливает значимость, «мощность» магического круга дополнительной апотропеической семантикой. На границе круга помещают предметы-обереги, например, острые и колючие предметы (семантика уничтожения). Создание магического круга сопровождается произнесением заговоров или молитв. Гадающий на святки становится в центр будущего круга и очерчивает его приговаривая: «Бог — в кругу, бес — по-за кругу».



    Различные обереги взаимодополняют и усиливают друг друга. Например, в Юрьев день у восточных и южных славян принято совершать обход скота, чтобы защитить его от нечистой силы и болезней. У русских в Тверской губ. знахарь брал в руки решето с ячменем, в него ставил икону Георгия Победоносца, клал туда же косу, замок с ключом, за пояс засовывал топор и так обходил стадо трижды против часовой стрелки. Дойдя до того места, откуда он начал обход, знахарь читал заговор, призванный спасти скот от различных видов опасности — от огня, воды, лютого зверя, ползучего змея и т. д. Когда знахарь заканчивал заговор, двое его помощников стреляли из ружей [Шаповалова 1974, с. 130—131]. Очевидно, что в этом апотропеическом ритуале реализуется доминирующий семантический мотив — создание магического круга вокруг стада путём обхода, а также несколько сопутствующих мотивов, привносящих дополнительную семантику и усиливающих воздействие ритуала в целом: семантика уничтожения опасности (коса, топор, выстрелы из ружья), закрывания скотины от опасности (замок с ключом), усиления продуцирующих свойств скота (зерно), отгона (движение наоборот, против часовой стрелки, необходимое, по объяснению информантов, чтобы нечистая сила «отталкивалась»), вручение скота под покровительство св. Юрия (икона Георгия Победоносца, заговор с просьбой к нему уберечь скот).

    В Полесье принято было до восхода солнца обходить или обегать голым свое поле, чтобы предохранить его от воробьев. Часто в этом случае семантика создания магического круга осложнялась дополнительными обстоятельствами: во-первых, обнаженностью, которая служила маркером ритуальной значимости происходящего и привносила семантику отгона опасности обнажением гениталий (модель — отгон). Во-вторых, имели значение и предметы, с которыми совершался обход (земля, взятая с могилы; палка, которой ужа отогнали от жабы; хлеб, забытый в печи и пр.), семантика которых должна была увеличивать апотропеическую силу обряда.

    Если для создания магического круга используется нить или другие предметы, которые могут быть окрашены, то специально подобранный цвет оберега также может его усилить. Охранительная семантика в славянской традиции закреплена за красным цветом, символизирующим в народной традиции всё, что связано со сферой жизни, здоровья, плодовитости и поэтому противостоит смерти. Красный цвет приобретает семантику замещения, поскольку своим присутствием в охраняемом пространстве «вытесняет» из него зло. Один из самых простых магических кругов, усиленных красным цветом, — красная нитка или тесьма, повязанная на руку; красный пояс.

    Специфические виды магического круга

    1. Магический круг из освящённого мака или зерна

    Обсыпать, обсеивать маком, просом, зерном вокруг охраняемого пространства — один из повсеместно распространённых у славян способов создания магического круга для защиты от ходячих покойников, ведьм, колдунов и прочей нечисти. При создании магического круга при помощи обсеивания возникает дополнительная семантика, обусловленная символикой зерен (мака, проса) как бесконечного множества, которое нельзя сосчитать и собрать. Граница, созданная таким способом, распадается на бесконечное множество дискретных преград, каждую из которых нужно преодолеть, собрав или, что равнозначно, сосчитав.


