РИТУАЛ РАЗВОДА СУПРУГОВ
Страница 1 из 1 • Поделиться
РИТУАЛ РАЗВОДА СУПРУГОВ
РИТУАЛ РАЗВОДА СУПРУГОВ
Разводы в народной культуре не приветствовались, но были возможны. Вопреки пословицам типа «женитьба есть, а раз-женитьбы нет», которые так любят догматики, в документе XI века, «Уставе Ярослава», находим: «Аще муж роспустится с женою по своей воле, а будет ли венчальнаа, и дадят митрополиту 12 гривен; а будут ли не венчальный, митрополиту б гривен». В этом замечательном сообщении находим факт того, что, во-первых, в то время имели место языческие браки, и они признавались властью, а во-вторых, что и церковные христианские и языческие браки могли быть расторгнуты (только денежки плати). Вопреки сложившимся стереотипам о нерушимости крестьянской семьи, даже во времена крепостного гнета недовольная своей супружеской жизнью пара так или иначе могла разорвать отношения и вступить в новые, примеры этого представлены в книге Е. Н. Швейковской «Русский крестьянин в доме и мире: северная деревня конца XVI - начала XVIII века», глава 3 «Внутрисемейные отношения». Конечно, чаще всего это были побеги: «В 1682 г. крестьянин вотчины Вологодского архиепископа заявил, что год назад от него сбежала жена, а подговорила её к побегу её же мать с братьями. Жалуясь на снос «всякой домашней рухляди», этот крестьянин замечает, что тёща держит его жену у себя ... Крестьянин Спасо-Прилуцкого монастыря в 1682 г. бил челом на свою сноху, которая пошла в город и не вернулась...». Челобитные на сбежавших мужей подавали и женщины80. И такие заявления подавались властям не столько для того, чтобы вернуть супруга /супругу, но для разрешения вступить в новый брак, то есть для признания развода постфактум. Для более полной картины приведем ещё одно письменное свидетельство, но уже о счастливых браках: в отписке от 1674 года: «Господину же приказчик жаловался на трудность «наряжать» работниц (работой), так как они его «беспрестанно бранят матерью и хотят мужья их рёбра ломать за жён». Очевидно, что людей с такими характерами было трудно заставить вступить в брак и жить с нелюбимыми.
Этнографического материала о традиционных разводах мало, вероятно, они скрывались информантами для создания иллюзии законопослушания, однако, Афанасьев приводит пример старинного русского обычая «развода посредством разрывания супругами полотенца над проточной водой». Скорее всего это был свадебный рушник.
То есть, в отличие от свадебного действа - сложного, многодневного, многолюдного, шумного и веселого, ритуал развода прост, тих, в нём участвуют только двое: супруги разрывают один из свадебных рушников (например, которым связывались руки супругов иди на котором выносили свадебный каравай), над проточной водой (на мосту) и расходятся в разные стороны, не оглядываясь. Разорвать рушник непросто, с первого раза может и не получится, тогда пара договаривается о новой попытке в другую дату (за это время можно и передумать разводится). На третий раз, если решение окончательное, рушник можно надрезать ритуальным (не бытовым) ножом, острым кремнем, подпалить огнем, а затем разорвать руками (разрывают оба супруга вместе, каждый тянет в свою сторону). Если один из супругов развода не желает, то рушник разрывает инициатор развода, но обязательно в присутствии своей «половины» и отдает часть рушника лично в руки. В крайнем случае ритуал можно провести дистанционно, тогда отсутствующего супруга должен заменить другой человек, который, получив половину рушника, должен будет доставить её отсутствующему супругу с соответствующими комментариями. Половинки рушников хранятся бывшими супругами как своеобразное «свидетельство о разводе». Если человек разводится с супругом пропавшем без вести, то половина рушника оставляется в местах Силы: на перекрестках, у воды, на старых деревьях, валунах и т. п.
Разводы в народной культуре не приветствовались, но были возможны. Вопреки пословицам типа «женитьба есть, а раз-женитьбы нет», которые так любят догматики, в документе XI века, «Уставе Ярослава», находим: «Аще муж роспустится с женою по своей воле, а будет ли венчальнаа, и дадят митрополиту 12 гривен; а будут ли не венчальный, митрополиту б гривен». В этом замечательном сообщении находим факт того, что, во-первых, в то время имели место языческие браки, и они признавались властью, а во-вторых, что и церковные христианские и языческие браки могли быть расторгнуты (только денежки плати). Вопреки сложившимся стереотипам о нерушимости крестьянской семьи, даже во времена крепостного гнета недовольная своей супружеской жизнью пара так или иначе могла разорвать отношения и вступить в новые, примеры этого представлены в книге Е. Н. Швейковской «Русский крестьянин в доме и мире: северная деревня конца XVI - начала XVIII века», глава 3 «Внутрисемейные отношения». Конечно, чаще всего это были побеги: «В 1682 г. крестьянин вотчины Вологодского архиепископа заявил, что год назад от него сбежала жена, а подговорила её к побегу её же мать с братьями. Жалуясь на снос «всякой домашней рухляди», этот крестьянин замечает, что тёща держит его жену у себя ... Крестьянин Спасо-Прилуцкого монастыря в 1682 г. бил челом на свою сноху, которая пошла в город и не вернулась...». Челобитные на сбежавших мужей подавали и женщины80. И такие заявления подавались властям не столько для того, чтобы вернуть супруга /супругу, но для разрешения вступить в новый брак, то есть для признания развода постфактум. Для более полной картины приведем ещё одно письменное свидетельство, но уже о счастливых браках: в отписке от 1674 года: «Господину же приказчик жаловался на трудность «наряжать» работниц (работой), так как они его «беспрестанно бранят матерью и хотят мужья их рёбра ломать за жён». Очевидно, что людей с такими характерами было трудно заставить вступить в брак и жить с нелюбимыми.