    Магический круг создаётся освященной четверговой солью

    «...по распространенному на Волыни вѣрованію, если ходитъ по ночамъ „мрець“ или „упырь“, то чтобы онъ не вошелъ въ домъ, — необходимо домъ кругомъ обсыпать макомъ — „видюкомъ“. И при этомъ тоже приговаривать: „тоди въ хату війдешъ, якъ цей макъ весь зберешъ и посчитаешъ“. А такъ какъ, по понятію нашего простолюдина, никто не въ состояніи собрать до единаго зернышка, ни тѣмъ болѣе сосчитать весь просыпанный кругомъ коровы или дома макъ, и въ особенности такой мелкій какъ „видюкъ“, или „самосѣйку“, — то весьма понятно, — вѣритъ нашъ народъ, — немогущая ни собрать, ни сосчитать до зернышка разсыпанный макъ „нечисть“ — вѣдьмы, „мерци“ и „упыри“ — не могутъ черезъ это самое ни подступить къ коровѣ, ни войти въ хату, гдѣ макомъ обсыпано. Такое же повѣрье существуетъ и въ кіевской губерніи» [Бѣньковскій 1905, с. 35].

    «Частое хожденiе покойниковъ само по себѣ считается явленiемъ нежелательнымъ; освободиться отъ частаго посѣщенiя такихъ гостей составляетъ пламенное желанiе тѣхъ, у кого эти гости появляются. Вѣря въ полную невозможность устранить совершенно это явленiе (т. е. хожденiе покойниковъ) такъ-же, какъ невозможно устранить явленiя жизни и смерти въ природѣ, поселяне прибѣгаютъ иногда къ нѣкоторымъ средствамъ, которыя по ихъ мнѣнiю помогаютъ избавиться отъ непрошенныхъ и подчасъ вредныхъ посѣтителей "з того свiта." Такими средствами служатъ макъ, просо, сталь и мѣлъ. Я не буду подробно говорить о роли мака въ этихъ случаяхъ, такъ какъ объ этомъ была замѣтка въ одной изъ книжекъ "Кiевской Старины;" считаю нужнымъ только прибавить, что къ этому средству прибѣгаютъ въ крайнихъ случаяхъ, когда, несмотря на всѣ просьбы, покойникъ не желаетъ прекратить своихъ посещенiй. Примѣненiе всѣхъ указанныхъ средствъ народомъ считается вообще предосудительнымъ, а вслѣдствiе этого и дѣломъ, не подлежащимъ — огласкѣ. Поэтому разсказы объ этомъ всегда сопровождаются такого рода замѣчанiями: "ми, Боже сохрани, нiкди цього ни робимо, али люди, кажуть, роблять," при этомъ называютъ тѣхъ, которые примѣняли то или другое средство; для этой надобности употребляется макъ "видюк," т. е. въ головкахъ котораго есть дырочки, и онъ легко высыпается; притомъ макъ освященный.Въ то время какъ употребленiе мака для названной цѣли считается "тяжкимъ грѣхомъ", употребленiе другихъ средствъ — проса, желѣза и стали грѣхомъ не считается. Вслѣдствiе этого находятъ болѣе удобнымъ и предпочтительнымъ передъ макомъ употреблять, напр. просо, которое, какъ мнѣ поясняла одна крестьянка, должно показывать, что тѣ, которые посыпаютъ, просятъ покойника не приходить. Просомъ обыкновенно посыпаютъ въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ показывается покойникъ, который для того, чтобы получить возможность прiйти во второй разъ, долженъ собрать по зернышку все, что насыпано» [Каминскiй 1906, с. 10].

    2. Световой магический круг

    Осветиться — создать магический круг посредством заполнения светом определённого пространства — огородиться светом, окружить светом. Обычно освещение производиться источниками света, которые сами по себе являются апотропеями, например, освящёнными свечами.


    Магический круг из освящённых восковых свечей, усиливается чтением Псалтири

    «Подходя къ клиросу, увидѣлъ онъ нѣсколько связокъ свечей. „Это хорошо“, подумалъ философъ: „нужно освѣтить всю церковь такъ, чтобы видно было, какъ днемъ. Эхъ, жаль, что во храмѣ Божіемъ не можно люльки выкурить!“
    И онъ принялся прилѣплять восковыя свѣчи ко всѣмъ карнизамъ, налоямъ и образамъ, не жалѣя ихъ нимало, и скоро вся церковь наполнилась свѣтомъ» [Гоголь Н. В. Вій].

    3. Звуковой магический круг

    Звуковой магический круг создаётся посредством заполнения пространства сакральными звуками. Как и ситуации с освещением, здесь используется семантика замещения, когда зло и сакральный звук не могут находиться одновременно в одном пространстве. В отличие от ограды, создаваемой по периметру, звуки заполняют собой пространство настолько, насколько распространяется звук. В Полесье существовала даже мера расстояния, за единицу которого бралась мощность человеческого голоса или голоса домашнего животного.

    «Лігъ вінъ [козакъ] пидъ дзвіницею и не спитъ. Коли такъ якъ у півночі вилазить изъ гроба упиръ. Вінъ злякавсь, та на дзвіницю и давай у дзвони бить; що ударить у дзвінъ то упиръ назадъ, а якъ не дзвонить, то упиръ і підходить» [Чубинскій 1878, т. 2, с. 418].

    4. Вербальный магический круг

    Вербальный магический круг создаваётся посредством рассказывания сакрального текста. В гуцульской быличке человек, чтобы спастись от бабы-«опириці», рассказывает ей «байку», и только «опириця» хотела к нему подступиться, смотрит — «а то остріг коло него, шо не може до него приступити. То та байка, що він сказав, то стала коло него острогом» [Щербаківський 1991, с. 547]. Способность произносимого текста выполнять роль магического круга прямо декларируется в украинском заговоре: «Обійде та казочка докола нашого дворочка й сьиде собі на воротьих у червоних чоботьих з огненним мечем — шо добре — пускає, шо лихьи — стинає» [Щербаківський 1991, с. 547].

    Опасности, ограничения

    А. Выход за пределы круга

    Магический круг охраняет только то, что заключено в круге. В силу этого, выход за его пределы снимает с человека или другого объекта охраны защитные свойства, атрибутируемые кругом. На святочных гаданиях приговаривали: «Ежели кто не попадёт в круг, того потащит чёрт».


    Б. Незавершённость круга

    Непременным условием действенности круга является его завершённость, целостность, отсутствие лакун и стыков с другими объектами. В одной харьковской быличке крестьянин, поймавший в своем хлеву вупыряку, спрашивает его, каким путем тот пробрался во двор. — «Через тын, в тим мисти, де кошара прычалюиця до хливця» — ответил ему вупыряка. Тогда крестьянин понял, почему отец приказывал ему «завсегда кругли загороды робыты» [Иванов 1991, с. 491].

    В. Прорыв защиты

    Нечистая сила всячески старается прорваться за магический круг. Одним из способов снятия защиты является установление зрительного контакта между нечистью за кругом и человеком внутри круга. Это способ часто упоминающийся в фольклорных источниках в сюжете об отчитывании заложной покойницы в течение трёх ночей. В купянской быличке рассказывается о такой возможности прорыва магического круга, образованного иконами Спасителя:

    «Прыйшов вин у церкву, обставывся кругом Спасытелями, взяв псалтыр и почав читаты. Тилько смеркло, вона уже и встае. Устала, засмиялась, захлопала рукамы: „Уставайте, мои друзья-приятели, шукайте мого неприятеля!“ Так и зашумилы з-пид полу мертвеци, та й вси в серпанках, и почалы коло ёго крутыться, скакаты, доставаты ёго рукамы — не достануть. Танцюють перед ным, смиются, шоб вин глянув, тоди б воны ёго розирвалы. А вин такы все чита та чита, не дывытся на ных» [Иванов 1991, с. 475].

    Не рекомендуется, находясь в магическом круге, смотреть на нечисть, особенно если возникло подозрение, что именно этого она и добивается. Н. В. Гоголь в Вие описывает прорыв магического круга, установленного философом, через зрительный контакт:

    «„Подымите мнѣ вѣки: не вижу!“ сказалъ подземнымъ голосомъ Вій, — и все сонмище кинулось подымать ему вѣки.
    „Не гляди!“ шепнулъ какой-то внутренній голосъ философу. Не вытерпѣлъ онъ, и глянулъ.
    „Вотъ онъ!“ закричалъ Вій, и уставилъ на него желѣзный палецъ. И всѣ, сколько ни было, кинулись на философа» [Гоголь. Вій].