Этнографического материала о традиционных разводах мало, вероятно, они скрывались информантами для создания иллюзии законопослушания, однако, Афанасьев приводит пример старинного русского обычая «развода посредством разрывания супругами полотенца над проточной водой». Скорее всего это был свадебный рушник.
То есть, в отличие от свадебного действа - сложного, многодневного, многолюдного, шумного и веселого, ритуал развода прост, тих, в нём участвуют только двое: супруги разрывают один из свадебных рушников (например, которым связывались руки супругов иди на котором выносили свадебный каравай), над проточной водой (на мосту) и расходятся в разные стороны, не оглядываясь. Разорвать рушник непросто, с первого раза может и не получится, тогда пара договаривается о новой попытке в другую дату (за это время можно и передумать разводится). На третий раз, если решение окончательное, рушник можно надрезать ритуальным (не бытовым) ножом, острым кремнем, подпалить огнем, а затем разорвать руками (разрывают оба супруга вместе, каждый тянет в свою сторону). Если один из супругов развода не желает, то рушник разрывает инициатор развода, но обязательно в присутствии своей «половины» и отдает часть рушника лично в руки. В крайнем случае ритуал можно провести дистанционно, тогда отсутствующего супруга должен заменить другой человек, который, получив половину рушника, должен будет доставить её отсутствующему супругу с соответствующими комментариями. Половинки рушников хранятся бывшими супругами как своеобразное «свидетельство о разводе». Если человек разводится с супругом пропавшем без вести, то половина рушника оставляется в местах Силы: на перекрестках, у воды, на старых деревьях, валунах и т. п.
Luna Eclipse- Главный модератор
Похожие темы
» ИЗБЕЖАТЬ РАЗВОДА
» Расклад - "Возможность развода"
» Расклад - "Стилет (возможность развода)"
» Заговор на всю семью от сглаза, ссор и развода
» Чтобы выйти замуж после развода
» Расклад - "Возможность развода"
» Расклад - "Стилет (возможность развода)"
» Заговор на всю семью от сглаза, ссор и развода
» Чтобы выйти замуж после развода
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Июн 01, 2024 2:40 pm автор Borisovka68
» Бесплатный курс «Работа с рунами и их проживание»
Пн Апр 22, 2024 4:47 am автор Boudikka Icena
» ШКОЛА - СОЗДАНИЕ ПОМОЩНИКОВ и ПОДСЕЛЕНИЕ ИХ В ПРЕДМЕТЫ СИЛЫ
Пн Апр 22, 2024 4:09 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Вебинар "МАГИЯ КЛЮЧЕЙ"
Вт Янв 30, 2024 12:35 pm автор Borisovka68
» Диагностика отношений в паре и межличностных конфликтов в социуме
Чт Янв 25, 2024 1:42 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НОВЫЙ КУРС ритуалы на таро Черный Гримуар
Вт Янв 23, 2024 12:45 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС "ЙОЛЬ"
Вт Дек 19, 2023 9:45 am автор Vega
» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Вс Дек 17, 2023 12:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» вебинары-тренинги ДИАГНОСТИКА и МАГ РАБОТА по ФОТО
Чт Ноя 09, 2023 11:56 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Грамотный став "Защитник дома"
Чт Ноя 09, 2023 4:20 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Опрос для матерей
Пт Окт 27, 2023 4:28 pm автор zarinalina
» Почему похудела?
Ср Окт 25, 2023 12:14 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» НАБОР НА ОСЕННИЙ ТУРНИР ЭКСТРАСЕНСОВ ФОРУМА ТАИНСТВО МАГИИ
Вт Окт 10, 2023 4:28 pm автор НОВОСТИ ФОРУМА
» Действенные заговоры для избавления от бородавок и папиллом
Чт Сен 21, 2023 8:15 pm автор Мелика
» МАСТЕР-КЛАСС "РАБОТА С ЗАГОВОРАМИ"
Пт Сен 15, 2023 1:23 pm автор Luna Eclipse
» ПРИГЛАШАЮ НА КУРС "Очистительная работа с помощью обережной куклы"
Пн Сен 11, 2023 2:30 pm автор Аглая7
» Работа с Псалмами ( материал взят из книг сестер Соболь)
Пн Май 08, 2023 8:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Богиня Баба Йога (Баба Яга)
Вс Апр 30, 2023 6:50 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Двоедушник — в славянской мифологии
Вс Апр 30, 2023 6:22 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Спиральная динамика для жизни и бизнеса Грейвза
Вт Фев 28, 2023 7:12 pm автор † Л€ДИ Addam$ †
» Успокаивающая Музыка.Сергей Грищук
Вс Фев 26, 2023 7:19 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» КУРС ТАРО ДЕКАМЕРОН
Пт Фев 17, 2023 3:15 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» 2 декабря - Обережье.
Сб Фев 04, 2023 1:57 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Вт Янв 10, 2023 9:54 am автор † Л€ДИ Addam$ †
» Игра в эзотерические слова
Чт Янв 05, 2023 8:07 am автор † Л€ДИ Addam$ †