    Г. Диаметр имеет значение

    Начертив маленький магический круг, места в котором хватает только буквально для стоп, можно столкнуться с рядом проблем. Во-первых, это ненадёжно. Случайным взмахом руки можно выйти за пределы защиты или, потеряв равновесие, вдруг выпасть из круга. Во-вторых, для создания оберега от ряда мифологических персонажей требуется не только начертить круг, но и упасть в нём ниц, для чего диметр круга должен превышать рост человека. В-третьих, недоступный в кругу для самих демонических созданий и неупокоенных мертвецов, создатель оберега может подвергнуться дистанционной атаке, например, его могут закидать камнями.

    «Первое средство, чтобы не тронула русалка, если человѣкъ увидитъ ее во ржи, начертить пальцемъ или палкою кругъ и въ центрѣ его стать. Русалка будетъ кружиться около черты, а переступить чрезъ нее не посмѣет; бросает в человека камни; но чтобъ она не попала, слѣдуетъ кругъ сдѣлать большой» [Булгаковский 1890, с. 190].

    «В Козелецком у. Черниговской губ. если придется идти в лес или в поле на Троицкой неделе, то „берут несколько головок чеснока и нож, для того чтобы, увидевши русалок, тотчас есть чеснок и, сделав ножом круг на земле, припасть в оном ниц на землю; кто это сделает, того русалки никогда не тронут“» [Зеленин 1995, с. 210—211].

    Магический круг можно начертить мелом.
    Можно начертить магический круг и углём.

    Дополнительные примеры использования магического круга в фольклоре

    Магический круг из вала («грубые нитки из пакли») вокруг хаты от мёртвой ведьмы, приходящей в свой бывший дом каждую ночь:

    «...солдат велел хозяйке достать клубок валу, напряденного 12-летней девочкой, и обмотать этим валом хату снаружи. После того как хату обмотали валом, ведьма три ночи подряд являлась к хате; подойдет, бывало, к ней, но войти не может, а только ходит кругом хаты да бормочет: „Бодай его побила лиха годына! Яка воно собака позачиняла и позамыкала? Не найдеш ни дверей, ни викон. Тепер уже, мабуть, не прыйдется повечеряты“» [Иванов 1991, с. 487, 488].

    Ограда — магический круг. Вупыряка проникает сквозь разрыв в загороде (хвиртка — укр. калитка):

    «...скажы [спрашиваю вупыряку], куды ты входыв, чы в ворота, чы в хвиртку?» Мини, бач, хотилось вывирыты, чы такы правда тому, що мене батько вчыв: як зарыеш на воротях кошары навхрест осыковый килок и зубок з бороны, так нияка лыха лычына в неи ны ввийде. «Э ни, — каже, — в тебе в хвиртку ныззя». «А куды ж ты?» «Через тын в тим мисти, де кошара прычалюиця до хливця». Э, подумав я, нывчим мини батько прыказував завсыда кругли загороды робыты!» [Иванов 1991, с. 491]

    Магический круг от заложного покойника обводится мелом (крейда) вокруг ложа спящего:

    «...вокругъ того мѣста, гдѣ долженъ спать человѣкъ, желающiй избавиться отъ безпокойствъ "нечистої сили," обводится черта "свяченою крейдою," и на этой чертѣ кладется нѣсколько косъ такъ, чтобы они окружили ложе спящаго; кромѣ того подъ подушку кладется топоръ и серпъ, иногда и ножъ. Эти средства въ своей совокупности обязательно помогаютъ, какъ утверждаютъ крестьяне. Сила, заключающаяся въ этихъ средствахъ, все-таки обусловливается по сознанiю крестьянъ силою молитвы» [Каминскій 1906, с. 11].
    Boudikka Icena

    Boudikka Icena
    Административный модератор
    Административный модератор

    Женщина Возраст : 38

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Магия круга. Empty Re: Магия круга.

    Сообщение автор Boudikka Icena Ср Ноя 30, 2016 11:35 am

    Магический круг.

    Магический круг древнего происхождения. Защитный круг используют во всех направлениях магии и при некоторых заговорах из народной магии. Различные виды кругов использовались еще в древневавилонской магии. В магических церемониях средних веков использовали его так же как используют и сегодня, для защиты магов от вызываемых ими сил. Круг создается личной силой. Существует несколько способов обозначения магического круга. Это может быть веревка, положенная по кругу, четко нарисованный мелом круг или контур, обозначенный другими объектами. Это могут быть цветы для весенних и летних обрядов, камни и раковины, кварцевые кристаллы, руны и даже карты Таро и простые карты. Хорош любой удобный для вас размер круга. В центре круга обычно размещается алтарь лицом на север. Север направление действия силы, это связано с силой Земли. Все необходимые инструменты располагают на алтаре в удобном порядке. На алтаре также размещают свечи и символы Бога и Богини (для заклинаний Викки). Вы можете призывать для защиты круга и помощи в ритуалах духов стихий, Восток – Воздух, Юг – Огонь, Запад – Вода и Север – Земля. Если вы работаете в круге, не забывайте, что все необходимые предметы должны находиться в круге до начала ритуала. Никогда не забывайте спички и емкость для использованных спичек. Круг рисуют обычно мелом или углем. Круг делается для создания освященного пространства, магической среды. Здесь можно заниматься магией.
    Здесь приведу способы построения круга с различными предметами.

    Круг из свечей.


    Вам потребуется: 13 белых свечей, зеленая свеча, желтая свеча, красная свеча, синяя свеча, фиолетовая свеча, свеча Бога и свеча Богини (обычно красная и зеленая).
    Из тринадцати белых свечей составляют круг. По сторонам света ставят соответствующие свечи: зеленая – земля, север, желтая – воздух, восток, красная – огонь, юг, синяя – вода, запад. В центре ставят свечи Бога и Богини. Зажигают фиолетовую свечу и от нее зажигают белые свечи, начиная с севера. Затем зажигают свечи Бога и Богини и ставят фиолетовую свечу справа от себя.


    Круг из игральных карт.


    Вам потребуется: новая колода из 36 карт, Дама и король червей из другой колоды.
    Четыре стихии обозначают четырьмя тузами: земля – пики, воздух – бубны, огонь – черви, вода – крести.
    Карты раскладывать начинают с севера. Тузы кладут вертикально, остальные карты горизонтально, в таком порядке: Туз, 6,7,8,9,10, валет, дама, король. В центре круга кладут даму и короля червей из другой колоды, как обозначение Бога и Богини.


    Круг из рун.


    Вам потребуется: набор рун.
    Круг выкладывается, начиная с севера в таком порядке: UR, THURS, ASS, RIED, KEN, GEBO, WUNJO, HAGALL, NIED, IS, JERO, YO, PERTHO, ALGIZ, SIGEL, TYR, BEORC, EHWAZ, MADR, LAGUZ, ODAL, DAGAZ, FE. Пустую руну кладут в центр круга, она обозначает алтарь. Символов четырех стихий нет, но их призывают с помощью молитвы к стихиям.


    Круг из кристаллов.


    Вам потребуется: 13 простых галечных камней, 4 кристалла горного хрусталя, плоский кусок кварца, 1 лунный камень, 1 кусочек янтаря.
    Выложите круг по часовой стрелке из галечных камней. Обозначьте стороны света кристаллами горного хрусталя. В центре круга положите кусок кварца, это обозначение алтаря. Слева от него положите лунный камень как символ Богини. Справа от кварца положите янтарь как символ Бога. Круг готов.
    Для каждого из вариантов построения круга можно использовать заклинание, которое произносят, обозначая границу круга:
    - Здесь граница круга силы. Ничто не сможет пересечь его снаружи. Никакая сила не выйдет из круга без моего желания. Да придаст моим словам силу ваша власть о, древние Боги! Когда заклинание будет произнесено, нельзя пересекать границу круга ни изнутри, ни снаружи.
    Разрушение круга также начинают с севера. Начинают тушить свечи или собирать карты или руны, одновременно обращаясь с благодарностью к стихиям. Слова благодарности такие:
    - Духи Земли, благодарю за то, что посетили меня!
    Аналогичные слова произносят ко всем сторонам света, меняя название стихии.
    Boudikka Icena

    Boudikka Icena
    Административный модератор
    Административный модератор

    Женщина Возраст : 38

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Магия круга. Empty Re: Магия круга.

    Сообщение автор Boudikka Icena Ср Ноя 30, 2016 11:37 am

    Эта статья посвящена Третьему Ключу, и в ней мы узнаем, что такое магический круг, о его функциях, и о том, как правильно их чертить. Существует множество методов его начертания, но 90 процентов этих методов являются результатом догадок и предположений начинающих магов. Многие из них действительно рабочие, но полноценными их назвать нельзя. То есть - они работают, но весьма малоэффективно, и не обеспечивают должную защиту, или должный магический поток. Объясню это на примере. Сравним эффективность магического круга, с колёсами велосипеда. Если колёса имеют идеальную форму, надёжный обод, качественные покрышки, грамотно проработанный протектор, несколько ступеней защиты, сбалансированные оси, то поездка на велосипеде будет, быстрой, комфортной, надёжной, с минимальными затратами сил. Если же колёса будут угловаты, неправильной формы, некачественно изготовленный обод, разбалансированную соосность, непонятно из чего выполненные покрышки, то ехать тоже можно. Но поездка обернется сущим кошмаром, для того чтобы осуществить движение вам понадобится затратить уйму сил, из-за неправильной формы колеса, при этом, постоянно напряженно выравнивать маршрут из-за той же формы, и разбалансировки, параллельно держать во внимании состояние обода дабы он не треснул и не покалечил вас, из-за некачественно и ли неверно выполненной резины и протектора тщательно следить за маршрутом, и поверхностью дороги, объезжать самые незначительные препятствия, чтобы не повредить колесо и т.д. Вобщем, не буду продолжать, думаю суть ясна и так. только в отличие от транспорта, цель которого быстро и комфортно доставить вас из одной точки в другую, магический круг выполняет несоизмеримо более важную функцию. А именно:

    1. Экранирует вас от всевозможных внешних излучений и энергий.
    2. Как конденсатор, выкачивает, накапливает и сосредотачивает энергию той местности, в которой он начерчен и активирован.
    3. Подключает вас к этой энергии.
    4. Обеспечивает энергетическую, психологическую, магическую и физическую защиту, от внешних воздействий (В частности за счет беспрерывного насыщения вас магической энергией, а значит неисчерпаемой защиты, которую невозможно разрушить - так как она неисчерпаемая).
    5. Являтся единственным островком вашего родного мира в момент использования круга. Вашим местом силы.

    Можно перечислить ещё некоторое количество фактов, но все они вытекают логически из вышеперечисленных. Отсюда выводы напрашиваются сами собой. Важно ли качество круга в магических операциях. Ответ однозначный - да, несомненно. исходя из вышесказанного также можно заключить, что некачественно или неправильно выполненный круг не обеспечит вас перечисленными выше пятью функциями. То есть он будет сбоить. А это значит, что во время магической операции вам придётся постоянно отвлекаться для контроля его работы, что непременно приведёт либо к провалу (безрезультатности) ритуала, либо сбою во время успешной активации ритуала. Провал грозит лишь тем, что вы просто зря потратите свои силы и время, не получив никакого результата. Сбой же чреват непредсказуемыми последствиями.

    Не думайте, что я собираюсь вас запугать. Ваше абсолютное право выбора никто не отменял. Просто считаю должным сообщить то, что уже сообщил. А уж вам и только вам, что и как использовать в своей магической практике. Теперь поговорим о некоторых заблуждениях относительно ритуальных кругов.

    Заблуждение первое. Магические круги нужны для вызываний. Весьма распространённое заблуждение. Нет магические круги нужны не для вызываний. Магические круги нужны для всех энергоёмких операций, в том числе для вызываний. Но в большинстве случаев их испольуют для вызываний потому, что грамотно составленный магический круг обеспечивает абсолютной защитой. И если при работе с неразумными энергиями можно предсказать их поведение, и зараннее предусмотреть и приготовить защитные средства обойдясь без круга, то при работе с разумными существами предугатать их хитрость и поведение невозможно. К тому же разумные значительно старше и мудрее вас. Поэтому используя правильно составленный круг, маг получает абсолютную защиту, и единственное за чем он должен следить - это за его целостностью, и за тем, чтобы не выходить за его пределы.

    Заблуждение второе. В центре магического круга обязана быть начерчена пентаграмма. В корне неверное утверждение. Пентаграмма универсальный символ, который может заменить собой любой другой. Но как известно специализированные средства всегда эффективней стандартных. Поэтому, если есть возможность, используете сиволы, больше подходят к цели вашей операции.

    Заблуждение третье. Если во время ритуала в кругу несколько человек, и один из них покинул круг, то оставшиеся внутри - остаются в безопасности. КРИТИЧЕСКИ НЕВЕРНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Если выполняется групповой ритуал НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПЕРЕСЕКАТЬ/ПОКИДАТЬ КРУГ ИЗНУТРИ! В противном сучае происходит деактивация круга. И некоторое время он держит защиту, на той энергии которую накопил, но весьма быстро её теряет. Это равносильно отключению вентилятора от сети питания - вы питание отключили, но пропеллер еще некоторое время вращается по инерции. Аналогично происходит и с кругом, когда его пересекают изнутри участники ритуала. Круг разрешено покинуть только после закрытия ритуала, после того как лидер группы официально объявит ритуал закрытым, и разрешит группе покинуть священное место магического круга.

    Заблуждение четвёртое. Круг чертится только мелом. Неверно утверждение. Распротраняется людьми не знающими о Третьем Ключе эзотерики. Круг чертится любым предметом, содержащим кальций. Будь то уголь, зола, мел, графит, толченая кость, толченая яичная скорлупа, пшеница и т.д.

    Теперь обратим внимание на ситуацию, когда невозможно начерить полноценный магический круг. Напимер, вы находитесь в лесу, где, земля покрыта листьями, камнями, ветками, и т.д. Естественно, ни мелом, ни углём, на такой поверхности круг начертить невозможно. Существует несколько решений.

    Первое решение - вы можете изобразить его на освящённой материи. Весьма эффетивный и надёжный вариант.

    Второе решение - вы можете использовать любое вещество, содержащее большое количество кальция. Например толчёный мел, известь и т.п. Но не запывайте - порошок есть порошок, он чувствителен к порывам ветра и осадкам. И Древние разумные об этом знают не хуже вас. Отдавайте предпочтение пшенице, и тяжелым орехам с твёрдой скорлупой. Довольно надёжный метод, но имеет свои "но".

    Третье решение более сложное - вы должны в каждый момент времени визуализировать все элементы круга, и держать этот образ во время выполнения ритуала. Это крайне сложная и нестабильная задача. Никогда не рисковал его применить.

    Четвёртое решение - если вы работаете группой, то распределяете между участниками группы, кто что будет визуализировать. Например - один окружность, второй печать, третий - первую букву надписи, четвертый - следующую букву и т. д. Если участники группы опытные и добрососвестные - то метод имеет довольно высокую эффективность, особенно, когда требуется срочно оперативно, незапланированно развернуть круг или защиту. Но в этом случае - участники должны на зубок знать как выглядит то, что они должны визуализировать, и где этот элемент должен располагаться. Я в таких ситуациях делал следующее. Участникам группы говорил что визуализировать. А в то место где они должны визуализировать элемент - устанавливал булыжник, или втыкал ветку. Их задача на протяжении всего ритуала не отвлекаться ни на мгновенье, и до самого закрытия ритуала "видеть" предмет визуализации. Это требует очень высокого профессионализма участников, дисциплины, и доверия к ним лидера. На случай, если кто-то из участников начинал "терять картинку" - то есть отвлекаться, то он обязан был резко и громко выкрикнуть слово силы, которое я ему\ей давал. По поводу слова силы и его применения в групповой магии - тема отдельной статьи.

    Пятое решение - использовать простейший круг, просто очертив его веревкой, нитью на земле и освятив. Конструкция низкокачественная и малоэффективная, то есть требует к себе постоянного внимания в процессе ритуала - но всё же лучше, чем ничего.

    Ну и наконец, формула расчета и изображения магического круга:

    Как чертить Магический Круг - формула 1 (Пиобб):

    Форма круга не всегда одинакова, она меняется в зависимости от места, времени часа, когда производят заклинания и обращения.

    Сначала чертят квадрат, в который три концентрических окружности, с расстоянием на ладонь друг от друга.
    Магия круга. Ivbkna
    1.

    Посреди круга пишется час(название), в который должна произойти церемония.
    2.

    Имя Ангела, управляющего этим часом.
    3.

    Печать этого Ангела.
    4.

    Имя Ангела, управляющего этим днём, и подвластных ему духов.
    5.

    Название настоящего времени.
    6.

    Название знака зодиака.
    7.

    Для полноты можно вписать имя Солнца и Луны, которые меняются, в зависимости от времени.
    8.

    Между средним и внешним кругом имена Ангелов этого дня, на-крест.
    9.

    Между средним и внутренним кругом четыре имени божьих, разделяя их крестами.
    10.

    По углам квадрата – пентаграммы.
    11.

    Площадь круга делят линиями накрест. На востоке первой линии пишут «альфа», на западе – «омега».
    12.

    Во внешних углах квадрата ставят жаровни для курений.

    Круг чертится мелом, либо углем (освящённым). Диаметр круга равен около 5,5 аршин (1аршин = 71,12 см). В круге могут находиться до 8 лиц, стоящих лицом к центру и маг.

    Это одна из нескольких формул полноценного самодостаточного магического круга. Также в некоторых формулах имеется такой элемент, как треугольних духа. Это изображение равностороннего треугольника направленного вершиной от круга, а основанием во внутрь. Используется он в вызывательных церемониях, и именно в нём должно будет появиться призванное разумное существо. Данная формуле не предусматривает такого треугольника. Поясню почему. Использование треугольника никоим образом не гарантирует, что призываемый дух или демон появятся в нём. А если быть точным то он там не появится никогда. И добровольно в него не войдёт, так как этот треугольник - это тюрьма, оковы для него. Для чего же тогда его изображают? Для того, чтобы при появлении демона или духа сделать вывод о том, насколько маг его сумел подчинить. То есть демон или дух вызывается, затем от него требуется предстать в указанном треугольнике. Начинается процесс подчинения демона или духа. Если это процесс завершается успешно, то разумное существо соглашается войти в него. А это значит, что маг теперь может требовать от демона или духа в приказном, повелительном порядке. Если же нет, то маг уже решает, либо продолжить подчинять демона, либо отпустить и завершить ритуал, либо решать задачу не путём повелевания, а путем заключения договора.

    И напоследок одна маленькая, сама-собой разумеющаяся деталь, которую часто упускают. Место начертания должно быть очищено и освящено известным вам или удобным вам способом, все материалы и инструменты используемые в начертании также должны быть освящены, очищены и заряжены.

    В последующих статьях будут добавлены ещё некоторые формулы,не менее полноценных и "профессиональных" кругов, чтобы вы могли выбирать метод и формулу которая будет вам более по душе.
    Имена часов, времён, ангелов и т.д. также будут даны, описаны и разобраны в последующих публикациях.
    Boudikka Icena

    Boudikka Icena
    Административный модератор
    Административный модератор

    Женщина Возраст : 38

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения